Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
Дневники путешествий

Меню сайта
Оцени фото!
Просим оценить!
Семи озер (долина)
Категория: Долины
Разместил: АЛебедев
Текущий рейтинг: 4.4
Наш опрос
Как часто вы ездите в Горный Алтай?
Всего ответов: 908
Статистика

На сайте всего: 45
Гостей: 45
Пользователей: 0
ЭТО ИНТЕРЕСНО
 
 
 
Облако тегов
Яндекс
Праздники
Праздники сегодня
Главная » 2009 » Апрель » 15 » Алтайское Кольцо 2006. 27 августа – 2 сентября 2006 года. Часть 2
Алтайское Кольцо 2006. 27 августа – 2 сентября 2006 года. Часть 2
04:36
Продолжение. Начало в части 1
-------------------------------------------
 
 

По мере фотографирования мы продвигались выше по течению, идя по берегу реки там где было доступно и обходя и поднимаясь выше там, где не могли пройти. По дороге попадались крепкие подберезовики, которые уже было начали собирать. Но потом, прикинув объем работ по их готовке, забросили это занятие.

Следующий порожистый участок
 
В тихом омуте черти водятся
 
Глубина здесь, наверное, метра три
 
Какие красавцы
 

Наснимавшись вдоволь и помедитировав на камнях, стали выбираться обратно на дорогу. По пути набирали веток и прочий горючий материал. Набрали прилично, тащить было тяжеловато, но нам хотелось теплой жизни вечером. Навстречу нам попались трое местных ребятишек на велосипедах. Судя по их бодрым физиономиям - они сюда ездят достаточно часто и тяжелой эту дорогу не считают. Также навстречу проскочила Нива в милицейской раскраске, заполненная народом, водитель которой приветливо помахал рукой.

 

Вернулись, перекусили и стали ждать возвращения Андрея, который обещал накормить нас сегодня куриными крылышками собственного приготовления. Андрей вернулся с пустыми руками (в смысле без рыбы) и занялся приготовлением еды. Первая партия подоспела достаточно скоро, но это было только начало ... весь оставшийся день у нас прошел под знаком курицы :)

 

Когда мы уставали есть, Андрей опять брал удочку, а мы ходили пешком на ближайшую горку (не смогли залезть из-за зарослей крапивы, но хотя бы попробовали) и пытались найти место слияния Кумира и Чарыша (тоже безуспешно - дикие кусты и крутые склоны). Попытки эти были честно запечатлены на фотоаппарат.

При попытке залезть на горку
 
До впадения Кумира в Чарыш совсем недалеко
 
В поисках устья
 
Мост через Кумир
 

Движение по дороге, от которой было кстати всего метров пять, было не очень интенсивным и мы напрягались каждый раз, когда кто-то проезжал мимо. Тем более мы сделали стойку, когда из притормозившей сверху желтой Нивы вышла женщина и направилась к нам. Однако все закончилось предложением купить меда или медовухи - это оказались люди с пасеки, находящейся вверх по течению Кумира. С медом мы что-то протормозили, а вот медовухи взяли полторашку. Заодно выяснили, что по дороге даже на наших машинах можно ехать еще километров 8, а то и 10. А вообще километров через 12 по этой дороге будет еще и деревня ... Вот и верь после этого картам ...

 

Местная медовуха - отличный пенистый напиток со слабым медовым вкусом (правда, с непонятными составляющими) неплохо бьет в голову, но быстро выветривается.

 

Поедание курицы (надо отметить, очень вкусной) закончилось уже в глубокой темноте и сопровождалось наблюдением падающих звезд, спутников и общением на разнообразные темы. День заканчивался, а первая составляющая плана - Кумир и Девичьи плесы - была выполнена не до конца ... Что ж - это лишний повод вернуться сюда еще раз. А напоследок - замечательная фотка для медитации с загадочными водными растениями реки Кумир. 
Водные растения
 

29.08.06. Вторник.

