Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
Дневники путешествий

Меню сайта
Оцени фото!
Просим оценить!
Чулышман (долина реки)
Категория: Долины
Разместил: galt
Текущий рейтинг: 3.5
Наш опрос
Какой вид путешествий Вам больше по душе?
Всего ответов: 464
Статистика

На сайте всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
ЭТО ИНТЕРЕСНО
 
 
 
Облако тегов
Яндекс
Праздники
Праздники сегодня
Главная » 2009 » Декабрь » 19 » Вокруг Алтая к Белухе по Бухторме, август 2009 г. Часть 2.
Вокруг Алтая к Белухе по Бухторме, август 2009 г. Часть 2.
14:31
(Усть-Каменогорск – Бухторма – Зыряновск – Больше-Нарымское – Котон-Карагай – Урыль – Рахмановские ключи – Котон-Карагай – Голубой залив – Усть-Каменогорск – Змеиногорск)
 
Интерактивная карта второй части путешествия размещена здесь: Вокруг Алтая 2009 - 2

18.08.2009 Вторник

0 км. Время 6:15 Выезжаем от гостиницы Усть-Каменогорск. Километраж от Томска 1237 км., от Барнаула 567 км. Обнуляю счетчик. Заправили 25 л. Цена бензина – 84 тенге =19,53 руб. Далее для ориентира буду приводить цену бензина в тенге. Двигаемся колонной уже из 4 машин. Впереди брат с семьей на лифтованном и специально подготовленном Nissan Patrol, далее я, затем отец на Ниве-Шевроле и замыкает колонну ещё одна семья родственников на Mitsubishi Pajero. В такой компании я на девятке проеду куда угодно.
Время 6:35 Восход солнца, едем по окраинам города.
17 км. Время 6:45 Граница Усть-Каменогорска, развязка, едем по старой трассе. Очень красиво, советую проехать в одну сторону по ней, а обратно – по новой. По предгорьям разлит утренний туман.

 
20 км. п. Каменный Карьер.
22 км. мост р. Ульба.
30 км. Время 6:55 п. Горная Ульбинка, дорога красивая, но плохого качества.
34 км. Время 7:00 турбаза Изумрудный. 40 км. Время 7:10 г/лыж. турбаза Алтайские Альпы. Короткая остановка. Чудное место. Зимой трассу дальше не чистят, так как никому не надо. Дальше перевал, заметна смена растительности с хвойной на лиственную, становится тепло на солнышке.

 
47 км. Время 7:25 гр. Зыряновского р-на, д. Феклистовка. Трасса на 4 балла.
63 км. Время 7:40 д. Северная. Выезд на основную трассу до Бухтормы, ведется ремонт дороги.
74 км. Время 8:00 Кафе перед подъемом на перевал, завтракаем. Надо сказать, с другой стороны перевала, тоже похожее кафе.
87 км. Время 9:00 Развилка на Серебрянск. Пост дорожной полиции (Жол Полисиясы). Остановили, увидев российские номера, записали данные техпаспортов на машины, пожелали удачи и не пить много… Дальше сразу Александровка.
99 км. Время 9:10 Березовка.
106 км. Время 9:15 сверток на Голубой залив. Пролетаем мимо, оставляя его на обратный путь.
109 км. Время 9:15 сверток в город Новая Бухторма. Наконец-то видно водохранилище и пятиэтажки на берегу.

 
111 км. Вот и открылся полный вид на Бухторму, морем назвать никак нельзя.
114 км. п. Октябрьский.
Дымит Усть-Каменогорский цементный завод.
117 км. Время 9:25 п. Бухторма, остановились на фотосессию. Была хорошая идея сократить путь и прокатиться на пароме по бухторме, но переправа закрыта (не знаю, временно или уже навсегда?) и придется ехать через Зыряновск.

 
 
119 км. Сажаевка.
120 км. сверток на Алтайскую бухту, видно карьер для цементного завода.

Дорога пошла в горы. Качество не плохое на 4+. Однако, встретилась на обочине сгоревшая перевернутая машина.
Сверху снова видно водохранилище
(высота по навигатору 561 м.)

152 км. Время 10:10 Первороссийское. Тут трасса вновь подходит к Бухторме, Красивые места.

