Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
Дневники путешествий

Меню сайта
Оцени фото!
Просим оценить!
Кату-Ярык (автоперевал)
Категория: Перевалы
Разместил: galt
Текущий рейтинг: 4.3
Наш опрос
Чего, по Вашему мнению, не хватает сайту?
Всего ответов: 138
Статистика

На сайте всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
ЭТО ИНТЕРЕСНО
 
 
 
Облако тегов
Яндекс
Праздники
Праздники сегодня
Главная » 2009 » Июль » 20 » По Алтайскому пупу на чужом автомобиле. Часть 2
По Алтайскому пупу на чужом автомобиле. Часть 2
15:06

19 июня, пятница

   Сегодня встаем в 5 утра. Завтракаем, чем столовая послала, т.е двумя бутербродами на брата, плюс печенье и чай. Заправляем термоса, один большой с кипятком, пойдет для чая, в маленький, купленный перед поездкой, жена заправляет кофе, персонально для себя. Я кофе совсем не пью, а она у меня страшная кофеманка.              

   Выдвигаемся в 6 утра, попутно распихав охранников в будке перед выходом, на предмет открытия стоянки. Погода ничуть не изменилась. Сыро, все окрестные сопки в тумане, периодически занимается дождик, температура соответствующая.

   План передвижений на сегодня таков. Доехать по Чуйскому тракту до поселка Акташ, далее свернуть на тракт Улаганский и доехать до Улаганского перевала. Как я уже писал, дальше соваться на чужой машине резона нет, да и времени особо нет, потому как в этот же день хотелось бы вернуться обратно, а ведь нужно еще и максимально все заснять. По километражу должно получиться около 700 км за день, ну что ж это мы уже проходили, в прошлом году из Москвы в Казань, правда дорога там прямее и тумана не было.    

   Прыгаем в машину и через открытые заспанным охранником ворота, стартуем в белую пелену.

   Мигом долетаем до Усть-Семы и по главной дороге въезжаем на мост через Катунь, за мостом начинается Шебалинский район, прощаемся с Катунью надолго. Первая достопримечательность на пути, окромя обычных красот, это Семинский перевал, до него и построен маршрут навигатора. Маршрут строю не из-за возможности потеряться, куда уж тут денешься с подводной лодки, а из-за возможности что-то пропустить на незнакомой дороге. Перевал, конечно, не пропустишь, а вот слегка удаленные от дороги памятники запросто, поэтому и состоит весь наш сегодняшний маршрут из отрезков, от точки к точке. Первой такой точкой и является Семинский перевал.

   Уже на этом участке и даже при такой погоде начинаю потихоньку влюбляться в эту дорогу. Как же тут должно быть красиво вместе с солнышком. Да и сейчас прилегающие сопки смотрятся очень колоритно, туман даже прибавляет шарму, вроде как едешь гораздо выше, чем на самом деле. Но солнца хочется, хочется уже очень сильно. Навстречу изредка попадаются местные машинки, как тут водится без включенных фар. Зачем жечь лампочки, когда гаишников нет, фигня, что в тумане тебя еле видно.

   Добираемся до Шебалино. Доливаю бак под пробку. Дальше хороших заправок не много до самого Акташа, да и на них может не случиться 95-го.

   Едем дальше, фоткаем по возможности, иногда прямо из машины. Дождь моросит с редкими остановками. За Топучей заканчивается Шебалинский район и начинается Онгудайский, идет подъем на Семинский перевал. Как и писалось во многих отзывах не представляющий из себя ничего интересного, обычный прямой тягунчик.

   На перевале дождик чешет без остановок, все в белом мареве. Уныло сияют пустыми глазницами сувенирные ряды. Рядом в бытовке вроде бы кто-то даже шеволится. Выбегаю заснять стелу в честь 200-я вхождения Алтая в состав России и бегом к машине. С тоской начинаю прикидывать что же нас ждет дальше, ведь следующая остановка перевал Чике-Таман.

   На спуске с Семинского попадается самый плохой участок дороги на Чуйском тракте, хотя и тут плохим его можно назвать с большой натяжкой, просто слегка подкрошенный асфальт, много заплаток.

На всем остальном протяжении, который нам довелось проехать, тракт держится в почти идеальном состоянии, к чести местных дорожников.