Кумир - Усть-Кан - Онгудай - Иня - Акташ - Узун-Кель

 

Легенда (день 3-й)
Участок Расстояние, км Примечание
1 р.Кумир - Усть-Кумир 1 -
2 Усть-Кумир - Усть-Кан 40 -
3 Усть-Кан - Ябоган 20 -
4 Ябоган - Ело 49 пер. Ябоганский
5 Ело - Теньга 11 -
6 Теньга - М52 15 -
7 М52 - Туекта 3 -
8 Туекта - Каракол 5 -
9 Каракол - Онгудай 17 -
10 Онгудай - Хабаровка 17 АЗС
11 Хабаровка - Купчегень 39 пер. Чике-Таман
12 Купчегень - Малый Яломан 21 -
13 Малый Яломан - Иня 8 -
14 Иня - Иодро 32 АЗС
15 Иодро - Акташ 53 -
16 Акташ - турбаза Узун-Кель 26 АЗС
. Итого пробег за день, км 357 -
 

Основной задачей этого ездового дня было максимально подобраться к перевалу Кату-Ярык и найти достойное место для ночевки и последующей дневки.

 

09.20 - подъем, завтрак, сборы

11.40 - старт. Поехали сначала в сторону Усть-Кумира, пытались найти устье Кумира, т.е. место его слияния с Чарышом только с другого берега. Нас снова постигла неудача - место слияния находилось в стороне от дороги, а на пешеходные поиски уже не было времени.

12.18 - Тюдрала

13.00 - Усть-Кан. Здесь сделали остановку, в первую очередь, чтобы наговориться по сотовым, а во вторую - чтобы купить хлеб и газировки в местном магазине.

13.35 - Ябоган. До него и после него в основном идет асфальт, периодически прерываемый достаточно приличной гравийкой (правда пыли многовато). Общая картина покрытия дороги такая (по километровым столбам):

Усть-Кан /асфальт/ 280 км /гравийка/ 284 км /асфальт/ 294 км /гравийка/ 319 км /асфальт/ М52

Межгорная степь
 
Асфальтовая трасса до Ябогана
 

Между Ябоганом и Ело, на 286-ом километре дороги от поворота перед Белокурихой, начинается Ябоганский перевал. Он тоже невысокий и не очень длинный (3 км подъем и 3 км спуск), но в копилку перевалов лег на свое место.

Начало Ябоганского перевала
 
Чуть ниже верхней точки
 
Своеобразная красота перевалов
 

По дороге попадались и пещеры (между 313 и 314 км слева), и место празднования алтайского праздника-фестиваля "Эл-Ойын 2006" (на 319 км). Конечно, и то, и другое следовало поизучать поподробнее - но "график, у меня есть график" (с) ... и на память остаются лишь фотографии.

То ли пещера
 
то ли нора, но очень большая
 
Это справа от дороги, чуть дальше Ело
 
Здравствуй, Чуйский тракт
 

14.53 - выезд на Чуйский тракт (М52) на 613 километре трассы. Дальше километраж по столбам идет именно по М52.

 

Бензин пока есть, но начинаем подыскивать приличную заправку. До Онгудая ничего не попалось. Между 647 и 648 километрами спустились влево от дороги к реке Урсул. Там стоит приличный такой камень, на фоне которого классно фотографироваться и возле которого ест уже не первое поколение туристов (судя по замусоренности). Поворот я немного проскочил, поэтому пришлось подсовывать камни под колесо, чтобы спасти бампер (спасибо Андрею, я в это время давил на тормоз, так как ручник на таком уклоне не держал). 

Высота етров семь-восемь
 
Внизу Урсул, позади хребет
 

На 648 км трассы есть кемпинг, его найдете по рекламной вывеске (но для нас это слишком рано). Примерно здесь же видели трех серьезно подготовленных байкеров и заграничных гостей на джипе с иностранными номерами. Оставили мужиков доедать тушенку, а сами поехали вперед - на Чике-Таман.

 

16.35 - обзорная площадка Чике-Тамана (670 км М52). Была у меня идея пройти Чике-Таман по старой дороге, но сходу съезд с современной трассы на старую не нашел, а для возвращения не было времени. Опять гонка, опять фотографии на память и опять надежда на следующий раз.

Верхнее седло старой дороги со стороны подъема
 
и со строны спуска
 
Катя изучает состояние дороги
 
и уходит за поворот
 
Точка входа на старую дорогу
 
и точка выхода с нее
 
Последняя петля старого серпантина
 
Спуск
 

Чтобы не расстраиваться, двигаемся дальше. Невысок Чике-Таман, не то что Семинский, но крут ... ох крут. Спуск практически всегда проходится на тормозах и горе тому, у кого они неисправны.