 
167 км. Время 10:30 Тургусун.
172 км. Время 10:35 мост р. Бухторма, широкая красивая река с темно-зеленой прозрачной водой. Чуть ниже она впадает в водохранилище.
192 км. Время 10:50 Зыряновск, стела, основан 200 лет назад, едем не заезжая в город по объездной дороге. Маленький городок в 2-3 этажа, оставляет весьма приятное впечатление. Заправляемся до полного бака АИ 91. Цена бензина – 91 тенге. Дальше бензина может и не быть !!!
203 км. Время 11:15 Выехали из Зыряновска, указатель Котон-Карагай 165 км. Дорога отличная. Местами новое полотно.
226 км. Только что положили свежий сухой асфальт, 7 км. едем потихонечку с большой дистанцией, не давая себя никому обогнать, жалко стёкла. Ломанулся было местный пирожок на обгон, так пришлось двумя машинами прижать, загородив дорогу. Больше дураков не было. Надо сказать, на обратном пути этот участок уже укатали и выглядел он идеально.

 
242 км. Время 11:50 Чиркаим. Подъём на перевал, дорога хорошая. Вскоре минуем границу Котон-Карагайского р-на, красота, впереди озеро, с обеих сторон высокие хребты, видны даже белки снега.
272 км. Время 12:15 сверток на Большенарымское. Дорога повернула круто влево и пошла вдоль речки в ущелье.
280 км. Время 12:20 Большенарымское, развилка, свернули влево по объездной, прямо – поселок. Вокруг лысые горы, вдалеке справа хребет с небольшими белками.
302 км. Время 12:30 Малонарымка.
313 км. Время 13:00 Новоберезовка. Остановились на речке отдохнуть.

 
323 км. Время 13:20 Маймер. Дорога, по-прежнему отличного для Казахстана качества, уходит в ущелье. Хребет справа всё выше и мощнее.
373 км. Время 13:50 Котон-Карагай.
Заехали в полицию, проставить регистрацию в миграционную карту. Там сказали, что без проблем, но сейчас все на обеде. Мы решили не тратить сейчас время и регистрироваться на обратном пути.

 
383 км. Время 14:20 Выехали за Котон-Карагай. Совсем рядом с юга сильно впечатляют несколько вершин высотой от 2800 до 3200 м.
423 км. Время 14:45 Енбек, начинается территория национального парка. Навстречу попались лошади, идут цепочкой по обочине дороги и здороваются, кивая головой нашей колонне. Справа замечаем горки с необычными скалами и валунами. Похоже, ветер и вода изрядно поработали, создавая такие шедевры.

 
440 км. Время 14:55 Урыль, погранпост перед деревней, шлагбаум, боец забрал паспорта и пропуск в зону, зафиксировал. Пропуск нужен только иностранным гражданам. Казахстанцев просто фиксируют по документам и всё. Дальше асфальта нет, гравийка. В деревне мост р. Берель.
Впадает тут же в р. Бухрорму, которая постоянно была слева от дороги. Это речушка Берель, конечно, не та знаменитая Белая Берель, которая течет с Белухи, она будет дальше. Обнаружился пробой колеса на Паджере. Ремонтируемся около часа.

 
447 км. Время 16:15 Наконец выехали из Урыля.
452 км. Остановились пообедать, хорошее место в лесу на берегу Бухтормы. Река сильно напоминает нашу Катунь. Удобная большая поляна с беседкой.

 
 
Время 17:30 Едем дальше. Дорога терпимая.
465 км. Время 17:50 сверток вправо на деревню Берель, мост через р. Бухторма. Тут Бухторма уходит на восток к своему истоку, а с севера впадает Белая Берель. Трудно сказать какая из рек крупнее. Дальше едем вдоль Берели.
468 км. Сверток влево на мост, нам туда не надо, едем прямо.
478 км. Время 18:15 Ещё сверток влево через мост в д. Язевка и дальше на озеро. Указатель на базу Карлайрык. Мы едем прямо.

 
 
483 км. Время 18:30 Начинается подъем на перевал. Пару лет назад тут был лесной пожар. Как-то читал о нем в интернете, горело все до самых Рахмановских ключей. Дорога вверх идет по склону горы. На поворотах довольно крутой подъем. Еду медленно, аккуратно выбирая путь между валунов. Приходится буквально танцевать по камням, дабы не зацепить днищем. Дорожного просвета девятке явно не хватает. На одном из поворотов с крутым подъемом, большими валунами и ручьем между камней, пришлось вспомнить всевышнего, выноси родная… Для максимальной тяги не хватает оборотов, а скорость не поднимешь. Еле выехал, чуть не заглох. Краем глаза заметил, как джипы сзади включили понижайку. Поднимались около часа. Похвалюсь, прошел подъем на одном дыхании, пузом ни разу не задел камни. Только глушитель слетел с резиновых бубликов от сильной тряски и упал на тяги задней подвески уже перед самой вершиной перевала. Но в этот момент было совсем не до него.
Впереди по курсу показалась Белуха, во всей своей красе. Невероятное зрелище. Стоп машины!
На перевале беседка. Любуюсь Белухой в 30 кратный бинокль.

