Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
Дневники путешествий

Меню сайта
Оцени фото!
Просим оценить!
Колыванский (хребет)
Категория: Хребты и массивы
Разместил: speleodog
Текущий рейтинг: 5.0
Наш опрос
Хотели бы Вы побывать на Алтае за пределами РФ?
Всего ответов: 356
Статистика

На сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ЭТО ИНТЕРЕСНО
 
 
 
Облако тегов
Яндекс
Праздники
Праздники сегодня
Главная » 2009 » Апрель » 15 » Алтайское Кольцо 2006. 27 августа – 2 сентября 2006 года. Часть 1
Алтайское Кольцо 2006. 27 августа – 2 сентября 2006 года. Часть 1
04:34
 

... "А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта" ...

Аркадий и Борис Стругацкие

"Понедельник начинается в субботу."

 

            Идея этой поездки родилась в голове очень давно. Наверное еще весной 2004 ... Однако обстоятельства, работа и множество других факторов откладывали поездку. Только к середине лета 2006 идея наконец начала обретать конкретные очертания и, сначала в голове, а затем и на бумаге и на карте начал вырисовываться план этого небольшого путешествия. Основными пунктами этого плана стали места, уже описанные ранее другими туристами.

 

            Пунктом первым в плане стала река Кумир, вторым пунктом - перевал Кату-Ярык и третьим - неоднократно посещенное, но от этого не менее любимое озеро Телецкое. Не все задуманное суждено было реализовать, но поездка от этого не стала менее интересной.

 

            Практическая подготовка к поездке началась примерно в середине июля 2006 с уточнения маршрута и составления списка необходимых мероприятий по подготовке. Маршрут был частично списан и просчитан с "Атласа автодорог Республики Алтай 2001 г", частично с сайта АвтоТрансИнфо, на котором есть калькулятор для расчета расстояний между населенными пунктами.

 

            Маршрут в том виде, в котором он использовался при поездке, буду приводить ниже по тексту повествования.

 

            Подготовка машины состояла в проведении операции сход-развал (кстати, давно требовавшейся); смене масла и масляного фильтра (подходило время); проверке всего и вся (до чего смогли дотянуться руки); покупке кое-каких расходников (масло на доливку, лампочки и т.д.) и переобувании ведущих колес в пару стареньких, но еще крепких "Матадор-Омск" (зимние, но не шипованные) на штампованных дисках. При этом пара летних Bridgestone B700AQ на литье оставалась сзади, а такая же пара стала выполнять роль "запасок". Исходя из рассказа Вадима Табунщикова, совсем недавно посетившего Алтай, такая предосторожность явно не казалась лишней. Кроме того (на всякий случай) брал с собой 20-ти литровую канистру с 96-м бензином. Она так и вернулась обратно в гараж, но (честное слово!) когда канистра побулькивала сзади проверенной горючкой, мне было спокойнее.

 

            Подготовка же всего остального состояла из трех частей:

питание (здесь рекомендаций давать не буду за исключением того, что мы на двоих брали 15 литров питьевой воды и все их использовали, остальное каждый сможет рассчитать сам);

снаряжение;

одежда: из рекомендуемого мной - обязательно сменная обувь (две, а то и три пары); несколько пар носков, в том числе и теплых шерстяных; ветровка или куртка (лучше непромокаемая); один или два свитера или теплых кофты; вторые штаны или брюки; головной убор, лучше непромокаемый. Белье и майки каждый считает для себя сам.

 

            Изначально мы с женой планировали ехать вдвоем на своей машине. С последней поездки в 2003 году прошло не так много времени, а тогда мы, не задумываясь, ночевали в машине на берегу Чуи и на Телецком. Никакими мерами безопасности особо не заморачивались, только в необжитых местах старались возле дороги не останаливаться на ночлег. Сейчас же, после некоторых топиков, поднятых на Новосибирском Городском форуме (www.ngs.ru), а также страшных событий, произошедших на Алтае с семьей омского журналиста, мы задумались - а так ли безопасна наша поездка именно в свете возможного воздействия человеческого фактора. Вот ведь странно - едем в достаточно необжитые места и боимся не зверей, а людей ...