Спускаемся
 
За перевалом
 

После Купчегеня, на 679 километре трассы шел ремонт дорожного полотна длиной порядка 2-3 километров. Потом асфальт лежал какими-то несерьезными кусками, потом вообще завернули в объезд по грунтовке. Кроме того, здесь же, между Большим и Малым Яломаном находятся самые впечатляющие прижимы (с моей точки зрения) - это когда справа от тебя отвесная скала, а слева, всего-то в паре метров обрыв вниз к Катуни. Сначала не чуствуешь особой опасности и идешь с хорошей скоростью, но как только на очередном повороте вместо дороги видишь заграждение и понимаешь, что при такой скорости есть все шансы не вписаться в поворот, вспомнаешь про осторожность.

 

18.00 - Иня. В селе Иня, не зная, каким будет вечер сегодняшнего дня, решил плеснуть 20 литров 92-го. Заправка с виду не фонтан, но машина вроде переварила это горючее, значит, было неплохое.

 

На 714 км гостиница, кафе. Едем дальше. Начинает вечереть. Между 759 и 760 км находится смотровая площадка с которой можно любоваться водопадом слева от дороги.

Водопад
 
Скала
 
           На 771 км еще один водопад, но рассматривать его уже нет времени. Фотографировали с дороги на ходу.

 

Не доезжая Чибита увидели щит "Турбаза Надежда" и ниже приписка "Продается". Судя по описаниям, это была первая из тех трех баз, на которых я надеялся заночевать. Спустились к базе - закрыта, никого нет. Сама база достаточно аккуратная, но небольшая - всего один жилой домик, банька и достаточно много места под палатки. Что ж, вечер переставал быть томным. Двинули дальше. Тут появилась сотовая связь, буквально сразу после знака о начале Чибита или чуть дальше. Звонок другу. Он рассказал, что за Акташом на озерах база должна быть точно, что она рабочая и проехать мимо нее невозможно. В качестве запасного варианта еще раз описывается база/гостиница в поселке Кызыл-Таш. Что-то записали, что-то запомнили, что-то пропустили мимо ушей. Поехали.

 

Закончился Чибит, начался Акташ. Сразу заправка (приличная). Залились под горлышко. Выспросили у заправщика насчет дороги до Улагана. Обещал асфальт. Поехали дальше, повернули на Улаган. Почти совсем стемнело. Асфальт закончился почти сразу за границей Акташа. Где-то в районе Мертвого озера асфальт появился снова, но закончился после реки Чибитки. На 24-м километре асфальт появился снова. И буквально через километр слева, на берегу озера, как обещали, увидели свет электрических лампочек. База! А точнее даже "туркомплекс Узун-Кель", как свидетельствовал придорожный щит. Притормозили. Пошли выяснять возможность ночевки. Только зашли за шлагбаум, как с другой стороны дороги к нам вышел парень с топором. Немного напряглись. Но выяснилось, что это работник базы, что ночевать можно, что стоимость небольшая и вообще - вэлком!

 

Загнали машины на территорию, посмотрели жилье - летний домик на две комнаты и веранду (стоит 250 рэ с человека, 50 рэ за машину в сутки); выяснили, что есть и работает кафе, в котором можно заказать ужин (чем ребята и не преминули воспользоваться); что на территории есть баня (100 руб с человека без ограничения времени). Вот тут я и почуствовал, что напряжение прошедшего дня начинает меня отпускать ... Чего-то перекусили и спать ...

 

30.08.06. Среда.

Узун-Кель - Улаган - Балыктуюль - Узун-Кель - Акташ – Курай

 

Легенда (день 4-й)

Участок Расстояние, км Примечание
1 База Узун-Кель - Усть-Улаган 30 АЗС
2 Усть-Улаган - Балыктуюль 16 -
3 Балыктуюль - ур. Пазырык 2 -
4 ур. Пазырык - Балыктуюль 2 -
5 Балыктуюль - Усть-Улаган 16 -
6 Усть-Улаган - база Узун-Кель 30 -
7 База Узун-Кель - Акташ 26 -
8 Акташ - Курай 37 -
9 Курай - Акташ 37 -
10 Акташ - база Узун-Кель 26 -
. Итого пробег за день, км 222 -
 

Вчерашний вечер ознаменовался небом, постепенно затягиваемым облаками, и постепенным похолоданием. Сегодняшнее утро и градусник в машине показали, что температура ночью опять была в районе трех градусов выше нуля. И, хоть мы и спали в дощатых летних домиках, их стены особо не грели. Грели, как обычно, спальники. Сегодняшний день у нас был, в принципе, не ездовой, но попытку доехать до перевала Кату-Ярык мы решили предпринять еще вчера.