 
Кстати, отлично себя зарекомендовал. Долго выбирал, читал массу советов. Взял с большими линзами 30Х60. Ходить мне с ним много не надо, лежит себе в машине и опереть всегда можно на дверку, чтобы изображение не прыгало, зато качество и приближение отменное.

Отдыхаем, ремонтируюсь.
Спускаемся также медленно. Камни, ручьи.
На повороте в ущелье к озерам недавно построили часовню. Можно заехать полюбопытствовать.

 
498 км. Время 19:45 Показалось малое Рахмановское озеро. Запасной вариант стоянки. Пока едем дальше.


 
499 км. Время 19:50 Приветственный знак Рахмановские ключи.
500 км. Время 20:00 Тупик, ворота санатория Рахмановские ключи. Идем на разведку, мест нет, предлагают президентский домик (95000 тенге за сутки), не впечатлило.

 
Решили вернуться на малое озеро и разбить лагерь.
У малого Рахмановского озера есть грунтовый сверток к живописным полянам в лесу. Замечательные места для разбивки лагеря. Кроме нашей компании неподалеку была только палатка немцев, приехавших на Делике с проводником.

 
В 50 метрах ручей с чистейшей водой, дальше, через лесок, шумит речка. Озеро – чуть ниже. Торопимся обустроить лагерь, темнеет быстро.
Дров для костра в лесу достаточно. После пожара осталось много валежника из сухих елей, но это не на месте стоянки, а немного в стороне. Жарим шашлык. Музыку решили не включать, наслаждаемся тишиной и природой, да и поговорить есть о чем, не виделись много лет.
Пригодилась теплая одежда, ночи холодные. До отрицательных температур дело не дошло, но под утро кое-где трава подернулась инеем. Вечером приходил местный егерь, предложили ему прийти завтра утром, заверив, что мы тут надолго. Энергетика места дала о себе знать уже в первый вечер нашего пребывания. Сгорел один из предохранителей у Ниссана. Раньше такого не наблюдалось.

Итого проехали за день 500 км., время в пути 13:45.

19.08.2009 Среда

Утро началось с беседы с егерем. Посмотрев его документы (пришлось отправить его за ними), оплатили нахождение в заповеднике (2 суток). Выяснилось, что сгорел предохранитель на Паджере. Вроде тоже не с чего. Шайтан?!?
После завтрака пошли глядеть окрестности.

 
Сперва – озеро. Эти озера считаются мертвыми из-за ледяной воды. Солнышко пригрело и как не залезть в озеро. Быстро не получается, мешают камни на дне. Плюхнулись по три раза и назад. Тело горит, холода не чувствуется, бодрость невероятная. Призовые 100 грамм и идем дальше по речке.
Шумит водопад. Валуны прогрелись, прыгаем по камням. Конечно, накупались и в речке, вода в ней теплее, чем в озере. Греемся на камнях.
После обеда захотелось совершить восхождение на ближайшую гору. Утром мы видели, как немцы с проводником ушли в горы на прогулку. Их до сих пор не было, наверное ушли далеко. Я взял бинокль с фотоаппаратом и пошел искать тропу. Тропа сворачивает с основной дороги вправо неподалеку от рекламного щита "Рахмановские ключи". Она петляет по склону, медленно поднимаясь вверх.
Решил ускорить подъем и ломанул напрямую. Рывок удался, быстро поднялся до скал, дальше вверх вдоль них. На склонах часто встречаются осыпи из больших камней. Под камнями слышно журчание ручьев. За очередным подъемом на скалы, вижу следующие, и так ярус за ярусом лезу вверх.
Виды вокруг офигенные, на каждой остановке делаю снимки. Справа от меня идет ущелье, по которому поднимается тропа на перевал. Перевал видно, до него идти ещё около часа. Очевидно, немцы пошли именно туда. С этого перевала видна Белуха.

