Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
Дневники путешествий

Меню сайта
Оцени фото!
Просим оценить!
Чибит (село)
Категория: Сёла
Разместил: Николай
Текущий рейтинг: 4.8
Наш опрос
Какой цвет Вы ассоциируете с Горным Алтаем?
Всего ответов: 478
Статистика

На сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ЭТО ИНТЕРЕСНО
 
 
 
Облако тегов
Яндекс
Праздники
Праздники сегодня
Главная » 2009 » Июль » 20 » По Алтайскому пупу на чужом автомобиле. Часть 3
По Алтайскому пупу на чужом автомобиле. Часть 3
15:38

21 июня, воскресенье

   По причине отменившейся поездки на Караколы, возникла экскурсионная пустота, которую после недолгого обсуждения решено было заполнить посещением Талдинских пещер и пляжным отдыхом на берегу искусственного озера в Бирюзовой Катуни, благо погода позволяла, не все же нам среди дождей мерзнуть.

   Единственное чего я боялся, это очереди у моста, ведь на дворе воскресенье, и народ вполне может последовать нашему примеру. К счастью мои опасения не оправдались, перед мостом в Бирюзовую Катунь, я был третьим.

   Заплатив 100 руб. с машины за въезд на территорию туристического комплекса (http://www.bkatun.ru/ ), выезд кстати совершенно бесплатный, мы по круговому движению свернули влево в сторону Талдинских пещер.

   На стоянке перед подъемом к пещерам машин довольно много, постоянно подъезжают и отъезжают большие и маленькие автобусы с организованными группами. Приткнув фордик с краю, идем к билетным кассам. И тут снова удача, заканчивается формирование экскурсионной группы, и мы попадаем в нее одни из последних. Так что ждать начала не пришлось совсем. Правда, работают только часовые маршруты, трехчасовые из-за недавних дождей временно закрыты.

   Честно говоря, сама, Большая Талдинская пещера, не произвела на меня должного впечатления, сказалось ее активное экскурсионное употребление или быть может виденные мной ранее великолепные крымские и огромная Новоафонская в Абхазии. Это конечно мое личное мнение. А вот виды на Катунь из верхних выходов действительно потрясающие, это стало нам компенсацией за неудавшиеся походы на Чертов палец и Чечкиш. Организация экскурсии также оставила весьма положительное впечатление, как-то все очень разумно сделано. Одним словом мы не пожалели.

   Ну вот и настала пора пляжного отдыха. После пещер мы двинулись к рукотворному озеру с целью принятия солнечных ванн.

   Найти машиноместо перед входом на пляж дело довольно проблематичное, но зато есть большая автомобильная стоянка у другого края озера. Воспользовавшись стоянкой и оплатив билеты, мы спокойно улеглись на солнышке, почти у самой воды. Температура воды даже в районе детского лягушатника оставляла желать лучшего, поэтому купаться рисковали не многие. Не рискнули и мы, а вот прогрелись хорошенько, не забыв конечно пустить в дело солнцезащитный крем.

   На обратной дороге мы остановились у Аржан-Суу и проинспектировали сувенирные палатки. В результате были закуплены магниты на холодильник и набрана бутылочка воды из знаменитого источника.

   Дело подходило к ужину, а звонка от каракольских экскурсоводов до сих пор не было. И тут судьба преподнесла нам то ли счастливый случай, то ли испытание в виде местного мужичка по имени Игорь.

Вышли мы на него через администратора базы, пожаловавшись на нашу нелегкую судьбу с поездкой на Караколы.

   Игорь как раз оказался в это время на базе и набирал последние места на завтрашнюю экскурсию.. Мы пообщались с ним в баре Царской Охоты и выяснили, что возит он на озера, конечно, не сам, а является представителем Чемальской конторы и берет он дороже обычной экскурсии.

   Поставленные во временной цейтнот (во вторник с утра нам уже уезжать на Телецкое), мы как утопающие уцепились за эту соломинку и допустили самую большую ошибку, которую можно было сделать, отдали деньги сразу. Как-то расположил нас к себе этот человек, да и время, как я уже сказал, на раздумье у нас не было.

   В этот вечер вполне довольные собой мы взяли стандартный сухой паек в столовой, собрали вещи на завтра, съездили в работающий до позднего вечера магазин в Усть-Семе и улеглись спать.

 

22 июня, понедельник

   Понедельник, становится тяжелым днем для нас уже второй год подряд. Почему-то именно на этот день недели у нас выпадают самые запоминающиеся переживания.