 

А пока мы ждали заказанный в местной кафешке завтрак (блинчики, каша, чай и все за 45 руб), мы пошли оглядеться. А посмотреть было на что ... Разительное изменение окружающего ландшафта от горных речек к почти заполярной лесотундре со всеми положенными атрибутами. Из деревьев практически одни лиственницы, большие россыпи камней, на которых растет брусника и голубика. Шикарное тихое озеро, в котором, по рассказам хозяина базы, водится пелядь и форель. Заснеженные вершины, изредка выглядывающие из-за низких уже облаков. И абсолютная тишина, лишь изредка нарушаемая гулом мотора и шумом колес (все таки дорога от Акташа на Усть-Улаган находится всего в 15-20 метрах за базой). Описывать такое великолепие нет смысла. Поймет только тот, кто видел. Я же попытаюсь передать свои ощущения в фотографиях.

Представитель местных охотничьих собак
 
Территория базы и летний домик (справа)
 
БелкИ на юго-востоке от базы
 
Озеро Узун-Кель и окружающая растительность
 
Вроде бы рукой подать
 
Кедр на камне
 
Одинокая лиственница
 
Северо-западная оконечность озера
 
Это Катя
 
Это я
 
Брусника
 
Голубика
 
Камни
 
И прозрачная вода
 

Красота! Причем красота немного диковатая и страшноватая, но от того не менее захватывающая ... Но нам пора, тем более что и завтракать уже позвали. Перекусили - и в путь.

12.00 - двинулись в сторону Улагана. А погода тем временем не радовала. С юга, со стороны Акташа понемногу сгущались тучи.

 

До 37 км идет вполне приличный асфальт, затем с километр гравийки и опять асфальт. По дороге попадается вполне солидный перевальчик, высота которого (потом уже по карте) определяется как 2080 м. Так потихоньку-полегоньку докатили до Усть-Улагана (или просто Улагана, везде по разному). Село большое, районный центр, расположено на реке Башкаус, притоке Чулышмана. Сотовой связи здесь нет - и это хорошо. По селу, абсолютно не плутая (ибо прямо), мы проехали до выезда в сторону Балыктуюля. Сзади нас все ближе и ближе накатывала свинцовая дождевая туча ...

 

До Балыктуюля всего-то ничего - 16 км, однако я теперь считаю, что это одни из худших километров дорог в Горном Алтае из тех, что я проехал. Мелкая стиральная доска из не слишком хорошо укатанной гравийки не позволяла развивать скорость больше 20 км/ч - начинало нещадно трясти. Хотя сама дорога достаточно широкая и совсем не горная - ни тебе прижимов, ни крутых поворотов. Только вытрясающие из тебя душу, а из машины последние болты, ухабчики.

 

Не долго, не коротко, но добрались и до Балыктуюля. Особенно впечатлил въезд в деревню - жаль не сфотографировали - стоящие в чистом поле подобие ворот с надписью (очевидно, приветственной) на алтайском. Сразу начали искать обещанный поворот на 90 градусов направо в сторону Балыкчи и Кату-Ярыка. Похожий оказался совсем недалеко от въезда. Для уверенности уточнили у местного населения - они подтвердили. Начал накрапывать дождик ...

 

Дорога после поворота оказалась не длинной - всего несколько сот метров. Она упиралась в небольшую речушку - очевидно приток Большого Улагана, судя по картам с названием также Балыктуюль. Через нее начали строить мост, судя по всему, уже достаточно давно, и не закончили. Начали искать брод. Пока искали, сверху спустился УАЗик, сходу взял переправу, встал посредине и посоветовал выбирать место правее основной колеи. Посоветовались и стали переправляться. Дождик стал монотонным и слегка усилился ...