 
У меня времени мало и я решил просто подняться на скалы. После очередного подъема стал виден последний ярус скал, но до него далеко идти, до темна не успею вернуться. Решил насладиться тем чего достиг.
Слева хорошо видно большое Рахмановское озеро с санаторием. Справа - малое озеро с нашим лагерем и дорогой, откуда мы приехали.

 
Прямо внизу можно увидеть вертолетную площадку. Понятное дело, Назарбаев сюда на машинах не ездит.

 
Темнеет, пора спускаться. Подъем занял у меня час, спуск немного дольше, решил выйти на тропу. Вечером узнал, немцы действительно ходили на перевал по тропе. Довольные - аж сияют. День был безоблачный и Белуха видна отменно! Назавтра им возвращаться, поэтому они весь оставшийся вечер жгли большой пионерский костер. А мы продолжили свой банкет.
 
20.08.2009 Четверг
 
Завтракаем и начинаем собираться в обратный путь. Пасмурно, серые облака затянули вершины гор. Сушим палатки. Пробую завестись. Чудеса продолжаются. На моей девятке сдох аккумулятор. Причем в ноль. Завелся с толкача, съехав с горки. Напомню, что перед поездкой специально отдавал аккумулятор на профилактику в мастерскую. Ночью ничего в машине не включал. Кажется, Белуха подшутила. Забегая вперед, скажу, что подзарядка тоже ничего не давала, хватало на 5 минут. Похоже, аж пластины посыпались. Ехал практически на генераторе, не глуша двигатель.

0 км. Время 12:25 Выезжаем в обратный путь. Километраж от Томска 1740 км., от Барнаула 1070 км. Обнуляю счетчик. Сегодня Белуху было видно еще хуже, вершина совсем утонула в облаках. Спускаться с перевала оказалось сложнее, несколько раз задел камни днищем. Решили немного подробнее снять дорогу на перевале.

 
 
Время 16:20 Заехали в Котон-Карагай, зарегистрировались в полиции. Нужно написать заявление и приложить копию пропуска в погран зону. Заготовьте копию заранее, а то нам пришлось ездить по поселку искать фотоателье, где есть копир. Проставили печати в миграционную карту (5 дневный срок мы не нарушили). Перед нами регистрировались иностранцы, группа молодежи из Польши. Путешествуют пешком или автостопом. К разным путешественникам местная полиция привыкла, никаких проблем не возникает, всё быстро и без лишних вопросов.
Заправка АИ 93. Заправили 20 л. Цена бензина – 105 тенге.
Время 18:40 Заехали в Зыряновск на базар за продуктами. Это на центральной улице. На выезде заправил 20 л. Цена бензина – 91 тенге. Завожусь с толкача.
Время 20:50 Свернули на Голубой залив, гравийка 10 км, дорога, как стиральная доска, спускается к заливу Бухторминского водохранилища.
Темнеет быстро. Ищем домики. Можно найти разные варианты, от номеров в пансионате до вагончиков без удобств. С 3 попытки снимаем два хороших домика на берегу. Всё, вечерние посиделки за ужином и спать.

Итого проехали за день 398 км., время в пути 8:25.

21.08.2009 Пятница

Выспавшись вволю осматриваемся на местности. Домик мы сняли по цене 5000 тенге в сутки на двое суток. Он 4 местный (2 комнаты по 2 кровати). Общая кухня - веранда (газ, электричество, посуда). Вода из скважины, отличная. Туалеты и умывальники на улице. Есть баня, заказали на вечер.

 
Замечаем что вокруг много земляков, половина машин с томскими номерами. Я особо не удивился. У нас в городе появилось много рекламы "Отдохни на Бухторме". Расписано не хуже чем в Турции или Египте. Заманивающие видеоролики и т.д. Цены у турфирм весьма не малые. Своим ходом оказалось гораздо дешевле. Сервис, конечно, оставляет желать лучшего. Реальность и обещанное, как хрен с пальцем. Думаю, кто клюнул на рекламу, второй раз не поедет. А нам - нормально. Природа замечательная, песок, теплая вода. В поселке магазин, где есть всё необходимое по нормальным ценам.

 
Территория пансионата огорожена, видно, что там условия поцивильнее, есть развлекаловка, но там нет отдельных домиков, только номера в пятиэтажке.
Баня удалась! Помещение большое, влезли все сразу. Хорошая большая парилка. Из неё бегали окунуться сразу в Бухторму. Сегодня прощальный вечер. Завтра наша компания разделится. Россияне (т.е. мы) едем домой, вернее на российский Алтай, а наши родственники проведут ещё один день на заливе и едут в Алма-Ату.
 
