Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
Дневники путешествий

Меню сайта
Оцени фото!
Просим оценить!
Наш конь Mitsubishi Pajero Sport
Категория: galt
Разместил: galt
Текущий рейтинг: 0.0
Наш опрос
Оцените этот сайт
Всего ответов: 284
Статистика

На сайте всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
ЭТО ИНТЕРЕСНО
 
 
 
Облако тегов
Яндекс
Праздники
Праздники сегодня
Главная » 2009 » Апрель » 7 » Алтай 2007. Повторение пройденного. 8 – 15 сентября 2007 года (Часть 2)
Алтай 2007. Повторение пройденного. 8 – 15 сентября 2007 года (Часть 2)
14:50
Продолжение. Начало в части 1
---------------------------------------
 
 

На стоянку прибыли уже почти в темноте. С Вадимом удалось поговорить посредством раций где-то за полкилометра, может чуть больше, но явно только по прямой (без учета растительности). Дальше к концу дороги, за нами, встретили только одну компанию, на двух машинах и с собакой. Было несколько приличных мест для стоянки, но изрядно подзагаженных. Путешествие туда и обратно от лагеря заняло около трех с половиной часов. Если проходить его с более детальным изучением или с ловлей рыбы, то можно легко потратить и полдня.

 

День закончился ужином при свете батарейного фонарика (аккумуляторный сдох) и обычной процедурой укладывания. Завтрашний день обещал быть не из легких.

 

10.09.07. Понедельник. День технический.

Кумир - Усть-Кан - Черга - Майма - Горно-Алтайск –

Онгудай - Хабаровка - Чике-Таман

 

С утра еще раз проверили Терранчика. Помпа подтекала уже активно, а потому вчерашнее решение о возвращении в Горно-Алтайск окончательно утвердилось. Позавтракали, собрались и поехали. В целях безопасности отправили Ниссана вперед, а сами пошли сзади, назначив контрольным пунктом Усть-Кан. Двигались на приличном расстоянии, так как дорога пыльная и наша крейсерская скорость ниже, чем у Вадима. Примерно за час добрались до Усть-Кана, огляделись в поисках СТО. Ничего достойного не нашли. Помня, что везде можно найти знакомых, которых можно попросить о помощи, нашел координаты знакомого, с которым пришлось пересекаться на ниве проведения семинаров в 2004 году. Спасибо Алексею, он сразу понял в чем дело, пообещал помочь, надо было лишь добраться до Горно-Алтайска. Отзвонились родным и близким и двинули далее - в сторону уже известных перевалов, Чакырского и Верх-Кукуя. Тирка, видимо почуяв за собой вину, держался ровно, то есть терял антифриз линейно. Бывший у меня литр антифриза перекочевал к Вадиму, и он периодически подливал его в радиатор.

 

Полегоньку прошли оба перевала и двинули в сторону Горно-Алтайска. Черга, Усть-Сема, Барангол, Усть-Муны, Манжерок и вот уже Майма. Отсюда рукой подать до Горно-Алтайска. Отзвонились Алексею, назначили место встречи и доехали до него.

 

Подъехавший Алексей предложил смотаться по самым достойным магазинам автозапчастей Горно-Алтайска и, в случае отсутствия нужной помпы, поставить машину на надежную стоянку. Собственно, шансы найти нужную запчасть мы изначально оценивали как минимальные. Так оно и оказалось ...