   Чуть ниже идут активные ремонтные работы, особенно активные в странном населенном пункте, домов которого я так и не увидел, с названием Зайсанская Елань. В двух местах присутствуют коротенькие объезды тракта.

   Проезжаем поворот на Усть-Кан и единственный в этих краях гайский пост, самих гайцев не видать. Эх, по Уймонскому тракту покататься нам не суждено, не хватит лимита километража для прокатной машины.

   Проезжаем Туэкту. Торможу у магазина, он как раз открылся, пополнить запасы истощившегося печенья.

   В Караколе провожаю взглядом сверток к природному парку Уч-Энмек. Где там в такую погоду искать петроглифы?

   Нет, все-таки Чуйский тракт мне положительно нравиться. Отличного качества пустая дорога, петляет себе между гор, знай, крути баранку, да старайся еще по сторонам смотреть. Но сильно не засматривайся, горок с глухим обзором много, кто знает, что за ними, так что гидроусилитель руля, да тормоза без дела не стоят. Да и местная живность подносит сюрпризы. Уже много раз писалось, что весь Чуйский тракт поделен между коровье-козье-конными группировками :), но по случаю плохой погоды, на дороге они не валяются, видимо в сырую погоду асфальт кушать не интересно :) Но снуют туда сюда через дорогу с изрядным постоянством, как и водится в таких местах без всяких признаков пастухов.

   Подбираемся к районному центру, Онгудаю. Тракт облизывает село по краю, почти в конце села хороший продуктовый магазин. Подкупаем еще что-то по мелочи, чего не было в Туэкте.

   Медленно (потому что любуемся красотами), но верно (а куда тут собьешься) приближаемся к Чике-Таману. Вот и соответствующая табличка после Хабаровки. Дорога уходит резко влево и в гору, начинает петлять серпантином. Вот это настоящий перевал, хоть и ниже Семинского.

   На вершину взбираемся уже в сплошном молоке, сразу после смотровой идет очистка осыпавшихся камней, дорога перекрыта, сам Бог велел заехать на площадку, хотя в такую погоду толку от нее мало.

   Тумано-облака достигли критической плотности, стоя на площадке не видно кто приближается по дороге. Подошел к краю, да-а-а , сплошная манная каша, видимости просто нет, то ли дождь, а скорей всего просто капли воды висят в воздухе.

    Минут за 15 вынужденной стоянки, пока работал экскаватор, на площадку набилось машин десять, в основном местных, стоят, болтают с рабочими закрывшими дорогу. Ну а мы пока перекусим, зря что ли по магазинам шатались.

   Наконец рабочие машут, проезжай. Пропускаю вперед все машины, чтоб не тянуться хвостом и конечно через 50 метров опять встаю, перекрыт следующий участок, лапухнулся. Ждем еще 10 минут и, наконец, прорываем блокаду. Весело скатываемся по серпантину, на навигаторе четко видно коварные повороты, выручает родной нувик. Внизу уже не так туманно, но надежды на улучшение никакой. Маршрут проложен до старого моста в Ине.

   Чуть позже Купчегеня, слева неожиданно выпрыгивает Катунь.

   Ну, здравствуй красавица, вот и свиделись вновь.

   Тут она стала чуть поуже, но красоты не потеряла, разве что приобрела. На особо хороших спусках приходится останавливаться за желтой обочиной ради красивого кадра.

   Едем вдоль Катуни, красота страшная, жаль погода никак не наплачется. Дорога вьется речными прижимами, из населенных пунктов тут только Малый Яломан, а за ним уже скоро поселок Иня.

   Въезжаем на длинный новый мост, справа мелькнул мост старый, памятник былой архитектуры. После моста останавливаюсь, возвращаюсь чуть назад пешком с фото-видеотехникой. В будке на краю моста зашевелился кто-то живой, все таки мост стратегический объект, охраняется.

   Пошел этап коротких отрезков, плотность достопримечательность на душу населения увеличивается.

   Сразу за поселком знаменитые каменные стелы. Но дождь, проклятый дождь. Пиликать к ним через поле желания нет, приходиться довольствоваться съемками из окна машины, стыд и позор.

   А вот у следующей достопримечательности стоит остановиться. Ведь это место слияния Чуи и Катуни. Путь к смотровой начинается у довольно крутого поворота трассы, не было бы навигатора, проскочил бы 100%, несмотря на щит.