   Встав в 5 утра, позавтракав на скорую руку и зарядив термосы, мы выскочили к воротам турбазы в 5.50 как и было договорено с Игорем. Встретила нас только предрассветная дымка.

   Через 10 минут к воротам вышла еще одна пара туристов. Ребята из Омска, едут на Караколы с ночевкой и тоже договаривались через Игоря. Остаемся ждать вместе.

   В 6.10 я начинаю звонить Игорю на сотовый. Слава Богу, что догадался его взять, а не просто оставил свой. Трубку никто не берет.

   В 6.20 ситуация перестала быть томной с учетом того что в 7.00 нам надо быть в Чемале. Все было бы ничего, если бы я знал, где в Чемале искать эту контору. Мы бы доехали туда сами. К счастью, трубку наконец взяли.

   Судя по голосу, Игорек вчера очень хорошо посидел в баре, видимо не без участия наших денег. Нас он слава Богу вспомнил и сказал, что выезжает из дома. Верилось как-то с трудом.

   В 6.30 никто не приехал. Я стал названивать снова, чтоб убедиться, что он не лег спать. Оказалось что Игорь уже в пути. Вот только не понятно, в каком пути, если живет он в соседней деревне.

   Наконец в 6.40 показался видавший виды праворульный паджерик, в котором сидел растрепанный и еще пьяный Игорек.

   Узнав, что в Чемал нам оказывается к 7.30, мы шустро загрузились в паджерик и помчались по пустынному Чемальскому тракту. Говорить что-то этому человеку, в таком состоянии, было все равно бесполезно, оставалось только следить, чтоб он не заснул за рулем.

    В Чемал мы влетели в 7.15. Как раз вовремя чтобы успеть еще чаю попить в частной гостинице. Фирма от которой мы поедем на Караколы называется Алтай-Вояж. Также называется гостиница в центре Чемала. Для нежелающих повторять наши ошибки, даю координаты:

 

Адрес гостиницы: Село Чемал, ул. Советская, д.4

Телефоны: 8-961-977-33-35, 8-913-227-52-82, 8-923-723-59-96

Сайт: http://www.karakolaltai.ru/ 

 

    Пока мы пили чай в столовой, во двор гостиницы выгнали 131-й ЗИЛок будку и все наши попутчики, а по совместительству жильцы этой гостиницы, быстренько в него загрузились. Нам соответственно достались места над задними колесами ЗИЛа, как и полагается самые трясучие.

    Ровно в 7.30 тронулись в сторону Элекмонара и сразу после моста через реку Элекмонар свернули с тракта вглубь горного ущелья. Проехали село, полюбовались на дачу Карелина (надеюсь все еще помнят кто это такой), весьма монументальное сооружение особенно на фоне местных лачуг. И тут началась «настоящая дорога» на Караколы.

   Выглядит прохождение этого участка примерно так. Сильно сильно упираетесь коленями в спинку впередистоящего кресла, хватаетесь двумя руками за поручень и при этом все равно умудряетесь летать по будке. ЗИЛ пилит вперед через огромные ухабы и невообразимые лужи. Периодически бродит речки в тех местах, где мосты окончательно сломаны, причем в это время вода почти доходит до уровня будки, сказываются недавние дожди. Ветки близкостоящих деревьев скребут по бортам, норовя выбить глаз любителям высовываться из окна. Этот «автобан» продолжается километров тридцать, за это время Вы успеваете растрясти все внутренности, включая мозг, так что остановка на перекур воспринимается как манна небесная.

   Вторая остановка у конной базы, тут часть наших попутчиков вылезает, чтобы воспользоваться заранее заказанными лошадьми для подъема на озера. Конная тропа пролегает в стороне от пешеходной и несколько длинней ее, где-то километров 10-12.

   ЗИЛ проезжает еще чуть-чуть до места где «дорога» окончательно превращается в тропу, идущую вдоль берега небольшого ручья. Тут уже высаживаются все остальные.

   Перед началом подъема краткая экипировка. Брюки заправляются в носки, у тех у кого носки короткие, например, у моей жены, юзают скотч. Скотч это вообще самая полезная штука, взятая нами на Каракольские озера, он нам, и не только нам, еще не раз пригодится. Катушку скотча мы таскаем с собой с прошлогодней байкальской поездки, после того как при выгрузке багажа из самолета, ручка нашего чемодана не выдержала грубости грузчиков.

   Все эти не хитрые приспособления с носками как Вы понимаете, проделываются с целью уберечься от обитателя местной фауны, под названием иксодовый клещ. По словам экскурсовода эта живность частенько встречается  тут вплоть до определенной высотности.