 

            После обсуждения ситуации между собой, я кинул клич на своем форуме с предложением присоединиться к поездке, а в ответ - тишина. Спрашивал всех знакомых, которые когда-либо интересовались подобными поездками - у кого-то не было времени, у кого-то возможности. Но буквально за неделю до намеченного срока один из форумчан (Митька) свел меня с двумя парнями, имеющими и желание, и возможность, и время. Новосибирск город маленький, и один из них оказался моим давним знакомым еще по временам первого курса института. При встрече с ним (его зовут Андрей) рассказал о маршруте, описал приоритеты и наши пожелания. Он с изложенным согласился и мы договорились о месте и времени встречи.
 

27.08.06. Воскресенье. День старта.

Новосибирск - Бийск - Солонешное - Усть-Кан - Кумир

Легенда (день 1-й)
Участок
Расстояние, км
Примечание
1
Новосибирск - Тальменка
170
-
2
Тальменка - Бийск
200
-
3
Бийск - Смоленское
35
АЗС
4
Смоленское - Солонешное
114
-
5
Солонешное - Черный Ануй
41
АЗС
6
Черный Ануй - Усть-Мута
17
-
7
Усть-Мута - Яконур
26
пер. Келейский
8
Яконур - Усть-Кан
16
-
9
Усть-Кан - Усть-Кумир
40
-
10
Усть-Кумир - р.Кумир (стоянка)
1
-
.
Итого пробег за день, км
660
-
 

           

            6.12 утра, на спидометре 0 км - старт из Новосибирска (Северо-Чемской ж/м)

Дорога давно знакома и проходится "на ура". Погода прохладная, но день ясный и явно будет теплее. Впоследствии так и оказалось. Так как Андрей по трассе обычно ездит быстрее меня, договорились что они нас нагонят по дороге. Поэтому ехали в свое удовольствие с приемлемой для меня скоростью 90 - 100 км/ч.

            06.42 - Бердск

            07.03 - Искитим

            07.58 - граница с Алтайским краем

           08.08 - Тальменка, где мы традиционно останавливаемся попить кофейку из термоса и съесть по паре местных пирожков. Остановка занимает обычно около получаса, но того стОит.

            09.15 - поворот перед Барнаулом на Бийск

            Где-то посредине между Барнаулом и Бийском нас нагнала Хонда Андрея. А мы как раз притормаживали сфотографировать местные просторы. Познакомились с четвертым участником поездки - Артемом.

Справа от места встречи
 
Взгляд назад
 

            Отпустили ребят вперед искать в Бийске какие-то специальные рыболовные снасти, договорившись о связи и месте встречи.

            11.05 - Бийск. На въезде в город пополнил опустевший примерно на половину бензобак и спокойно покатил к месту встречи. Местом встречи мы назначили поворот в сторону Белокурихи и Смоленского сразу после моста через Бию.
Поворот на Белокуриху и ... арбузы
 

           Дождались ребят и с небольшими плутаниями (вместо Смоленского сначала на круге свернули на Советское) покатили в сторону Белокурихи. По дороге тормознули на перекус, ибо времени уже было много да и мужики не завтракали.

            12.50 - остановка после Точильного

Пейзажи средней полосы...
 
... а повернешся на 90 градусов и горы
 
Группа деревтев в центре обозначает поворот на Солонешное
 

            Поворот на Солонешное находится между 55-м и 56-м километровыми столбами (это расстояние от Бийска). На самой дороге велись работы и прямо на повороте стояла строительная техника. У рабочих мы и уточнили, на всякий случай, направление.

 

После этого поворота дорога идет вдоль невысокого горного хребта вплоть до достаточно крутого перевальчика, который заставляет переключать селектор автомата на "2", но в качестве компенсации открывает замечательную картину справа.

