-------------------------------------------
Актру-2008 Часть вторая
Проехали село Чибит. За селом под запрещающий знак «кирпич» дорога сразу пошла в гору. И первая неожиданная сцена. На брюхе сидит «Жигуль» на обочине, а на другой стороне лежит человек в неестественной позе. Остановились и к нему, может, что случилось и требуется помощь. Помощь нужна, но если только оставить бутылку! Пьяный в хлам местный житель! Куда развернута машина, там крутой спуск и р.Чуя. Куда он ехал и зачем?
Закончился крутой подъем и начинается терраса. Сзади, как на ладони, с.Чибит, река Чуя и Айгулакский хребет.
Примерно через километр, открывается долина Чуи и внизу белая, кипящая река. Спускаемся к бывшему скотному двору и идем любоваться рекой. В этом месте Чуя зажата между крутых скал и сужается до нескольких метров в ширину. Зрелище фантастическое! На другом берегу покрытом лесом, прямо напротив нас, увидели дикую козу. Мгновение, посмотрев на нас, она скрывается в зарослях. Жаль не успел снять.
Опять выезжаем наверх и движемся вдоль реки. В одном месте дорога разветвляется. Одна уходит влево вверх в лес, местные ездят туда на заготовку дров, другая вправо вниз к реке. Внизу разобранный мост из металла. Когда то он соединял с фермой на другом берегу.
Дорога, когда то сделанная, не поддерживается никем, узкая рассчитанная на проезд только одной машины. (В 2006 году мы долго разезжались с ГАЗ-53, встретившись «два одиночества»). Чем дальше, тем больше камней и все больших размеров. Ползем и перекатываемся потихоньку, часто останавливаемся на фотосессию. Снимаю и на цифру и на пленку. Очень крутой склон к реке. Впереди открывается вид Северо-Чуйского хребта. Проехав 6-7 км, кое-как развернулись обратно. Для Володи это было тяжелое испытание, он по таким дорогам не ездил и для начала было достаточно адренолина.
Спускаемся к Чибиту. «Жигуленка» на месте нет, местный движется в нужном направлении. Он то ли преветствует нас рукой, то ли голосует. Нестали разбираться и осторожно объехали его.
Пообедав, занялись кто чем. Я пошел на фотоохоту, там много сочных сусликов.
Ближе к вечеру начал готовить снасть к рыбалке на хариуса. В этом месте всегда водится эта рыба и местные приезжают порыбачить. Процесс ловли прост. Поводок, несколько мушек, большой поплавок, никакого грузила. Заброс на границу двух потоков и отпускаешь катушку. И, так повторяя, потихоньку переходишь вверх-вниз. В этот день лов не совсем удачный, но все же на жареху поймал.
Хариус жарится целиком на прутиках, а уже потом очичаешь от шкурки и … . Наливай!!! Вечер очень теплый и за разговорами, шутками, да прибаутками незаметно наступила ночь и на небе высыпали огромные, яркие звезды. В городе этой красоты нет, не та атмосфера, а здесь они рядом на черном небе. А сколько по небу шныряет спутников!
Поздний отбой.
Подьем не регламентирован и каждый встает когда считает нужным ( лично я всегда на Алтае встаю в 6 утра с чувством полностью отдохнувшего человека, что не всегда бывает в городе). Плотный завтрак и начинаем сворачивать лагерь. Осмотр машины-все в норме.
В Акташе заправляемся под пробки и выезжаем в сторону Курая. Погода отличная, небо чистое и должен быть жаркий день (что и было!). Подъехали к памятнику Советской эпохи, недостроенной Чуйской ГЭС.
Осмотрели, полазали, побродили по степи, много древних захоронений. Чуя в этом месте спокойная. Нигде не могу найти информацию по этой стройке, когда она строилась, почему здесь, кто и когда остановил все это. Может, кто владеет информацией?
Перед Кураем открылись панорамы Северо-Чуйского хребта, в снежных вершинах, и Курайского хребта, с отдельными пятнами снега. Остановились для фото на память и просто полюбоваться.
Село Курай с дороги.
Центр с. Курай
В Курае не стали задерживаться, только на выезде поинтересовались об одном местном жителе, нам дали его адрес и рекомендовали обратится за советом или за помощью при необходимости. Нам сказали, что он недавно уехал в Актру (жители все друг друга знают) и мы его сможем увидеть на дороги. За селом дорога местами разветвляется, но все ведут к одной точке- к мосту через Чую.
Мост деревянный и рассчитан на пропуск любого транспорта в любое время года. Со стороны Актру подъезжает, или подползает, машинешка, и настолько он ее бережет, что кроме жалости и иронии к водителю ничего не было, пешком ходят быстрее. Бедняга, кое как поднялся наверх и пополз к Кураю.
Ну а мы поехали к Актру!
Конец второй части. Прололжение в части 3
|