22.08.2009 Суббота

Утром пасмурно, капает дождичек. Завелся, прикурив от Нивы. Аккумулятор - полный ноль. Едем в Усть-Каменогорск.
Время 10:00 Прощаемся и покидаем Голубой залив. Едем по уже знакомой дороге. По пути купили местный мед по 1500 тенге за полтарашку.
За перевалом знакомое кафе и вскоре развилка. Вправо уходит старая дорога на Усть-Каменогорск, по которой мы ехали. Теперь едем по новой.
Время 11:00 Новая трасса отличается великолепным качеством и сравнительно большим трафиком. Доехали быстро, останавливались разок, чтобы ещё купить мёда теперь уже по 2000 тенге за полторашку. Ближе город, цены выше.

 
Время 11:40 Усть-Каменогорск. Задачи две. Купить аккумулятор и забрать права отца в дорожной полиции, и по пути пообедать. Сразу едем в полицию. Пока отец разбирается с правами ищу, где купить аккумулятор. Обе задачи оказались не простыми. Права где-то затерялись и их не могут найти. Аккумуляторов в этой части города купить негде, нужно ехать в центр на автобазар. Пару часов потеряли в полиции, наконец права нашли и выдали. Вернулись в центр на базар. Удалось купить хороший аккумулятор за 6000 тенге. Перекусываем на ходу, нужно спешить, не известно сколько времени отнимет граница. Заправляюсь на выезде из города. Цена бензина – 91 тенге.
Время 17:45 Граница. Казахский погранпост, очередь машин более 30, моросит дождь. Прождали 2:20. Прохождение аналогичное. Обязательство на вывоз автомобиля сдается на таможне. На паспортном контроле смотрят штамп регистрации в миграционной карте. При нас у людей были проблемы, не зарегистрировались в течение 5 дней, день просрочили. Это тормоз, разбирательства, штрафы и т.д.
На российском посту при проверке машины прикопались к мёду (лежал на видном месте). Его нельзя ввозить без ветеринарного свидетельства, блин. Отругали по полной, но выкидывать не стали, пропустили.
Миновали все посты только в 21:40, потеряв на всё 4 часа. Темно, прём до Змеиногорска.
Время 22:30 Змеиногорск. Ищем гостиницу. Суббота вечер, весь городок бухой.
Гостиницу указал проезжий водитель. По ул. Ленина, недалеко (100 м) от памятника вождю пролетариата на другой стороне улицы стоит новая гостиница. ОООчень рекомендую, особенно в таких ситуациях. Все удобства, комфорт, просторно, евроремонт, новая мебель, стоянка во дворе. Цена приемлемая 600 руб. с человека за сутки в двухместном номере. Отдыхаем. Завтра предстоит путешествие по новым для нас дорогам.

 
Итого проехали за день 317 км., время в пути 12:30. На границе потеряли 4 часа.

Продолжение читайте в Части 3 . ( Ожидайте в ближайшее время )
 
Подробнее смотрите тут http://autotravel.tomsk.ru/
 
 
Категория: Автопутешествия | Просмотров: 5764 | Добавил: vic2000 | Рейтинг: 4.7/6 |
Всего комментариев: 2
avatar
1
Прошу прощения,но заметил в отчёте такие ошибки : КАтон-Карагай,БухтАрма пишется через "А" .Думал может опечатка,но смотрю у вас по всему тексту так
avatar
2
Верное замечание. Правильно: Бухтарма и Катон-Карагай. Может автор исправит.
avatar
А вы знаете, что..
Пазарыкцы, судя по антропологическим реконструкциям, были высокорослыми людми, с мощными шеями, крупными головами, неширокими, но очень высокими носами. Преобладал европеоидный тип, хотя считается, что пазырыкцы, скорее всего, являли собой конфедерацию различных этнических родов


Поиск


Форма входа
Логин:
Пароль:


Рассылки сайта
 


Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


Сколько дней сайту


Алтай-Фото


Всего материалов:
Комментариев: 1893
Форум (темы/посты): 1656/20179
Фотографий: 6630
Дневников путешествий: 119
Новостей: 3218
Файлов: 242
Статей: 977
Directory: 7
Ad-board: 110
Игр: 213
FAQ: 14
Записей в Гостевой книге: 9618
Tестов: 1


Реклама на сайте



Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2024. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333