Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
Дневники путешествий

Меню сайта
Оцени фото!
Просим оценить!
Ануйский хребет
Категория: Хребты и массивы
Разместил: galt
Текущий рейтинг: 5.0
Наш опрос
Чего, по Вашему мнению, не хватает сайту?
Всего ответов: 131
Статистика

На сайте всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
ЭТО ИНТЕРЕСНО
 
 
 
Облако тегов
Яндекс
Праздники
Праздники сегодня
Главная » 2009 » Март » 28 » Сентелек - Коргон. Завершение. Технический отчет. 12 – 15 июня 2008 года (Часть 1)
Сентелек - Коргон. Завершение. Технический отчет. 12 – 15 июня 2008 года (Часть 1)
17:52
Данное путешествие является продолжением, второй попыткой пройти маршрут Сентелек - Коргон. Первое путешествие смотрите здесь.
                                                                                                            (Администратор)
 
 
            Нехорошо оставлять важные дела незавершенными. Тем более, если их складывается более одного. Природа и правительство выделили нам еще одну возможность завершения начатой на первые майские праздники попытки прохожения участка Сентелек - Коргон.

 

            Основная идея осталась та же - прохождение короткого участка нестандартного пути между Алтайским краем и Республикой Алтай на стоковых внедорожниках. Из серьезных изменений с прошлого раза нужно, пожалуй, упомянуть только появление у Вадима CB-радиостанции (с разрешением) и выросшую на пару дюймов подвеску нашего Сюрфа. Увеличилась она за счет установки усиленных и лифтованных пружин от ОМЕ, а попутно произведенная замена амортизаторов сообщила подвеске необходимую упругость и жескость.

 

            Так как маршрут "подхода" к цели полностью повторял весенний, я опущу лирические описания и постараюсь описать самую интересную, внедорожную часть маршрута максимально (насколько получится) сухим и техническим языком. Но зато разбавлю сухость повествования фотографиями.

 

12.06.08. Четверг. Начало пути.

Новосибирск - Барнаул - Алейск - Усть-Калманка –

Маралиха - Чарышское - Сентелек - устье ручья Тракторного

 

            Выезжаем в пять утра, предварительно вечером полностью подготовив и снарядив машины. Выезжая, проверяем рации, убеждаясь в их отличной работе. Так как на 12 июня приходятся первые по-летнему теплые выходные, то дорога до Барнаульской объездной полна новосибирцами, желающими отдохнуть на Алтае, и напоминает скорее Красный проспект в середине рабочего дня. Дорогу до Сентелека не описываю, прикладываю только несколько фотографий, чтобы была возможность оценить дорогу и погоду.
За Алтай становится страшно
 
Вдали виден Бащелакский хребет
 
... дорога серою лентою вьется
 
Очень холмистая местность
 
Внизу виден Сентелек
 

В Сентелеке мы появляемся в 14.25. Не останавливаясь, двигаем далее, благо, что дорога пока знакомая и разведанная. Поражает большое количество отдыхающих по берегам Чарыша. Там, где на первомайские праздники не было ни души, теперь рядами стоят палатки и машины.

 

От Сентелека до устья реки Малая Татарка сухая и тряская гравийка. Перед фермой на берегу уходим вправо, в гору и по сухой колее, потом вброд через Малую Татарку добираемся до места нашей прошлой стоянки. Там никого. Видимо, брод является надежным препятствием для низкосидящих легковушек.

 

От устья Малой до устья Большой Татарки дорога также сухая и гораздо более простая. Даже давешний мостик не приносит никаких проблем - мы его проскакиваем "на ура". Вместо того, чтобы как в прошлый раз спускаться вниз на каменистую полку вдоль Чарыша, в этот раз проходим этот отрезок пути верхом. Сухие колеи позволяют это сделать без проблем.
В самом начале пути
 

Миновав безымянный ручеек, спускаемся к гати из бревен. В прошлый раз после нее шли глубокие глинистые колеи с водой. Сейчас просто сухо. Чуть дальше колея уходит влево и начинается поле из каменных голышей большого размера.

Как более высокий Сюрф шел впереди
 
Тирка бодро скакал сзади
 
Скала на берегу
 
Шумел Чарыш
 

Минуем и это поле. Добираемся до места, где я в прошлый раз посадил машину на порог. Опять проводим машину руками.

