Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
Дневники путешествий

Меню сайта
Оцени фото!
Просим оценить!
Чулышман (долина реки)
Категория: Долины
Разместил: galt
Текущий рейтинг: 3.5
Наш опрос
Оцените этот сайт
Всего ответов: 268
Статистика

На сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ЭТО ИНТЕРЕСНО
 
 
 
Облако тегов
Яндекс
Праздники
Праздники сегодня
Главная » 2009 » Март » 28 » Сентелек - Коргон. Завершение. Технический отчет. 12 – 15 июня 2008 года (Часть 2)
Сентелек - Коргон. Завершение. Технический отчет. 12 – 15 июня 2008 года (Часть 2)
18:58
Продолжение. Начало в части 1
--------------------------------------
 
 
Чуть ниже места, где стоит Сюрф, есть еще менее заметный свороток влево с более пологим уклоном. Уже снизу видно, что путь по этой дороге перегорожен упавшими деревьями. Но пройдя его по кругу до места, где обходная колея сходится с основной, решаем идти именно здесь. Тут меньше уклоны и меньше возможности перевернуться. Поднимаем машины вверх по склону и уходим пилить стволы. Бензопилы нет, поэтому пилим ручной пилой и рубим топором по очереди. Последний ствол на этом участке достаточно толстый, поэтому его приходится убирать с дороги Хай-Джеком. Укладывая хай-джек в багажник, обнаруживаю отсутствие лопаты. Вспоминаю последовательно, где я ее видел, и понимаю, что забыл ее, скорее всего, на месте ночевки, в долине Брошенной Избушки. Досада на себя. Народ это тоже не радует. Сама лопата мне, безусловно, дорогА, но в данном случае она может оказаться нужной как банальный инструмент.
Пилим
 
Рубим
 
Рубим и домкратим
 
Двигаем ствол с дороги
 
Ждут расчистки колеи
 
Пошли машины
 
Переваливаясь бьет колею Тирка
 
За ним спускается Сюрф
 

Спускаемся с расчищенной вершины. Дух переводим недолго. Аккуратно скачем в месте соединения обходной колеи с основной и опять подъем. Причем, подъем отмечает только GPS, а глаза говорят, что мы спускаемся. Некоторое количество пути идем относительно несложно. Безусловно, этому способствует очень аккуратная работа штурманов. Стряхивая с себя по десятку клещей на километр пути, они бесстрашно ведут машины за собой.

 

Очередное непростое местечко. На небольшую полянку первым вываливается Тирыч, за ним подхожу я. Основная видимая колея уходит вниз, но там несколько поваленных деревьев, а мы на сегодня, кажется, уже напилились. Вторая, менее заметная дорожка уходит верхом, но там есть существенные крены. Топаю пешком, давая передышку штурманам. Прохожу путь до следующего участка попроще и возвращаюсь к ожидающим. Начинаем движение и без проблем проходим участок. В этот момент штурман, топающий впереди, оборачивается, надеясь увидеть нас, а видит перед собой трех мужиков на лошадях. Здороваются. Тут подтягиваемся и мы, выходим и идем общаться. Мужики немного в шоке. Они сами из Коргона и давно не видели здесь машин, да еще таких (не в смысле что машины у нас крутые, а в смысле что не УАЗики). Удивляются, качают головой. С нашей стороны россыпь вопросов - где дорога, как качество, проезжа ли, далеко ли до села и т.д. Отвечают обстоятельно - тропа есть, по ней давно никто не ездил, если и ездят, то по-другому, до Коргона, в принципе, недалеко, но проедем ли мы, они сказать затрудняются. Дают кое-какие ориентиры - типа до поляны открытой доедете, а там дальше все просто. Благодарим и трогаемся в путь. Не то, чтобы мы очень успокоились по поводу дальнейшего пути, но все-таки не так одиноко стали себя чувствовать. Но это была не последняя встреча на сегодня.