   Впереди уютная беседка, тут мы и пообедаем, но пока утолим эстетический голод. Утоление, заняло прилично времени, виды тут великолепные. Вдоволь набегавшись по камням, заросшим симпатичным мхом, возвращаемся к машине за едой.

   Жена варганит не плохой обед. Салат из помидоров и огурцов, бутерброды с колбасой, печенье, горячий чай. Утоляем натуральный голод среди величественной природы, диссонанс в нее вносит лишь вышка ЛЭП.

   За полчаса, которые мы провели у слияния, к площадке подъехало три машины. Народ быстренько добегает до смотровой и через минуту бежит обратно к машинам. Погода, не располагающая к длительным пешим прогулкам, сделала свое дело. А нам под крышей оченно хорошо, светло, а после чая и тепло, да и мухи не кусают, за отсутствием оных.

   Выдвигаемся в путь, уже окончательно прощаясь с Катунью, до обратной дороги. Тракт вновь убегает от Катуни, ее русло уходит в свою колыбель, туда в страну Священной Белухи. Ну а мы начинаем свой путь вдоль Чуи, увидев, наконец, реку, давшую название всему тракту.

   Начались знаменитые Чуйские пороги: Горизонт, Турбинный, Мокрый, Дозорный, Слаломный, Бегемот, Буревестник, Сумрачный. Тут они идут друг за другом. Жаль, что с дороги почти ничего не видно, лезть к реке сейчас совсем не хочется.

   Чуйский тракт в этой части, дорога неописуемой красоты. Он и раньше был не плох, но сейчас самая сильная, концентрированная красота. Как в подтверждение моих слов слева показывается верхушка водопада Девичьи слезы, низ скрыт за густой листвой деревьев, рядом с дорогой беседка, двойняшка той, у слияния с Катунью.
  
   Почти сразу за водопадом съезд к Бегемоту. Этот порог решено не пропускать. Сам съезд довольно крутой, да и размыт по такой погоде, так что спускаюсь пешком и с огромным наслаждением фоткаю ревущую воду с моста через Чую.

   Еще чуть дальше начинается Улаганский район. Пересекаем границу района и случается невероятное. Среди привычного серого неба, впервые за три дня, появляется ярко голубой квадратик. Так вот ты оказывается какое.

   По мере приближения к Акташу, квадратиков становится все больше, они объединяются друг с другом и о чудо, к моменту поворота в Акташе на Улаганский тракт, вокруг нас уже вполне приличная погода.

   Начавшийся Улаганский тракт встретил нас отсутствием асфальта, он закончился сразу за Акташем, началась вполне приличная грунтовка с довольно крутыми подъемами. Горы вокруг приобретают вполне ощутимый красный оттенок, цвет придает горам минерал с  арабским названием – киноварь или по-нашему, по химическому – сульфид ртути. Под Акташем разработки этого минерала велись весьма продолжительное время.

   Самое красивое место среди этих кровяных гор не заставило себя долго ждать. Дорога зажата между двух больших скальных выступов, это и есть знаменитые Красные ворота. Такую красоту конечно нельзя не запечатлеть на пленку, жаль всей красоты она не передает.

   Проезжаем еще немного и уже любуемся видами Мертвого озера или озера Чейбеккель. У воды как водится плакат о небезвозмезности стоянок.

   Дальнейшая дорога вдруг вновь становится асфальтированной, правда не надолго, через пару километров опять трясемся по грунтовке. Тряску вполне компенсируют виды снежных вершин, присутствующих тут в изобилии.

   Еще несколько километров пути приводят нас к озеру Узун-Кель и к одноименной турбазе, от взгляда на заснеженный хребет позади, захватывает дух.

   Но все пути когда-то заканчиваются, мы прибыли к самой дальней точке нашего маршрута, к Улаганскому перевалу, на высоту более 2000 м. Все деревья в этом сакральном для теленгитов месте плотно увешаны дьаламами (ритуальными ленточками светлых тонов). Ритуал есть ритуал, но место от этих повязок явно проигрывает, еще большее потрясение испытываешь от местных отхожих мест и их окрестностей. Несмотря на все предупреждения, они полностью загажены мусором, который похоже не убирался здесь годами, после увиденных красот, такие «пейзажи» как нож по сердцу, если б не виды с перевала, я пожалел бы что суда приехал.