   Мы, воробьи уже стрелянные и поэтому с начала отпуска сидим на Йодантипирине, заблоговременно купленным в Москве. Подробнее, что это такое и с чем его едят, читайте тут: http://www.jodantipyrin.ru

   Ну а дальше начался пеший 8-ми километровый подъем на озера. Я не буду описывать его в подробностях, скажу лишь, что для неподготовленных людей это действительно тяжело.

   Уважаемые читатели, не слушайте зазывал, трезво, очень трезво оцените свои силы. Если у Вас проблемы со здоровьем, лишний вес или Вы с ужасом воспринимаете промоченные в горном ручье ноги, лучше Вам на озера не ездить или, при определенном опыте, не погнушаться воспользоваться лошадьми. Не повторяйте эту экскурсоводческую байку, услышанную нами во время краткого передыха:

   «В прошлом году одна добротная женщина, слегка полноватой наружности поднималась на озера. Пройдя 2/3 пути и передвигаясь уже почти на карачках, она встала во весь свой добротный рост и на весь лес закричала:

«Я такая большая, такая красивая, но такая еба..тая! Зачем я сюда поперлась?»

   Мы люди молодые, да и опыт вроде кое какой есть, к концу подъема прилично устали. Причем последняя часть постоянно идущей вверх тропы самая сложная. Молочная кислота до краев заполняет ваши мышцы, ноги становятся ватными и напрочь отказываются идти.

   Все эти неудобства с лихвой окупаются окружающими видами. Они воистину великолепны.
 Ну а радость, когда впереди показываются нижние озера, вообще не имеет границы. Вот только погода в очередной раз решила сказать свое фи. Около километра вниз мы оставили яркое солнце, а на озерах все закрыто облаками и опять начался проклятый дождь.

   По сугробам быстренько добегаем до т/б «Каракольские озера», да да именно по сугробам, так как эти образования наличествуют здесь довольно в большом количестве. На турбазе всех кто заказал питание уже ждет горячий обед, кипяток бесплатно. Мы обед не заказывали, у нас как водится все с собой. Употребляем крекеры с колбасой, печенье, шоколад, запиваем все это обжигающим чаем, по телу разливается приятная теплота.

   На семейном совете принимаем единогласное решение, что спускаться с озер мы будем на лошадях, этим самым убьем трех сусликов сразу: дадим себе немного отдохнуть, прокатимся на лошадях, для жены, отпетой лошадницы, этот момент очень важен и посмотрим другой путь на озера, чтоб не повторять впечатления. Для осуществления этого плана договариваемся с парнишкой, который поднимал на озера часть нашей группы, он заламывает 1000 руб. на двоих  и соглашается подождать нас с экскурсии.

   Отогревшись, выдвигаемся в сторону верхних озер, это еще около километра и метров 200  вверх, т.е. общая высота около 2000 м над уровнем моря. Не забываем надеть наши непромокайки, дождь хоть и ослаб но не кончается.

   Тропка виляет между выступами скальной породы, переправляется через небольшие ручьи с хлипкими бревнышками, карабкается на каменные реки, проделки былых ледников, зарывается в июньские сугробы. Приближаясь к третьему Каракольскому озеру, ты, наконец, понимаешь ради чего все это.

   Пейзаж, открывающийся глазу, практически невозможно описать словами. Безудержно щелкая затвором фотоаппарата и видеокамеры, ты пытаешься сохранить хотя бы толику этой красоты, но красота ситуативна и сохраняться на пленке решительно не желает, поэтому впитываешь ее каждой душевной фиброй, стараешься отложить про запас, хотя бы для своего сердца.

   Вот и конец пути. Мы подошли к перевалу Багаташ. Перевал весь в снегу и язык этого снежника, сползая, постепенно растворяется в абсолютно прозрачных водах второго озера. Вот таким образом и взаимосвязано все в природе. Соединенные между собой озера, рождают речку Туру, Тура впадает в Каракол, который в свою очередь питает реку Элекмонар – приток Катуни. Сугроб, в котором я сейчас по колено стою, растаяв, через некоторое время вольется в холодное Карское море в районе полуострова Ямал.

   На обратном пути я все-таки черпанул своими пинетками холодной ключевой водички и пару раз чуть не навернулся на, ставших абсолютно скользкими, камнях. На базу все вернулись живыми, но основательно потрепанными. Тут-то наш скотч и стал всеобщей палочкой выручалочкой, особенно для девушки, у которой ботинок уже очень хотел кушать, шлепая подошвой.