Разведка пути
 
Взгляд назад
 
Вперед и вниз - реально вверх
 
Местная флора
(Это Купальница алтайская, в народе - огоньки или жарки - прим. администратора)
 

Перед Тиркой встает подъем с непонятной глубины колеями. Вадим топает на разведку, я за ним, прихватив топор для расчистки колеи от нависающих деревьев. Оцениваем колею как не слишком пригодную для проезжания, начинаем поиски объездного пути. Вроде бы как его находим, несколько правее и по чуть более пологому подъему, правда с одной каверзной ямкой, которую мы поначалу не заметили. Возвращаемся к машинам, обсуждая порядок проезда. Тут Вадим сообщает, что либо у него слуховые галлюцинации, либо к нам едет КАМАЗ. Прислушиваюсь и я и, чуть погодя, разбираю среди обычного шума леса взревывания мотора. Он все ближе и ближе и, наконец, из-за куста выскакивают на поляну, на которой потихоньку тарахтят наши машины, один за другим три квадроцикла. Один уходит чуть левее, второй чуть правее, при этом как бы не обращая на нас внимание, третий встает практически перед нами. Мужики на квадроциклах сидят все крепкие, у одного ружжо поперек квадрика перед рулем, у второго сзади, а у центрального, так вообще приторочено как у всадников к седлу в специальной такой кобуре, чтобы легче было выдергивать. Глушат они свои моторы и явно собираются разговаривать. А у меня топор в руке и я почти на автопилоте начинаю смещаться чуть назад, спиной к открытой пятой двери Сюрфа, что стоит последним. Но разговора особо как-то не вышло. Здороваемся, задаем друг другу по паре вопросов. Они нам - откуда мы и как здесь оказались, а мы их - как они ехали. Так вот, ехали они немного другим путем, нежели мы, примерно от верховьев Малой Татарки, от маральника. Но уже вдоль Тракторного им стали попадаться наши характерные следы грязевой резины и они попутно решили узнать, кто им тропит путь. О предстоящей нам дороге они ничего дельного особо не говорят. Говорят, что вроде как проедем и что после того, как выберемся к речке Воровской, все станет совсем шоколадно, чуть ли на автобан. Но сначала, по их словам, будет некий уклон, будет тяжеловато. Заводятся и уезжают. Мы же понимаем, что у нас теперь есть еще один ориентир, кроме плохо угадывающейся колеи - свежий след трех квадриков.

 

Кстати, надо отметить, что все встречавшиеся нам люди оперировали только понятиями "ручей", "речка" и ни разу не упоминали названий. Названиями сыпали мы, но вроде бы друг друга понимали ...

 

Мы же сдаем назад и уже в порядке Сюрф впереди, Тирка сзади пытаемся влезть на склон, который осматривали еще 15 минут назад. Сам подъем несложный, но чуть дальше надо объехать холм, идет хороший уклон влево и, вдобавок на пути, под левыми колесами яма. Нырнув в нее, Слоненок опять попытался сделать оверкиль. Торможу и по миллиметрам сдаю назад. Яма небольшая. После короткого раздумья, решаем таки использовать сэнд-треки, которые до сего момента только побрякивали у нас в багажнике. Один из них надежно перекрывает яму и мы переезжаем ее, руководствуясь указаниями Вадима. За нами проходит и он.
Тот самый склон
 
Уклон влево и пригодившийся сэнд-трек
 
На подходе
 
Проезжает Тирка
 
Радуемся недолго и уже через десяток минут влетаем в очередную засаду. Опять небольшая ямка с жидким наполнением и опять я сажаю Сюрф прямо в самую грязь. Подергавшись вперед-назад буквально две минуты понимаю, без помощи не обойтись. Тирка обходит меня слева, буквально по краю лужи и берет меня на буксир. Пытайся я пройти лужу сходу - наверняка проскочил бы. Лужа очень короткая.
Сидим
 
Во что превращается Купер при грамотном использовании
 
Крепим стропу
 
Взгляд со стороны
 
Крепим к Тирычу
 
Зацепились задним бампером
 
А всего то ничего - около трех метров
 

Дальше засады последовали одна за другой.

 

Почти 90-градусный поворот влево по луже, заполненной жидкой глиной. Ее проходили ходом и не застрял никто.

На подходе
 
Разбрызгивая грязь
 
Все прошли, не так уж и страшно
 
А по сторонам такие вот фикусы
(это Чемерица - лекарственное растение, используемое в качестве наружного средства от накожных паразитов и чесотки - прим. администратора) 
 

Потом подъем в гору и даже некоторое подобие горного серпантина, только вокруг трава и реальных размеров подъема оценить не возможно. Зато на самом верху воронка как от взрыва, в которую легко уляжется любой их наших автомобилей. Объезжаем ее аккуратно. А сразу за ней - ложбинка, колея в которой проходит через изрядную лужу. Вадим пытается объехать ее, но удача изменяет и он садится в болотинку, снаружи казавшуюся зеленой лужайкой. Цепляю его стропой и тяну назад, одновременно пытаясь не попасть в ту самую яму. За несколько рывков удается выручить Террано и вытащить его на сухое.