 

Машину на стоянку, вещи перебрасываем в Слоненка, садим к себе Вадима и двигаем в Майму, а потом и по Чуйскому тракту. А времени к тому моменту было уже полпятого. В пять мы уже пилили по М52 в районе Айского моста, в шесть миновали Чергу, примерно около семи поднялись на Семинский перевал и лишь к восьми вечера подобрались вполтную к Чике-Таману. Как бы не хотелось, но дальнейшее передвижение становилось затруднительным. Вадим с прошлых поездок знал сразу за перевалом местечко для стоянки, на него и ориентировались. Спустились с Чике-Тамана, сразу поворот направо на старую трассу и почти сразу "стоп". Именно здесь в прошлом Вадим и останавливался. Но "то самое" место было уже кем-то занято. Немного помыкались по берегу Большого Ильгуменя, пытаясь найти достойный пятачок, потом решились - мы же на джипе - и перебродили на другую сторону. Чуть налево, в лесочек, на полянку. Вроде бы и рядом, но совсем другое дело! Здесь и заночевали. Мы, по привычке в машине (уже легче было, привыкли), а Вадим в палатке.

 

День действительно выдался непростым и фотографировать просто было некогда.

 

11.09.07. Вторник. На пути к снежным вершинам.

Чике-Таман - Иня - Иодро - Чибит - Акташ - Узун-Кель

 

Утро текущего дня, как и дня предыдущего с точки зрения погоды было просто великолепным. Солнце, чистое голубое небо, прохладно, но не слишком холодно. Спать в машине на вторую ночь стало более удобно, видимо привыкали. Проснулись в общем-то раненько, да и нет привычки в отпуске спать до обеда. Первым делом для поднятия настроения и для бодрости духа Вадим развел костерчик, на котором заодно с согреванием кипятили воду для завтрака.

Вадимово жилище
 
Дрова для костра
 
Скромный лагерь
 
Костер
 

Умылись, заодно более подробно разглядели наших соседей. Оказались новосибирцы, похоже из клуба "Off-Road Master Club". Лифтованный Сафарь, а в нем пара. Знакомиться что-то не стали.

Стоянка напротив
 
Офф-роады
 
Принялись завтракать. Кстати, это был по-моему единственный раз, когда мы развернули походный столик. Заодно запечатлели виды окружающие нашу стоянку.
 
Завтрак лорда - чай и будерброд с джемом
 
Утренняя природа
 
Солнце над Ильгуменем
 
Развилка на старый Чике-Таман
 

Снова сборы, на этот раз несколько более длинные. Надо было переупаковать в багажнике и боксе вещи, так как вчера фактически покидали навалом. Параллельно надо было подсушить палатку, чтобы не сворачивать ее сырой. Пробежались вокруг - много костей (видимо говяжьих) и уже поднамусорено. Памятуя, что нам надо пересечь речку в обратном направлении, решили десантировать Катерину на том берегу, чтобы запечатлеть момент взятия брода (вчера-то было не до того ;) ), а потом переехать речку вброд "на бис". Вадим пока сворачивал палатку. 

Поначалу кажется мелко и совсем не страшно
 
Но посредине есть промоина сантиметров 60
 
Погрузка палатки и ...
 
... в обратную дорогу
 

Фактически выехали в самом начале десятого, что с учетом завтрака и сборов - вполне годится. Дальнейшее передвижение в этот день было в общем-то несложным. Знакомая трасса М52, неплохой асфальт. Мешали, пожалуй, только вездесущие горноалтайские коровы :)

Созерцательно-философское настроение
 
Местные буренки
 
М52 в красивейших местах
 
Где-то возле Яломанов
 

Времени в этот раз было несколько больше, чем обычно, и мы позволяли себе кое-какие познавательные остановки. Например, около Ини, прямо в поле справа от трассы (в сторону Монголии) есть несколько каменных баб. Фактически это вертикально поставленные камни продолговатой формы, округлые то ли от времени, то ли от рук древних каменотесов. Средний камень поменьше, видимо, не выдержал испытаний временем и толпами туристов, и потому местным умельцам пришлось его укреплять, чтобы он не уподобился Пизанской башне. Ходили вокруг, смотрели. Фотографировали и фотографировались, конечно ;)

И на камнях растут деревья
 
700 км от Новосиба
 
Слоненок на фоне
 
Общая композиция
 
Вид на село Иня
 
Птичка-невеличка
 

Тут же, не возвращаясь на трассу, прямо по полю проскочили до подвесного моста через Катунь. Этот подвесной мост давно был для меня загадкой - уж больно хрупкая конструкция. Однако как мы сами убедились, у него вполне приличная грузоподьемность и местные пользуются им, видимо, абсолютно привычно и обыденно. На мост не спускались, убедили себя тем, что нам нечего делать на другом берегу :) Тогда подъем по противоположному берегу (левому берегу Катуни) показался нам крутым и страшноватым. То ли еще ждало нас впереди ...