   Справа от дороги присутствует добротная беседка со столом и скамьями, которую решено использовать под очередной перекус, желудок уже напоминает о себе. Солнышко, пробивающееся сквозь крону деревьев, приятно греет спину, жизнь хороша и удивительна. Я несколько месяцев мечтал совершить этот променад по Чуйскому тракту и вот я сижу рядом с любимой женщиной, уплетаю бутерброд с колбасой, запиваю обжигающим чаем на том самом Улаганском перевале. Взгляд улетает вперед к невидимой и прекрасной долине Чулышмана, но нам пора трогаться в обратный путь, устье Чулышмана мы обязательно должны увидеть на, пока далеком, Телецком озере.

   Собрав за собой мусор, выдвигаемся в обратный путь. После окончания грунтовки, уже в Акташе, останавливаюсь у придорожного ручья, слегка протереть стекла автомобиля. Езда по мокрой грунтовке дает о себе знать.

   При выезде из Акташа кормлю фордик. В принципе бензина должно хватить на обратную дорогу, но чем черт не шутит.

   Батюшки, а дорога-то как изменилась. Туман рассеялся, дождя нет, выглядывает солнышко и окрестные сопки полностью преобразились. Нет худа без добра! Мы едем как будто по совершенно другой дороге. Приходиться снова останавливаться и щелкать затвором.

   При подъезде к Чике-Таману облака хоть и затянули все небо, но прокрадывается надежда, что видимость будет не утренняя. И эта надежда оправдывается. Смотровая площадка на перевале полностью преобразилась, открыв нам, наконец, окрестные красоты. Стоим, смотрим на проплывающее в десяти метрах от нас облачко, попиваем знаменитую «Снежинку», купленную с утра в Онгудае.

  Для незнакомых с этим молочным продуктом, могу лишь очень приблизительно сказать, что по вкусу это ряженка с сахаром, я так понимаю, делается он с добавлением сгущенного молока. Производится на Майминском молочном заводе, у которого и обычная ряженка и кефир великолепного качества, все московские молочные продукты не валялись даже рядом.

   Стараюсь ехать быстрей, чтоб проскочить плохой участок перед Семинским, засветло. Это мне вполне удается, на перевале лишь начало смеркаться. Фотографирую, каким-то чудом пропущенный с утра, верстовой столб. До Москвы 3168 км.

   Последние километров 20 до Усть-Семы проезжаем уже почти в полной темноте. Врываемся на мост через Катунь и попадаем в цивилизацию…

   Я много слышал о преображении туристических зон в период выходных дней, о барнаульских и новосибирских выходных наплывах, но такого конечно не ожидал. Везде полно огней, от любой маломальской кафешки или турбазы доносится музыка. В разы вырос трафик. Оставленный только с утра тихий уголок речного берега, превратился в настоящую курортную зону.

   С трудом находим место на стоянке Царской охоты и уже вполне довольные собой и конечно уставшие от впечатлений сегодняшнего дня удаляемся в свою комнату. Помешать нам, уснуть сегодня, не смогла даже дискотечная музыка, вырывающаяся из динамиков танцплощадки расположенной у столовой, к чести персонала у домиков ее все же не так хорошо слышно.

 

20 июня, суббота

   Субботнее утро хоть и встретило нас привычным туманом, но небо уже совсем не такое беспросветно серое. К завтраку же окончательно разгулялось и бесконечная синева, вперемешку с курчавыми барашками небольших облаков, заполнила все пространство над нашими головами.

   Злорадно подумалось, уж не разгоняют ли облака в честь приезда ВВП в Горный Алтай. Уже позже мы узнали, что отдыхал он в выходные на базе «ТурСиб», т.е примерно в 20 км он нас, по Чемальскому тракту.

   Изначально я не планировал никаких автомобильных экскурсий на выходные, все по той же банальной причине огромного наплыва близкоживущих туристов. Но так как первые деньки отдыха, откровенно говоря, не задались, по погодным причинам, в субботу, после недолгого совещания, было решено совершить вояж по Чемальскому тракту до Ороктойского моста и Тельдекпенских порогов.