   Лошади, как и было договорено, ждали нас в 20 метрах от турбазовской столовой. После очередного чайного сугрева, трогаемся в путь. Впереди парнишка с одной свободной лошадью, потом жена, затем я и последним, какой-то мужичок из местных. Пока не понятно, зачем он с нами увязался.

   Тропа, по которой спускаются лошади, представляет собой сплошное грязевое месиво, чередующееся с выступами острых камней, меж которых пробивают свой путь многочисленные ручейки. Местами грязевая каша доходит до лошадиных колен. На самых значительных уклонах, отклоняюсь назад, чтоб облегчить нагрузку на передние ноги моего мерина. Мерин идет спокойно, сам старается выбирать путь почище, эта дорога лошадкам хорошо знакома. Виды на этой дороге совершенно другие, периодически возникают прогалины, на которых хорошо просматриваются окрестные вершины хребта Иолго.

   На половине пути становится понятна цель нашего замыкающего мужичка. В стороне от тропы стоит гусеничный вездеход, его собственность. Вчера при подъеме по этой «дороге», он порвал гусеницу! Сегодня, просто что-то забрал из кабины.

   Внизу значительно потеплело и снова светит солнце, правда с окончанием дождя, все пространство вокруг нас заняли противные мошки, забивающиеся во все головные отверстия :), на пешеходной тропе такого не было.

   Парнишка наотрез отказался везти нас к своей базе. Как мы поняли потом, просто не хотел делиться денежкой с хозяином, а отвез нас к тому месту, где стоял наш ЗИЛ. Наши пешие одногрупники только что спустились и приходили в себя после забега. Бежали без остановки, уже не обращая внимание на ручьи и речушки, все равно все мокрые.

   На обратном пути, летать по кабине было вроде бы полегче. Сказывался эффект обратной дороги или быть может то, что мы пересели с колеса. Около 21.00 мы в Чемале.

   Как мы и предполагали, Игорек нас не ждет, не отвечает и его телефон. Хорошо, что хозяйка гостиницы идет нам на встречу. Еще одних ребят по предварительной договоренности забрасывают к т/б «Катунь», нас бесплатно (с Игорем, мол, потом сами разберемся) соглашаются доставить в Барангол.

   Весело загружаемся вчетвером в Nissan March и под несмолкаемый щебет нашей водительницы добираемся до «Царской Охоты».

   В этот вечер, слегка покидав вещи поближе к чемодану, завтра нам выезжать на Телецкое озеро, мы уснули мертвецким сном счастливых и насыщенных впечатлениями людей.

   Ну а если Вы пока спать не хотите, запишите несколько полезных советов:

1)       Старайтесь не связываться с посредниками на турбазах, люди бывают разные. Не повторяйте чужих ошибок;

2)       Обязательно оцените свои силы. Конечно, все зависит от погодных условий, но в любом случае, поездку на Каракольские озера, совсем легкой прогулкой не назовешь;

3)       Подготовьте заранее одежду и обувь. Обязательно непромокайки, обязательно теплый свитер, обязательно головной убор (в начале лета лучше шапку), на ноги прочные ботинки, типа трекинговых, но максимально облегченные. Резиновые сапоги лучше не рассматривать, в них чрезвычайно тяжело идти, хотя Вы и не промочите ноги.

  

23 июня, вторник

   Вот и закончилось наше пребывание на берегу Катуни, впереди нас ждет вторая река образующая Обь – Бия и конечно тот водоем из которого она вытекает, т.е Телецкое озеро. Уж как то так получилось, что, живя на «Царской Охоте», мы так и не удосужились сходить к Камышлинскому водопаду, при том что людей специально свозят к этой турбазе ради водопада. Не удалось побывать и на озере Манжерок, да и Чертов палец обломался. Все это в основном связано с климатическими условиями начала нашего путешествия.

   С утра кое-как покидали вещи в машину, позавтракали и тронулись в сторону Маймы. В Манжероке покормили фордик. Бензин в Майминском районе как водится самый дорогой 95-й 23 руб. Переждали на обочине страшный ливень (зато машина стала почище) и свернули в славный город Горно-Алтайск.

   В столице республики, как и было запланировано, посетили два торговых центра «Горный» и «Турист» на предмет инспектирования местных сувенирных магазинов. Нет, как в прошлом году в Иркутске не получилось, цены и ассортимент не отличим от сувенирных палаток. Видимо слишком близко от туристических троп.