(В 2008 году пробовали мост - 2,5 тонны выдерживает без проблем. Подъем на протвоположном берегу преодолевается любым автомобилем - прим.  администратора)
Вот он - подвесной
 
7 тонн и 5 км/ч
 
Панорама моста
 
и Катуни ниже него
 
Красавица Катунь
 
Мы на фоне
 
Явно не 5 км/ч
 

Следующим пунктом нашей программы было место слияния Чуи и Катуни. Были мы там около 11 утра. Отлично известное всем место, вытоптанное как площадь Ленина в день праздника. Мы же решили заехать "на посмотреть" немного дальше стандартной смотровой площадки. Панорама устья Чуи по прежнему величественна. Она все также вливает свои мутно-песчаные воды в молочно-зеленоватые воды Катуни. Свободная стоянка на противоположном берегу говорит о несезоне. Как положено - осмотр окрестностей в бинокль и видоискатель фотоаппарата. Снимки на память.

Чуя и Катунь
 
Видна узкая полочка дороги, которая может довести до Тюнгура
(на самом деле до Тюнгура дорога была когда-то, сейчас она полуразрушена, если вы не экстримал и едите один, то и не пробуйте; эта дорога в нормальном состоянии только до села Инегень - прим. администратора)
 
Катунь
 
Чуя выше по течению
 
Мы
 
Фантазии туристов
 
А череп-то настоящий
 
Двинулись дальше. Наметили, что вновь останавливаться будем где-нибудь в районе водопадов. Правда, по столь сухому времени вполне могло оказаться, что водопады, видимые и доступные с трассы, окажутся пересохшими. Но мы их все-таки нашли. Водопады не пересохли, хотя изрядно потеряли в "весе" и зрелищности. Ну и конечно, их нельзя было не сравнить с водопадами, которые падали в Телецкое со всех сторон прошлой дождливой осенью. Прошлогодние выигрывали и по количеству, и по качеству.
Водопад на трассе
 
Если подняться выше
 
Перспектива вверх
 
Самая верхушка
 
Вид с водопада
 
Скала рядом
 

И опять трасса. Теперь уже недалеко до поворотного пункта сегодняшнего дня - Акташа. Проходим Иодро, около половины первого проезжаем Чибит. Тут же начинается Акташ. Первым делом - на заправку, так как по прошлому разу нам далее 96-й нигде не встречался. Дозаправились до полного + до сих пор плескалась канистра еще новосибирского 96-го за спинкой моего сидения.

 

Кто-то, конечно, может сказать, что мол при таких расходах и таких расстояниях есть прямая выгода заправляться 92-м. Отвечу - по сию пору кормлю Слоника 96-м и он от этого не чихает. Думаю, что без особой нужды экспериментами заниматься не буду, тем более в дальних поездках.

 

Немного удивило наличие очереди на заправку. Оказалось, что рядом с ней производят какие-то сварочные работы и на время прекратили отпуск бензина. А так как дальше наличие 96-го я точно не знал - подождали, пока заработает эта АЗС. После процесса пополнения баков двинулись знакомой нам (и незнакомой Вадиму) дорогой в сторону Улагана. Полчаса пути до Красных ворот и Мертвого озера.