   Сказано, сделано. Собираем наш джентльменский набор, состоящий из наполненных термосов и легкого перекуса, и выдвигаемся уже по знакомой дороге в сторону Чемала.

   Первую остановку решено было сделать у разрекламированной Чемальской ГЭС, для этого заезжаем на уже знакомую нам стоянку перед школой, на предмет инспектирования козьей тропы от храма до ГЭС. Уже при подъезде к школе выносим неутешительный вердикт, судя по большим лужам, этот путь сейчас не безопасен.

   И все же к школе мы свернули не зря, у стоянки гуляет местный парнишка, у которого на руках обосновалась небольшая симпатичная зверушка. Это тот самый злостный нарушитель дорожного движения, самый любопытный и самый ругаемый автотуристами зверь – длиннохвостый суслик. Парнишка выхаживает его, так как у зверюги перебита лапа, и на просьбу жены, дает подержать на руках мохнатое чудо.

   После сеанса сусликотерапии у жены возникает идея посетить маральник и посмотреть на оленяшек.

Самый ближайший к нам это Арединский маральник, дорогу к которому мы не знаем и поэтому решаем разведать ее у т/б «Ареда1». У турбазы нас ждет разочарование, так как маральник находится по другую сторону горной гряды и дорога к нему предполагает наличие более проходимой машины, нежели наш арендованный фордик.

   Возвращаемся к развилке в Чемале и сворачиваем в сторону ГЭС. Практически сразу за мостом через реку Чемал, на краю села, есть съезд к станции. Большое скопление машин указывает, что движемся мы в правильном направлении.

   Стоянка как водится в таких местах платная, поэтому, развернувшись, бросаем машину на подъезде, как и десятки других посетителей. Путь к ГЭС проходит мимо бесконечных сувенирных палаток, людская масса кажется тоже бесконечной. Такие места я не люблю, но посмотреть ГЭС для галочки нужно.

   Бизнес по развлеканию туристов тут работает на полную катушку. Работают две тарзанки, на одной тебя скидывают с обрыва и ты зависаешь на рекой, на второй, летишь по канату от берега до берега. Есть скалодром, подвесные лестницы и канатные дорожки, а ля полоса препятствий. На другом берегу реки работают многочисленные закусочные, а также фотографы, предлагающие фото с хищными птицами. Короче набор стандартный.

   Сама ГЭС, с ее грохочущими водяными струями, немного теряется на фоне этого буйства туруслуг.

Побродя немного вдоль сувенирных рядов, возвращаемся к машине и держим путь в сторону Еланды.

   Сразу за Чемалом начинается настоящая красота, естественная и почти не испорченная людским присутствием. Дорога тут по живописности не уступает Чуйскому тракту, а в купе с хорошей погодой и почти полным отсутствием машин, настраивает на понимание величия природы.

   Первой точкой для остановки после Чемала был выбран водопад на реке Чечкиш и обзорная площадка с видом на Катунь.

   Слегка перекусив у дороги перед подъемом на водопад, мы двинулись в сторону ущелья и уткнулись в забор с двумя молодыми людьми, сообщившими нам, что водопад и прилегающая территория это частная собственность, так что гоните бабло за проход.

   Тут у меня с женой взыграло давно накопленное чувство по поводу всей этой богадельни. Уже один раз заплатили на озере Ая, тут платить совсем не хочется. Мы пошли пообщаться с хозяином этого забора.

   А чувства взыграли вот по какой причине. Дело в том, что словосочетание «частная собственность» Вам придется слышать на Алтае очень часто. Практически все раскрученные достопримечательности или хорошие места стоянок объявлены частной собственностью и за нахождение на них взимается плата. Платными являются и ряд мостов через Катунь (в Царской охоте, Яйский, на Бирюзовую Катунь).

   Поймите меня правильно, я не против частной собственности на землю, но принцип, поставил забор и беру деньги, меня лично бесит. Я могу понять плату за проезд по мосту (его строили, его нужно поддерживать), я могу понять плату за посещение заповедника (например, чтоб посмотреть водопад Корбу на Телецком озере), но плату за проход к водопаду Чечкиш или плату за стоянку на косе мыса Кырсай (на южном берегу Телецкого) я понять не могу.