Сначала оценить просвет
 
Лифт подвески дал свои результаты
 
Подвеска работает
 
Купер плющится даже при двух очках
 

Здесь мы остановились в прошлый раз. Дальше был спуск вниз на каменистую полочку, но дорогу преграждал завал из нанесенных половодьем деревьев. Сейчас же завал оказывается распиленным и растащенным. Значит, как минимум один раз здесь кто-то проезжал. Не теряя времени начинаем спускаться вниз. Здесь наши колеса еще не ездили. Начинаются танцы.

Шаг вправо - оценка
 
Шаг влево - подтверждение
 
Вперед на цыпочках
 
Шаг назад - и снова
 

Вадим оперативно "протягивает" меня через камни. Сюрфа тормозим на ровной площадке, с которой проще подойти к Большой Татарке для переправы. Именно здесь мы опять видим рыбаков и именно здесь вся команда начинает снимать с себя по нескольку клещей за раз.

 

Теперь моя очередь "протягивать".

Пятимся задом
 
Прыгаем с кочек
 
По камням - по миллиметру
 
Тирке сего клиринсом явно сложнее
 

Потихоньку, полегоньку, но обе машины к 16.36 "протягиваются" до переправы через Татарку. Попутно приходится открывать и закрывать ворота, видимо закрывали выход для скотины. Перед бродом крутой спуск и легкое болотце. Берем и это препятствие и выскакиваем наверх, на другой берег. Пока выскакиваем, замечаем, что возле домика в долине явное оживление. Присмотревшись, обнаруживаем одного парня и двух лошадей. Здраво рассудив, решаем сходить к нему познакомиться. Оказался пастух, следит за стадом телят/коров. Скоро должен пригнать их на ночевку к летнику. Говорит, что дальше по берегу Чарыша дороги нет - прижим и обвалившаяся скала, совсем рядом. Дорога вроде есть вверх по Татарке с "бродилками". Километрах в четырех должны встретить барак и от него повернуть налево. Колея должна быть, но она не езжена уже несколько лет. До летника же дорогу от Сентелека пробили недавно, завозили соль для скотины.

 

Решаем двигать вверх по Татарке пока светло и, по возможности, добраться сегодня до барака. Начинаем лезть вверх. Поначалу дорожка ничего, колею можно угадать по другой траве, кроме того, параллельно бывшей колее почти всегда идет конная тропа, гораздо более проезжая. Легко застреваем в небольшой болотинке, образованной впадающим в Татарку ручейком. Я проскакиваю, Тирка садится на камень. Сдергивается сам, вроде без повреждений. Набрасываем камней и деревяшек - проходит и он. Едем дальше. Берем легкий брод через впадающий ручеек.

Бродик
 

По нашим представлениям четыре километра уже пройдены, но барака все еще нет. Наконец, перебредаем через саму Татарку. Здесь она совсем мелкая и нестрашная. Попадается большая и, видимо, очень старая сосна. К ней прибита табличка с полностью утраченной надписью.

 
Сосна с табличкой
 

Выезжаем на более-менее открытое пространство, что-то типа луга. Моросивший было дождик перестает и выглядывает солнце. Доезжаем до вторых ворот. Здесь кончаются владения пастухов. Выезжаем за ворота и закрываем их за собой. Тормозим, чтобы оглядеться и сфотографировать панораму. Почти тут же замечаем барак - низкий коричневый домик, в котором, однако, все окна заботливо затянуты целлофаном. Значит, им пользуются. Чуть дернувшись дальше, тормозим опять. На этот раз по более уважительной причине - видим на склоне то ли оленей, то ли косуль. Пока мы их фотографируем (спасибо зуму на фотоаппарате), они оценивают обстановку и удирают вверх по склону, смешно подпрыгивая.

 
Долина, в которой тракторный ручей впадает в Татарку
 
Барак
 
Олени
 
Удрали
 

Времени к этому моменту уже шесть часов вечера и решаем искать место для ночевки. Еще раз перебираемся через Татарку и попадаем в небольшую долинку между ручьями. Здесь находится вторая, более разрушенная избушка. Видимо, ей не пользуются уже очень давно и потихоньку растаскивают на дрова. Останавливаемся здесь. Я немного дергаюсь вверх по ручью, чтобы проверить верность направления. Убеждаюсь, что мы пытались перепутать ручьи Тракторный и Быстрый. Определяем направление завтрашнего движения и возвращаемся к Тирке, готовить ночлег и ужин. Пока идет готовка плова и остывает пиво в ручье, несколько раз принимается идти дождь. Перестает и накрапывает снова. Но появившаяся после очередного дождичка двойная радуга, воспринимается нами как добрый знак на завтра. С тем, поужинав, и засыпаем.