Засевший Тирка
 
В попытках выбраться
 
Тут он сидел
 
На сухом месте
 

Зато дальше - как награда. Наконец-то мы выбираемся на большую открытую поляну. Мы у истоков Тракторного ручья и нам предстоит подняться на водораздел и спуститься к речке Воровской.

Шикарные виды
 
И колея квадриков впереди
 
Чуть крупнее
 
Кажется, что конец пути близок
 

Казалось бы - плевое дело, да еще по таким полям. Но поля кончаются очень скоро, а дорога опять лезет вверх и превращается из прекрасной полевой в подмытую колею на уклоне. Попадается участок, на котором основная колея завалена поперек просто буреломом поваленных деревьев. Квадрики пошли кустами. Разведка доносит, что по ширине места между стволами хватит и для машины. С пятого или седьмого захода выбрасываемся из колеи направо (сырая земля, уклон, вылезти не так просто) и кустами обходим гиблое место. Путь наш начинает спускаться вниз. Максимальная зафиксированная высота - 1187 метров. Опять колея, опять уклон. Пытаясь выровнять машину в горизонталь, еду левыми колесами по бровке колеи и, не разглядев в траве, налетаю защитой на пенек. Пытаясь же сдать назад, понимаю, что я, даже не заметив, пропустил под левым колесом ствол упавшего дерева. Обдумав ситуацию, решаем рубить ствол, руками его не вытащить, а джеком поднимать колесо неудобно - нет ровной площадки. Вырубаем бревно, выкатываем обрубок, сдаю назад - свободен.

Перескочил бревно
 
Из бригады лесорубов
 
Опять ровное место
 
И чуть ближе
 

Фактически мы уже выбираемся к берегам речки Воровской, вдоль которой нам был обещан автобан. Переезжаем приток Воровской - ручей Еловский и дорога начинается действительно ровная, твердая. У нее есть маленькое "но" - она узкая и с сильным уклоном вправо, в сторону реки. На вид не меньше 30 градусов. За отсутствием креномера померить точно не удалось. Я дважды пытаюсь пройти, но дважды откатываюсь назад. Инстинкт самосохранения силен и не разрешает двигаться дальше.

 

Оглядев все вокруг и убедившись, что другого пути нет, начинаем работать, хотя уверенности в результате нет. Найдя выше по склону упавшую лиственницу рубим с нее ветки, чтобы уложить под правые колеса. Выстелив подушку из веток, укладываем на них сэнд-треки. Выгружаем из машины все тяжелое, т.е. почти все и в первую очередь опустошаем бокс на крыше. Идя на крайние меры, я спускаю до 1 атмосферы колеса по левому борту, хотя визуально это не дает нужного результата. Ну и отправив Вадима следить за положением колес, штурмана виснут на левом борту. Миллиметр за миллиметром, переложив два сэнд-трека сзади вперед, мы проходим этот участок. Понимая, что Тирка ниже и шире Сюрфа, Вадим проходит следом. Я только слежу, чтобы с треков не соскочили колеса. Все, обе машины за спец.участком. Мы прошли его. Время 17.37.

Что для всадника (и квадроциклиста) хорошо, то для автомобилиста смерть
 
А мы где-то там, за кустами
 
Последний горизонтальный участок перед уклоном
 
Строили как могли
 

Сам процесс передвижения по этому участку снимать было некому - все были заняты. Только прошли уклон, все еще в состоянии легкого трэша. Опять звук моторов, опять квадроциклисты. Собственно, опять те же самые. На этот раз уже навстречу. Как они говорят - смотались в Коргон на дискотеку, не понравилось - возвращаемся. Мужики находятся в полной прострации. Собственно, когда они в прошлую нашу встречу говорили нам о нашей дальнейшей дороге, то думали, что мы застрянем в ближайшем же болотце и уж никак не доберемся до этой речки. Поэтому наше тут появление оказалось для них неожиданным - цивильные машины, без особой подготовки и в эту грязь и камни. Немного общаемся. Они, оказывается, уже успели "уронить" один из квадриков со склона и доставали его лебедкой. Самый сурьезный мужик вспоминает и возвращает нам нашу лопату, которую они, оказывается, возили с собой, только в прошлый раз отдать забыли. Немного консультируют по поводу дальнейшей колеи и советуют, куда надо лезть, а куда не стоит. Обещают дальше беспроблемную дорогу и отсутствие каких либо серьезных зачад. Ждут, пока мы соберем разложенные вдоль уклона вещи и погрузим их в машину. Затем, как на лошадях, лезут на склон, давая нам дорогу. Желаем друг другу удачи и расстаемся.