Невысокие белесые горы, постепенно становящиеся все круче
 
Русское раздолье
 
Луга и поля без конца и края
 

До самого Солонешного дорога имеет вполне приличное асфальтовое покрытие, а вот после этого села дорога превращается в достаточно укатанную гравийно-грунтовую дорогу. Много пыли, изрядное количество камней, но она все же приводит нас к тому самому месту, на котором мы зимой сворачивали на поселок Чегон.

Оттуда мы приехали
 
Работа для фотографа
 
Туда мы поедем
 
Ну и я на фоне дороги и машин
 

К тому времени окружающие горы обрели растительность, а вот дорога гуляла то вверх, то вниз, то влево, то вправо и периодически пересекалась небольшими ручейками, которые я с удовольствием разбрызгивал по сторонам.

Горы обретают растительность
 
Пересекаемые ручейки
 

По дороге до Черного Ануя показали ребятам поворот на водопады реки Шинок и Денисову пещеру. Впрочем, кажется это их не очень впечатлило :)

 
Дениска летом
 
Горы и солнце
 
Вид из пещеры на дорогу
 

От Денисовой пещеры до Черного Ануя примерно километров 7. Из них последние четыре уже по территории Республики Алтай, о чем вас известит стоящий справа от дороги транспарант. Само село Черный Ануй представляет из себя центральную улицу, по совместительству являющуюся той самой дорогой до Усть-Кана и несколько десятков домов по обе стороны. После села начинается Канская степь в виде межгорной котловины. По дороге от Черного Ануя до Яконура, практически не заметив, прошли перевал Келейский. Высота его небольшая и длина подъема/спуска также невелика. А вот в селе Яконур неожиданно начинается асфальтовая дорога, ведущая до районного центра - села Усть-Кан.

Развилка на Туэкту и Усть-Кан со стороны Яконура
 

Усть-Кан - довольно большое село. Оно расположено в 284 км к юго-западу от Горно-Алтайска, на месте впадения реки Кан в Чарыш и основано в 1876 году. Дорога на Усть-Кумир, куда мы направлялись, проходит через центр села. Находится дорога практически интуитивно - был только один указатель. В центре много магазинов, разных заведений. В селе работает МТС и Билайн (остальное не проверяли).

 

Практически через пару километров после выезда из села асфальт заканчивается и превращается в разбитую гравийку с камнями размером от куриного яйца до хорошего мужского кулака. Тогда я думал, что это самый плохой участок дороги :) Благо, что он не такой большой - до цели нашего сегодняшнего маршрута оставалось немногим более 40 км.

Доехали до моста через реку Кумир и перед ним повернули налево на накатанную дорогу вдоль реки вверх по течению. Сначала она была неплоха, справа между дорогой и рекой видели пару-тройку мест стоянок (костровище, что-то похожее на дрова, полянка под палатку). Потом начались лужи. Сначала небольшие, потом во всю ширину дороги.

Примерно 500 м от трассы
 

Потом дорога пошла в гору. Я было подумал, что луж больше не будет ... но я ошибался. Дорога то круто забирала вверх, то спускалась вниз. Лужи становились все глубже и шире, а камни по обочинам и на самой дороге все больше.

Оглянувшись на подъем
 
Бегемотимся в лужах
 

В результате, когда мы на обоих машинах по два-три раза крепко цепанули бамперами и быстренько сбегали в разведку ногами, но не нашли достойной площадки для ночлега, было принято решение отступать на ранее разведанные позиции. Скажу сразу - решение возвращаться назад я принимал сам, беря во внимание позднее время, практически севшее солнце и абсолютную неизвестность проходимости дальнейшей дороги для наших машин.

 

19.30 - мы вернулись на самую дальнюю от дороги доступную площадку и стали разбивать стоянку.

Установка палатки по инструкции
 

Дров на этой стоянке не было, все собрали до нас, однако для ужина нам хватило лапши, заваренной на вскипяченной воде (газовая печка рулит!) и подогретых на небольшом костерке сарделек + чай.