   Хозяин, оказавшийся довольно милым человеком, с увлечением рассказывал нам о том, что он вывозит тонны мусора с водопада на лошадях, о том, что он платит все налоги за предоставления туристических услуг в этом месте, вот только мы с женой так и не поняли при чем же тут мы. Мусорить мы не собирались, а его налоги нас вообще не касаются. Предоставляешь туристические услуги, не вопрос. Проводи экскурсии, я буду платить за них. Бери деньги за прокат лошадей. Поставь кафешку, захочу покушать, я заплачу. Поставь платный туалет, в конце концов. Но у нас в стране, отвыкшей от правильного пользования землей, такими трудностями не заморачиваются, просто ставят забор, вот вам и туристическая услуга.

   Ну ладно это все проза жизни, я думаю, многие из Вас сталкивались с такими вещами и не только на Алтае. Уверен, кто-то со мной не согласиться, каждый имеет свое мнение. Ведь свобода слова это тоже своего рода наша частная собственность.

   На водопад мы естественно не пошли, а поехали дальше в сторону Еландинских порогов. Красота этих мест быстро выветривает из башки всякие дурные мысли, да и отвлекаться от дороги больше нельзя, перед Еландой асфальт закончился, началась средняя грунтовочка, местами переходящая в плохую грунтовочку.

   Сами пороги расположились почти сразу за деревней в довольно широком месте Катуни. Белыми барашками перегорожено почти все русло реки, указывая на местоположение подводных препятствий. Вдоволь нафотографировавшись, мы двинулись дальше по Чемальскому тракту в сторону Ороктойского моста.

   Движемся с минимальной скоростью, гробить машину не хочется, да и лужи в неровностях дорожного полотна прилично забрызгивают стекла, этим же грешат и редкие встречные машины. И поэтому, несмотря на то, что до моста всего километров 15, путь этот отнюдь не кажется быстрым. Пару раз попадаются прижимы, где две машины уже не разъедутся. На этом же участке встречаем небезызвестный ГАЗ-4108 ( http://galt.ucoz.ru/publ/133-1-0-95), на кузове которого установлены кресла с катающимися туристами.

   Вот наконец и Ороктойский мост. Бросаем в стороне машину и бежим к мосту, вдали показался рафт с туристами, есть редкая возможность понаблюдать прохождение порогов со стороны.

Пороги проходятся быстро, слышны только восторженно-испуганные крики сплавляющихся, а потом лишь шум Тельдекпенских порогов. Абсолютно правильно назвали этот пейзаж марсианским, именно такое впечатление он и производит. Это конечно нужно видеть.

   Обратная дорога ничем примечательным не выделилась, кроме остановки у т/б «Катунь». Нам нужно было уточнить, что с завтрашней экскурсией на Каракольские озера. В будке сидел другой молодой человек, который сообщил, что кроме нас никто пока не записался и что вполне вероятно экскурсии не будет, вот так то. Вечером обещал обязательно позвонить и сказать точно.

   Вот с такими невеселыми мыслями возвращались мы на базу. На озера попасть очень хотелось, и возможный срыв этой поездки, вносил приличный дискомфорт в общее благодушное настроение.

   Вечером, как и обещали, позвонил человек, у  которого я записывался, и подтвердил, что из-за маленького количества народа экскурсии на Караколы в воскресение не будет, но обнадежил, что возможно она будет в понедельник. Мы условились дожидаться звонка, до 20.00, т.е. до нашего ужина, ведь нам надо было понять, будем мы брать сухой паек или нет.

 
Продолжение следует: http://www.galt.ucoz.ru/blog/2009-07-20-62
Категория: Автопутешествия | Просмотров: 1997 | Добавил: ximik | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
avatar
А вы знаете, что..
Горный Алтай входил в ту область зоны Центральной Азии, где возникла первая войлочная юрта и, была раньше, чем где-либо, одомашнена лошадь


Поиск


Форма входа
Логин:
Пароль:


Рассылки сайта
 


Календарь
«  Июль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Сколько дней сайту


Алтай-Фото


Всего материалов:
Комментариев: 1882
Форум (темы/посты): 1629/19799
Фотографий: 6620
Дневников путешествий: 120
Новостей: 2783
Файлов: 242
Статей: 977
Directory: 7
Ad-board: 110
Игр: 213
FAQ: 14
Записей в Гостевой книге: 56
Tестов: 1


Реклама на сайте



Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2019. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333