Очаг и плов
 
Долина Брошенной Избушки
 
Выглянуло солнце
 
Двойная радуга
 

13.05.08. Пятница. Ходовой день.

Устье ручья Тракторного - устье ручья Еловского - р. Воровская - с.Коргон

 

Утром встаем достаточно рано, однако пока умываемся, собираемся и завтракаем - время подходит к полдесятому. Моросит вчерашний мелкий дождь и вся картина вокруг абсолютно безрадостна. К тому же, при сборах я забываю на месте стоянки единственную на две машины лопату. Но в тот момент мы об этом еще не знаем.

 
Туман и морось
 

Упаковываемся и двигаем. Времени 09.43. Сначала снимаем антенны CB-связи, ибо кусты слишком густые и снести или поломать антенну очень легко. Ныряем в заросли и, повозившись по перекошенным колеям с серьезным креном на один борт, выходим в небольшую долинку. Природа припасает для нас сюрприз и наконец нам светит солнце, которое не покидает нас почти до самого вечера.

 
Угадайте, где колея?
 
Постреливая фотоаппаратом
 
По арки в траве
 
Первая засада
 
 

Но, видимо, в противовес вышедшему солнцу, первая засада не заставляет себя долго ждать. А с начала движения проходит всего-то 45 минут. С виду небольшая лужица с приболоченной вокруг травой. Моя оценка не дает нужного результата и попытавшись взять засаду с ходу, я терплю поражение. Машина садится. Садится хорошо, на мосты. Вадим, прицелившись, обходит засаду справа и достает "средства спасения" - динамическую стропу.

Сел
 
Средства спасения
 
Вяжем
 
Сыровато, но проехать можно
 
Буксую
 
Выдернули
 
Фача
 
Первую засаду прошли
 

Выдергиваемся достаточно легко, с первого раза. Попутно вылавливаем из колеи свалившуюся туда лягушку. Оценивая ситуацию постфактум, можно сказать, что болотце оказалось несколько глубже ожидаемого и имело относительно твердый дальний край - в него то я и уперся, не набрав достаточной скорости.

 

Следующая проблема ожидает нас всего-то метров через двести, едва мы только переправляемся через Тракторный на его левый берег. Дорога круто забирает вверх. Я, не успев соизмерить крутизну подъема, пытаюсь взять его на повышенном ряду. Движка тянет из последних сил, но тут правый борт резко ухает вниз и машина пытается лечь направо. Естественно, торможу. Оценив ситуацию, малым газом отхожу чуть назад, одновременно выравнивая машину. Наконец появляется возможность открыть правую дверь. При осмотре обнаруживаем старую колею, одна сторона которой представляет собой промоину, сделанную стекающей водой. При этом глубина промоины порядка 80 см. Отправляемся в дальнюю разведку.

На уклоне
 
В дальнюю разведку
 
Размытая колея
 
Уходим обходным путем
 
КОНЕЦ 1-Й ЧАСТИ 
 
 
Продолжение во 2-й части
 
Автор: WildDim
Сайт автора: wilddim.ru
Категория: Автопутешествия | Просмотров: 12253 | Добавил: galt | Рейтинг: 4.8/4 |
Всего комментариев: 0
avatar
А вы знаете, что..
Итоги последних изысканий показывают, что ядро ареала пазырыкской культуры находилось в Горном Алтае, а периферийные зоны захватывали сопредельные районы Казахстана, Синьцзянь-Уйгурского национального округа КНР, с проникновением в районы Тувы и Западной Монголии


Корзина
Ваша корзина пуста


Поиск


Форма входа
Логин:
Пароль:


Рассылки сайта
 


Календарь
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


Сколько дней сайту


Алтай-Фото


Всего материалов:
Комментариев: 1863
Форум (темы/посты): 1620/19373
Фотографий: 6537
Дневников путешествий: 119
Новостей: 2525
Файлов: 242
Статей: 977
Directory: 7
Ad-board: 112
Игр: 213
FAQ: 14
Записей в Гостевой книге: 30


Реклама на сайте



Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2017. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333