 
Красные ворота
 
Красные ворота, исписанные людьми
 
Очередной мостик через Чибитку
 
Мертвое озеро
(настоящее название - Чейбекколь - прим. администратора)
 
Некоторые утверждают, что это Озеро Горных Духов
 
Местами очень симпатичное
 
Оставалось совсем чуть-чуть до знакомой турбазы "Узун-Кель", когда Катя напомнила нам про белкИ. Нам уже неоднократно говорили, что если проехав в сторону Узун-Келя, но не доезжая его, обернуться назад, то в хорошую погоду можно увидеть снежники и белкИ Северо-Чуйского хребта. Погода способствовала и, вспомнив все это, мы ударили по тормозам. Они там были!
Белки Северо Чуйского хребта
 
Далекие и манящие
 
На максимальном увеличении
 
Сквозь паутину проводов
 

Высыпали наружу. Смотрели, восхищались, снимали, рассматривали в бинокль. Далекие и манящие, сверкающие и неприступные - это были настоящие горы. Правда, они были от нас далеко, за трассой М52, на другой ее стороне. Но это этого они не стали менее величественными и прекрасными. Классический горный пейзаж с озером на переднем плане и снежными вершинами на заднем, пожалуй, можно считать визитной карточкой этого путешествия осени 2007 года. Немного портили картину лишь ровные линии проводов ЛЭП.

Цель сегодняшнего дня достигнута, оставалось лишь разместиться на базе и немного побродить вокруг. До базы мы добрались около двух дня. Хозяина нашли не сразу - он был в отъезде, заготавливал дрова. Зато в это время имели интересную беседу со старожилом базы, колоритным дедом-алтайцем, который, правда, разместить нас не мог - не имел полномочий :). Хозяин приехал примерно через полчаса, выделил нам домик на двоих с Катериной. Вадиму жилье обещали чуть позже - в это время как раз съезжали с базы двое алтайских художников. Виктор Романович нас даже почти вспомнил по прошлому году, обещал истопить баньку к вечеру. Правда, с едой было похуже, так как туристов мало и кормить на постоянной основе в общем-то некого. Мы соорудили себе сами несложный обед, сложили пожитки в выделенный домик и двинули через дорогу в кедрач, промышлять шишку. Дедушка-алтаец пообещал, что шишки много и наберем ее без труда.

 

Погода была как раз для прогулки - тепло, ветра нет, чистое небо, солнце. Правда, шишки было не особо. То есть она, конечно, была, но в руки не давалась. Висела шишка высоко на верхушках кедров и сваливалась вниз достаточно неохотно. А та шишка, что лежала внизу была давно уже съедена представителями местной фауны, одного из которых мы и запечатлели.

Шишка есть!
 
Ерундук
 

В процессе сбора орехов Вадим изобрел собственный метод их доставки на землю. Он просто брал нетолстый кедр и усиленно тряс его руками, пока тот не расставался с шишками. Конечно, не все шишки желали расставаться с деревом, да и свалившись вниз, иногда пытались потеряться в растительности. А уж как разнообразен был ковер под ногами!

Высохший мох и листочки брусники
 
Пружинящее разнообразие
 
То ли мох, то ли трава
 
Низкорослый кустариник
 
Осенние цветы
 
Новая жизнь
 

С такими методами сбора особыми результатами мы похвастать не могли. Однако половину большого пакета все-таки набрали, а заодно рассмотрели окружающую природу и погрелись на солнышке. А уж Узун-Кель, как объект для снимков, всегда был к нашим услугам, тем более что погода была просто великолепной.

 
Зеркало озера
 
Зеркало озера
 
Лешего жилье 
 
Мертвые узоры
 

Вернулись на базу. Расслабившись, сидели на крылечке, ждали баню. Ходили к озеру, снимали далекие вершины и старого черного пса, смотрели фотографии на ноуте. А вечером, после бани и лекого ужина под банку пива сидели до выключения света и говорили о разном. Ночевали на ровных кроватях и даже на матрасах. Завтра нас ждал неизвестный Кату-Ярык.

 
Черный пес
 
Дымка над далекими белками
 
Уставший слоненок
 

12.09.07. Среда. Перевал, ведущий вниз.