   По навигатору без проблем пролетели город и вырвались на дорогу, ведущую к Телецкому озеру. Тут качество дорожного полотна похуже, чем на Чуйском тракте, дорога ведь не федеральная. Встречаются и откровенно запущенные кусочки, где-то на границе Чойского и Турочакского районов. Красоты тоже не те, лишь на последнем участке, уже в соседстве с Бией, дорога приобретает свой неповторимый колорит.

   Без приключений добрались до Артыбаша и сразу после въездной стелы и моста в Иогач остановились у палатки с надписью «Кедрогор».

   Тут надо сделать небольшую сноску и рассказать предысторию моего знакомства с этой конторой.

   Еще в Москве готовясь к поездке, мы четко решили, что должны попасть на южный берег Телецкого, если не на машине, так хотя бы по воде. Прорабатывая все варианты, я наткнулся на сайт информационно-туристического центра «Кедрогор» (http://kedrogor.ru). По телефону поинтересовался у них о возможности экскурсии на мыс Кырсай именно 24 июня, другие дни нам не подходили. Поначалу шансов было мало, теплоходы ходят не каждый день, а на катере чрезвычайно дорого. Но ближе к поездке замечательная девушка Ольга обнадежила нас, что именно 24 июня на Кырсай пойдет теплоход, забрасывая туристические группы на активные маршруты, и она забронирует для нас два места на этом теплоходе. Стоимость поездки на человека 1000 руб.

   Именно поэтому, проехав стелу на въезде в Артыбаш, я остановился у офиса «Кедрогора». Ольги на месте не было, но ее помощницы связались с ней по телефону. Мы договорились встретиться на т/б «Старый Замок» вечером, а пока в этот самый замок и отправились.

   Усадьба «Старый Замок» http://www.zamok.skyth.ru  расположена непосредственно на берегу Телецкого озера и действительно стилизована под замок многочисленными башенками. Состоит она из двух больших, сложенных из огромных кедровых бревен, теремов. В одном - стандартные номера и администрация, в другом - полулюксовые и столовая.

   Уровень номеров и питание в «Старом Замке» на порядок выше, чем в «Царской охоте» правда и проживание и еда почти в два раза дороже. Нами был забронирован полулюксовый номер. В номере оказались полноценная двуспальная кровать, две тумбочки, шкаф для одежды, холодильник, небольшой телевизор (с тремя идеально работающими каналами!), да еще в придачу масляный нагреватель, о котором мы и мечтать не могли на прошлом месте. Угол комнаты отведен под стандартный и тоже очень приличный санузел. Вода тут, в отличие от «Царской Охоты», нагревается централизованно, установленным в подвале проточным водонагревателем и поэтому, особенно с утра, нужно немного подождать пока стечет холодная.                     

   Особых слов заслуживает столовая, причем как персонал, так и сама еда. В этом году, если не ошибаюсь, взяли новых людей для работы в столовой и это прекрасная команда. Порции по размеру, оформлению и вкусу, я бы назвал скорей ресторанными.

   Оценив все прелести усадьбы, мы прилегли подремать и конечно проспали визит Ольги из «Кедрогора». Созвонились с ней по телефону и договорились, что она заедет за нами завтра с утра непосредственно к «Старому Замку» и отвезет на причал к кораблю, денег от нас она пока еще не видела :)

   После ужина гуляли по дороге вдоль берега Телецкого, поражаясь организованности и смышлености местных коров, и фотографировали от души.
   Перед сном загадали хорошую погоду на завтра, она нам очень пригодится.
 
Продолжение следует: http://www.galt.ucoz.ru/blog/2009-07-20-63
Категория: Автопутешествия | Просмотров: 1939 | Добавил: ximik | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
avatar
1
Кто мы? Ни одной фотографии автора.
avatar
А вы знаете, что..
22 февраля 2003 года на подъезде к селу Манжерок (Республика Алтай) произошла автомобильная авария, в которой погиб мэр города Барнаул Владимир Баварин и была травмирована его жена


Поиск


Форма входа
Логин:
Пароль:


Рассылки сайта
 


Календарь
«  Июль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Сколько дней сайту


Алтай-Фото


Всего материалов:
Комментариев: 1882
Форум (темы/посты): 1629/19799
Фотографий: 6620
Дневников путешествий: 120
Новостей: 2783
Файлов: 242
Статей: 977
Directory: 7
Ad-board: 110
Игр: 213
FAQ: 14
Записей в Гостевой книге: 56
Tестов: 1


Реклама на сайте



Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2019. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333