 

Ребята улеглись в палатку, мы залезли в спальники в машине. Отбой!

 

За день прошли 678 км, что примерно совпадает с разработанным графиком.

 

28.08.06. Понедельник.

река Кумир

 

За прошедшую ночь температура в машине опустилась до 4 градусов ниже нуля. Однако спальники наши испытание выдержали с честью (спальники рулят однозначно!). Внутри было тепло и комфортно настолько, что на следующую ночь я спал уже без верхней одежды.

 

Солнце с утра встало рано, но некоторое время пряталось за ближайшей горкой и окончательно осветило место стоянки только часов в 9 утра. Подъем, утренний моцион и приготовление завтрака не отняло слишком много времени.

Умывание водой из Кумира
 

Ввиду отсутствия программы развлечений каждый отдыхал как мог. Артем устроился почитать и заодно понаблюдать за местным животным и растительным миром через видоискатель фотоаппарата. Андрей распаковал свои рыболовные снасти и подался испытывать рыбацкое счастье чуть ниже по течению. А мы с Катей, захватив бинокль и фотоаппарат, двинули вверх по течению - туда, куда не смогли добраться вчера на машинах. Плюс надо было набрать дровишек на вечернюю готовку еды.

 

Справа шумел на камнях Кумир, слева громоздились горы. Дорога наша взлетала вверх и спускалась вниз.

Горы слева
 
Кумир справа
 
Дорога, ручей и ель
 
Горы на противоположном берегу
 

Пейзаж по сторонам впечатлял живостью красок. Справа от дороги иногда появлялись небольшие полянки, но спуск к ним отсутствовал абсолютно, а это значило, что разведанные нашими предшественниками места находятся еще впереди.

 

Но вот после очередного подъема (достаточно крутого, но скорее всего, проходимого по сухой погоде) внизу, практически на самом берегу открылась отличная площадка, годная для установки доброго десятка палаток и нескольких машин. Судя по установленному столику, площадка давно была обжита людьми. Спустившись, мы в этом убедились в полной мере.

Свинство
 
Лучше бы здесь этого не было
 

Площадка была не то чтобы загажена - просто завалена мусором и разнообразными отходами человеческого отдыха. Банки, бутылки, арбузные корки и прочий мусор валялись абсолютно везде, по всем кустам и на берегу реки. Какие уроды "отдыхали" здесь буквально пару дней назад (а это было видно по свежему мусору)? Местные или приезжие - в данном случае все равно ...

 

Только Кумир по прежнему шумел в камнях, видимо смыв своей водой доступный ему мусор и был также великолепен. Тем более что чуть выше места стоянки он пробирался через небольшой порог, за которым образовалась приличная заводь. Конечно, мы тут же расчехлили фотоаппарат и занялись пейзажной съемкой.

Вниз по течению
 
Вверх по течению
 
Противоположный берег
 
Порог
 
Еще порог
 
Прозрачная и холодная вода
 
Заводь
 
Начало порога
 
Конец 1-й части
Продолжение во 2-й части
 
Категория: Автопутешествия | Просмотров: 4077 | Добавил: galt | Теги: Денисова пещера, Алтайское кольцо, Солонешное, Автопутешествие, Усть-Канский район, Усть-Кан | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
avatar
А вы знаете, что..
В Кош-Агачском районе ввели мораторий на археологические раскопки. Местные политики не заинтересованы их продолжении, так как уже установлено, что алтайцы пришли на эти земли в V-VI веках нашей эры, а не несколько тысяч лет назад


Поиск


Форма входа
Логин:
Пароль:


Рассылки сайта
 


Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930


Сколько дней сайту


Алтай-Фото


Всего материалов:
Комментариев: 1882
Форум (темы/посты): 1629/19799
Фотографий: 6620
Дневников путешествий: 120
Новостей: 2783
Файлов: 242
Статей: 977
Directory: 7
Ad-board: 110
Игр: 213
FAQ: 14
Записей в Гостевой книге: 56
Tестов: 1


Реклама на сайте



Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2019. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333