Узун-Кель - Улаган - Балыктуюль - Пазырыкские курганы - Кату-Ярык –

Коо - Балыкча - Телецкое

 

Пятый день короткого путешествия, как и предыдущие, с точки зрения погоды был явно на "пять". По небу бродили лишь легкие облачка и такая же легкая дымка. Солнце набирало силу на склонах далекого хребта. Жизнь явно была прекрасна и удивительна. Ночь, хотя и прошла на высоте более двух тысяч метров, была вполне комфортной благодаря ровным топчанчикам достаточной длины в нашем домике. А основной изюминкой сегодняшнего дня должен был стать перевал Кату-Ярык, не покорившийся нам в прошлом году.

 
Розовеющие белки
 
Панорама далекого хребта
 

Сначала умываться, приводить себя в порядок. Потом завтракать, но быстро. Собрать все вещи и уложить их по возможности более низко (в боксе из предосторожности оставили только коврики и спальные мешки, остальное назад). Попрощались с хозяевами - и в путь. Время старта - без пяти девять. И практически через пять минут мы уже находимся на Улаганском перевале, высота которого без малого 2100 метров. Во всяком случае наш GPS показал максимальную высоту 2090. Две-три фотографии на память - и вниз, в сторону Улагана (на старых картах он обозначен как Усть-Улаган).

 
Информационный щит на перевале
 
Там, за перевалом
 
Оглядываясь назад
 

Дорога хоть и не шоссе, но в основном асфальтовая и, абсолютно не торопясь, за сорок минут, мы добираемся до Улагана, попутно спустившись вниз примерно на 800 метров. Улаган, как мне показалось, стал немного лучше, светлее что-ли (а может просто погода так влияет на восприятие). Но абсолютно точно, что жители в Улагане стали жить лучше. Больше стало во дворах и рядом машин, появились иномарки. Здесь мы сделали короткую остановку. Дело в том, что Вадим так и не забросил своей идеи накормить нас пловом. Однако, побегав по местным магазинам, мяса для плова мы так и не нашли, а потому запаслись продуктами и отправились дальше.

 

Расстояние от Улагана до Балыктуюля примерно с десяток километров. В прошлом году мелкая гребенка выводила из себя и эти десять километров казались самыми отвратительными из всех почти трех тысяч. В этом же году то ли увеличившийся диаметр колеса сыграл свою роль, то ли дорожники просто отровняли эту трассу грейдером (кстати, один мы встретили на пути), но до Балыктуюля мы добрались буквально за 20 минут.

 
Балыктуюль
 
Знакомая картина
 
Панорама деревни
 
Местная пожарная машина
 
КОНЕЦ 2-Й ЧАСТИ
 
Продолжение в 3-й части
Категория: Автопутешествия | Просмотров: 12739 | Добавил: galt | Рейтинг: 5.0/5 |
Всего комментариев: 2
avatar
1
Несогласен с комментарием администратора. От озера и т/б "Узун-Кель" открываются виды на: прямо Айгулакский хребет, за ним снежники С-Ч хребта, слева вершины Курайского хребта. Первый раз С-Ч хребет паказывается перед Чибитом, а за Акташем вся панорама
avatar
2
Николай, ты абсолютно прав!!!
avatar
А вы знаете, что..
В 1925 году автомобили Госторга впервые совершили семь рейсов по Чуйскому тракту от Бийска до Кош-Агача


Поиск


Форма входа
Логин:
Пароль:


Рассылки сайта
 


Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930


Сколько дней сайту


Алтай-Фото


Всего материалов:
Комментариев: 1893
Форум (темы/посты): 1656/20179
Фотографий: 6630
Дневников путешествий: 119
Новостей: 3218
Файлов: 242
Статей: 977
Directory: 7
Ad-board: 110
Игр: 213
FAQ: 14
Записей в Гостевой книге: 9619
Tестов: 1


Реклама на сайте



Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2024. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333