Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
Дневники путешествий

Меню сайта
Оцени фото!
Просим оценить!
Nissan Pathfinder
Категория: Внедорожники
Разместил: galt
Текущий рейтинг: 4.0
Наш опрос
Как Вы узнали об этом сайте?
Всего ответов: 324
Статистика

На сайте всего: 92
Гостей: 92
Пользователей: 0
ЭТО ИНТЕРЕСНО
 
 
 
Облако тегов
Яндекс
Праздники
Праздники сегодня
Главная » 2009 » Апрель » 17 » Актру-2008. Часть 3.
Актру-2008. Часть 3.
07:55

Продолжение. Начало в части 1 и части 2

---------------------------------------------------


Актру-2008
Часть третья


Дорога от моста через Чую и до перевалки хорошо и подробно описана на некоторых сайтах, и я себе скачал одну из «легенд». А в мае месяце в этих местах проводил тест-драйв своего глубоко модернизированного УАЗ 469 сын Володи и, в основном, я придерживался его «легенде». Главный ориентир, высотка (1558 м) и на ней геодезический знак, виден сразу от моста. Дорог много, все грунтовки с гребенкой и здесь работает принцип:- больше газа-меньше кочек. Что мы и сделали.


Высоту мы объехали справа и подъехали к «нижнему» броду через р.Тюте. Разведка показала, что для нашей машины проблем не будет. 

 
Постояли, остыли (солнце печет, в УАЗе стекла не опускаются), Володя сходил и пообщался с местными. Недалеко жилой дом и летник для скота.
 
Проехали брод и направляемся в направлении гор. Слева увидели «верхний» брод, он мельче и проходим в низкую воду для легковых. Машин попутно в нашу сторону не видно, встречных тоже. На развилках держимся левой стороны. Дорога все время на подьем и вот уже видна вся «безкрайняя» Курайская степь и внизу остатки мелиоративной системы. Было, или пытались организовать, поливное земледелие водами р.Актру.

 
Проезжаем подводящий канал и берем крутой подъем со спуском. Вот и «перевалка»- огороженная территория, небольшой домик и остатки юрты.
 
На территории стоят несколько машин и тишина, ни людей, ни зверей.
 
Откуда-то появляются два мальчика. Знакомимся, они и администрация и охрана в отсутствии взрослых.

 
Узнав наши планы, опять удалились. Перед главным испытанием, решили пообедать здесь. На дороге, со стороны реки, показался человек и подошел к нам.

Знакомимся, он водитель «буханки» и привез из Барнаула художников в экспедицию на плинэр (писать природу). А пока они заняты написанием этюдов, он слегка «расслабляется» водочкой. Узнав, куда мы держим путь, он категорично заявил, что мы никуда не проедем и даже не сможем проехать через мост. Это заявление слегка напрягло моих спутников и они начали у него уточнять, а что и почему. Чтобы убить всякие сомнения и колебания в зародыше, даю команду-По коням! Вперед!-

С этим «знатоком» мы столкнемся еще два раза, на обратном пути.

Вот и мост через речку. С берега ничего страшного не видно, мост как мост, обычный деревянный, каких много. Пошли обследовать до конца. 


На противоположной стороне моста настила из плах нет, а лежат в навал бревна без всякого крепления, некоторые с гнильцой.

Чешем затылки в «восторге» от увиденного. Поправляем, как можем, несколько бревешек. Определяем траекторию проезда (возле другого берега, мост как бы поворачивает) и порядок проезда по бревнам. 


За рулем Володи, а я руковожу показывая, где остановиться и повернуть руль и на сколько. Валентина, сжавшись, сидит в машине в солидарность с Володей. Они не видят как шевелятся, расползаются под колесами бревешки. И хорошо, что не видят! Но вот потихоньку и сползли с моста. Перевели дух и сразу крутой подъем в лес. 

 
Описать весь ужас или «прелесть» дороги я не могу, это надо увидеть. Даже фото и видео не донесут всего. Нам еще повезло, что мы заехали и выехали по-сухому. 


 

Вот тут проявляется мастерство водителя как ни где. Какая бы не была машина «супер-пупер», но без головы и опыта водителя, это пустой звук. Но и без соответствующей машины, там делать нечего. Только сочетание этих двух факторов обеспечит безпроблемный проезд в урочище. Наш УАЗ и водитель с честью выдержали испытание и нас наполняла огромная гордость за наш автопром. Да, эта машина даст фору многим на таких участках. Подчеркиваю на таких!

Дорого все время идет вверх. Остановились остудить мотор и провести фотосессию. Внизу среди камней и леса шумит Актру, местами заполняя всю долину по ширине. 

 
Очень много оводов, наверно слетелись со всего Алтая. Жруть!!! Пройдя вперед, вижу красную «Ниву», без номеров, как будто брошенная. Кто то меня окликает, вижу сидят трое местных, обедают. Подхожу , здороваюсь, предлагают пообедать с ними. Вежливо отказываюсь от обеда, но соглашаюсь попить чай. Разговорились за чаем. Они приехали на заготовку дров. Узнав, что я с Новосибирска, старший говорит, что знает одного банкира. Выясняю кто, оказывается я с ним знаком, уважаемый и известный в городе человек. Вот так убеждаешься, что мир тесен!

Подъехали мои и мы, распрощавшись, двинулись дальше. Среди деревьев показался УАЗ едущий навстречу. Останавливаемся, знакомимся, это тот Евгений К., которого мы не застали в Курае. Представляемся, кто мы и называем имя, кто рекомендовал его. Удивление на лице и, еще больше, что это Володин сын. Говорим о дороге, о машинах и прочее. Дает советы, как и где ехать, объехать, снимает с бензонасоса кошму и отдает нам. Поливаем ее водой и укутываем свой бензонасос, здорово помогает в жару. Приглашает в гости на обратном пути. 

 
Но вот кончается лес и открывается ровная долина, с множеством рукавов река. Впереди величественный Караташ. 

 
С ходу берем несколько бродов разной глубины и ширины. Все мы в урочище Актру!!! Выходим остыть, размять ноги, руки, кто был за рулем намаслался, и просто полюбоваться красотой.

 

 
Дальше вашему вниманию фотографии всего, что связано со словом АКТРУ. 

 

Указатель

Озеро Сачки 

Мостик через Актру в верхний альплагерь (один из трех) 


Морена
 


Слияние рукавов с ледников Мал. Актру и Бол. Актру в одну р. Актру.

Ледник Мал. Актру.



Нижняя кромка ледника.






«Верхний мостик ведущий к леднику Мал. Актру.


Конец третий части. Окончание в четвертой части.

Категория: Автопутешествия | Просмотров: 3456 | Добавил: Николай | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
avatar
А вы знаете, что..
Чуйский тракт был сдан в эксплуатацию 1 января 1935 года


Поиск


Форма входа


Рассылки сайта
 


Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930


Сколько дней сайту


Алтай-Фото


Всего материалов:
Комментариев: 1893
Форум (темы/посты): 1663/20198
Фотографий: 6649
Дневников путешествий: 119
Новостей: 3237
Файлов: 242
Статей: 983
Directory: 7
Ad-board: 110
Игр: 213
FAQ: 14
Записей в Гостевой книге: 10981
Tестов: 1


Реклама на сайте



Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2024. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333