 

Через двести метров я торможу, чтобы подкачать колеса с левой стороны. Пока качаю, Вадим лезет в брод, теперь уже через Воровскую. Там оказывается очередная засада с хорошими кочками и камнями прямо на въезде на противоположный берег. Когда мы подъезжаем, Вадим рулит нас и филигранно ставит на нужное направление, попутно замечая, что понятия о беспроблемности у нас и у водителей квадриков, видимо, сильно отличаются. Тем не менее, проходим и здесь. Притормаживаем, идем топать ножками небольшое каменное руслице с водичкой и грязью. И уже абсолютно ничему не удивляемся, когда нам навстречу выбирается Бигхорн с алтайскими номерами, на грязевой резине, набитый молодежью ...

 

Дальше все было как-то обыденно ...

 

По камням к нам прискакал парнишка, пока Биг, тяжело ворочаясь в грязи пытался в самом засадном месте уйти в сторону, видимо чтобы дать нам дорогу. Подошли еще двое парней, разговорились. Они, как оказалось, едут с Коргона в Сентелек. У них нет ни домкрата, ни лебедки, ни треков, ни даже насоса. Есть только карта, по которой они попросили нас показать как ехать. Когда принесли карту, то выяснилось, что нужный участок карты от текущего места до Сентелека просто оказался за полями. В общем, наше мнение было единодушным - не стоит им туда соваться. Во всяком случае, в текущем виде и готовности. Ребята вняли и, тяжело развернув Бига, отправились обратно, попутно показывая нам дорогу, не убегая далеко вперед, дожидаясь нас.

 

Собственно, от этого места до самого Коргона оставалось уже около 7 километров и чуть больше часа езды. Никаких особых засадных мест действительно больше не встречалось, а передвигаясь вслед за Бигхорном, мы значительно увеличили скорость. Правда, и участок это совсем не запомнился, да и фотографий не осталось.

 

Перед самим Коргоном Биг оторвался и ушел, видимо посчитав свою миссию выполненной. Мы же остановились перевести дух и привести себя в порядок. Часы показывали 19.07. Таким образом, за сегодняшние 9 часов и 17 минут мы прошли чуть больше 16 километров. Зато мы сделали это!

За километр до Коргона
 
Цивилизация
 
Добрались!
 
Окружающие Коргон горы
 

Дальше уже, вобщем-то, было не очень интересно. Потихоньку спустились в Коргон, выбрались за него на дорогу, ведущую в Усть-Кан. Сначала хотели подняться вверх по реке Коргон, но не смогли сразу найти подходящую дорожку. Везде заборы и ограды. Нашли свороток в сторону Чарыша, присмотрели местечко и встали на ночевку. Напряжение этого дня понемногу стало отпускать ...  

Мощный скальный выход почти сразу за Коргоном
 
Ближе
 
Налево Чарыш
 
И направо Чарыш
 

Трек маршрута Сентелек - Коргон

 
Эта же карта в увеличенном масштабе - здесь
 

И напоследок - небольшое видео

Каменные попрыгушки - 3,63Mb

 
КОНЕЦ 2-Й ЧАСТИ
 
Окончание смотрите в части 3
 
Автор: WildDim
Сайт автора: http://www.wilddim.ru 
 
Категория: Автопутешествия | Просмотров: 4023 | Добавил: galt | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
avatar
1
Спасибо огромное за отчет! как-будто снова там побывала. мы останавливались 2 км не доезжая до деревянных ворот (граница Алтайского края с республикой), но туда ходили пешком
avatar
А вы знаете, что..
Годом образования села Чемал считается 1842, когда в горной глуши, с согласия калмыков-кочевников поселились 30 крестьянских семей из Смоленской волости Бийского уезда


Корзина
Ваша корзина пуста


Поиск


Форма входа
Логин:
Пароль:


Рассылки сайта
 


Календарь
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


Сколько дней сайту


Алтай-Фото


Всего материалов:
Комментариев: 1869
Форум (темы/посты): 1620/19397
Фотографий: 6548
Дневников путешествий: 118
Новостей: 2603
Файлов: 242
Статей: 977
Directory: 7
Ad-board: 110
Игр: 213
FAQ: 14
Записей в Гостевой книге: 29


Реклама на сайте



Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2017. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333