 

Может конечно речушка и не представляла из себя ничего особенного. Но наши две машины с точки зрения внедорожности точно ничего из себя не представляли. В общем, когда пересекали поток, вода перехлестывала пороги и норовила забраться в салон. Спасли только качественные уплотнения и короткое время переправы. Для облегчения высаживали пассажиров и они пересекали речку по досточкам. После речушки дорога круто брала вверх, причем само покрытие состояло в основном из достаточно крупных камней. Поднялись на горку, увидели множество следов от колес, разбегающихся в разные стороны. Самое нехорошее было в том, что все следы шли по полю, а значит в дождь с нашими машинами есть большой шанс засесть. Я выбрал наиболее, как мне показалось, каменистую и двинул дальше. Дорожка быстро стала забираться вверх. Дождь припустил еще сильнее и фактически превратился в ливень ...

 

Когда подъехали к склону стало видно, что подъем представляет из себя очень каменистую тропу даже не отсыпанную гравийкой, а фактически выдолбленную в камне. К этому моменту камень был мокр и скользок от дождя. В сухую погоду можно было пытаться понемногу, на первой передаче взбираться вверх, стараясь не сесть брюхом (или картером двигателя/коробки) на камень. Сейчас же пришлось фактически на скорости подъезда вскарабкиваться вверх, лавируя между камнями и стараясь оставить побольше пространства под днищем. Короткий бросок и мы наверху ... но только наверху очередной ступеньки.

 

И опять я принял решение отступать. Короткое совещание и мы пошли вниз, уже цепляясь бамперами и днищем за камни. Дождь все не переставал ...

 

Безумно жаль было проехать несколько сот километров до цели и повернуть назад всего лишь в двух - трех десятках ... Но для меня это лишь еще один повод вернуться сюда снова.

 

В качестве компенсации по дороге мы увидели справа несколько каменных насыпей, в которых позже единогласно признали знаменитые курганы урочища Пазырык.

 

Написано много, реально это заняло не больше получаса. Уже при подъезде к Улагану дождь стал стихать, а вскоре перестал совсем. Из-за скоротечности и нервности обстановки фоток просто нет. Вот только одна, которую мы сделали, оглянувшись назад после выезда из Балыктуюля.

Тучи над непокоренным перевалом
 

На обратном пути остановились пофотографироваться на том самом перевале. Вот несколько снимков.

Спуск в сторону Улагана
 
Идол на перевале
 
Пешком в сторону белков
 
Судя по карте - трехтысячник
 
Улаган с высоты перевала
 
Неудача
 

Вернувшись на базу, расстраиваться долго не стали - сготовили обед, собравший на запах всех местных собак ...

Перед обедом
 

... и двинули вдвоем с Катей в сторону Курая.

 

17.00 - выезд на Курай.

 

17.45 - Акташ. По дороге пытались заснять все то, мимо чего проехали вчера вечером уже в сумерках. Виды отличные, читайте подписи к фотам.

Форелевое озеро
 
Мертвое озеро (настоящее название Чейбекколь - прим. администратора)
 
Красные ворота
 
Чибитка в проеме моста
 
 
 
Конец 2-й части
Продолжение в 3-й части 
 
 
Категория: Автопутешествия | Просмотров: 4690 | Добавил: galt | Теги: Узун-Коль, Чике-Таман, Автопутешествие, Горный Алтай, Чарыш, Брусника, Урсул, Ябоганский перевал, Кумир, Голубика | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
avatar
А вы знаете, что..
С уничтожением последней уйгурской государственности, в 1949 году, и с образованием в 1955 г. Синьцзянь-Уйгурского автономного района, властями КНР проводится целенаправленная политика по ассимиляции уйгуров, прежде всего путем массового переселения в СУАР этнических ханьцев и искусственным ограничением рождаемости коренного уйгурского населения


Поиск


Форма входа


Рассылки сайта
 


Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930


Сколько дней сайту


Алтай-Фото


Всего материалов:
Комментариев: 1893
Форум (темы/посты): 1663/20198
Фотографий: 6649
Дневников путешествий: 119
Новостей: 3237
Файлов: 242
Статей: 983
Directory: 7
Ad-board: 110
Игр: 213
FAQ: 14
Записей в Гостевой книге: 10980
Tестов: 1


Реклама на сайте



Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2024. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333