Продолжение. Начало в 1-й части
-------------------------------------------
После завтрака максимально быстро свернули лагерь, погрузили манатки в машины и забыли на дереве мясо, специально купленное для плова :) Мы же еще не знали, что нам придется сюда вернуться. Мы реально быстро собрались и уже в 9 с настроенными GPS-приемниками и двумя (!) ноутбуками выдвинулись на вчерашнюю колею, горя желанием покорить всё и вся. Действительность вернула нас на грешную землю уже через полтора километра и всего-то пятнадцать - двадцать минут. Полуразрушенный мостик с подгнившими досками остановил Тирку жестким ударом в бампер. Сначала вытащили Тирку назад, но при втором заходе он провалился уже задним колесом. Тащить назад его уже не было смысла, поэтому был выдвинут последний аргумент - Hi-Jack. Спасательные работы длились около часа, скорее всего, конечно, по неопытности, кроме того Джек оказался каким-то не очень дружественным - поднимал машину на ура, а вот опускать не хотел категорически, пришлось его уговаривать (ну и заметочка на будущее - сэнд-треки это не простые блестящие железяки). Тирыча поддомкратили, подложили перепиленное бревешко, оказавшееся удачно рядом и протолкнули его дальше. Я проскочил вторым уже более свободно.
Жесткий удар в бампер
Диагональный вывес, колеса не гребут
Выдергиваем его назад
Он проходит передком и садится задним мостом
Дальше дорога поползла в гору. Нам это не понравилось. Колея глинистая, машину мотает изрядно, справа косогор, слева тоже метров на 15 вниз к реке. В результате мы нашли съезд и пошли низом. Проскочив через рощицу по вполне изъезженной колее, даже как бы со свежими следами, вышли мы к каменной полке прямо у среза воды. Для спуска на нее надо было спрыгнуть со ступеньки высотой с полметра. Перед тем как двинуть низом, решили протопать дорожку ногами.
Ступенька
Каменистая полка
Настроение бодрое
Ну чисто Штырлиц
Бодренькая дорожка
Ручеек нам не помеха на камнях
Залом на камнях
И следующее препятствие
Дорожку протопали. Нашли один неплохой заломчик, видимо созданный Чарышом во время разлива. Немного собирали и разбрасывали камни. Я даже один сломал ;) Добрались до следующего препятствия, состоящего из загаченного русла ручья. Причем загачено было такими бревнами, что по ним в пору ездить на колесном тракторе. Видимо, на нем и ездили, судя по следам. Обратно возвращались верхом. Там обнаружили неудобоваримые колеи все с теми же косогорами и вдобавок с бревнами в лужах. Нам это не добавило оптимизма. Посему решили ехать низом по камням. Там хотя бы твердо.
Первоцвет
Самое простое место на верхней дороге
Косогоры-буераки
Колеи с отличнейшей глиной
И с бревнами в колеях
Не зря видимо знак висит
Ну и поехали. Алексей в качестве штурмана вел сначала Тирку с Вадимом, затем меня с Сюрфом. Отсутствующий по началу опыт подобного штурманинга приобретался прямо на глазах. Вадим шел более-менее ровно, у меня же выяснилась одна неприятная особенность. Подуставшие пружины до предела снизили клиренс, а подушатанные амортизаторы опасно раскачивали автомобиль при каждом соскакивании с камня. При одном таком соскакивании Сюрф крепко приложился об камень защитой бензобака. Защита выдержала.
Ехать буду вот так
И поехал
Залом разобрали
Проверка подвески
Ползли потихоньку
Проводя машину между камнями
Или прямо по камням
Отслеживая миллиметры
Артикуляция могла бы быть и получше
А грязи хватало везде
Вобщем, если не считать инцидента с защитой бензобака, прошли мы достаточно чистенько. Добрались до гати ... примерились и проскочили ее.