Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
Дневники путешествий

Меню сайта
Оцени фото!
Просим оценить!
Nissan NP-300
Категория: Внедорожники
Разместил: aleksandr
Текущий рейтинг: 4.5
Наш опрос
Как часто вы ездите в Горный Алтай?
Всего ответов: 864
Статистика

На сайте всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
ЭТО ИНТЕРЕСНО
 
 
 
Облако тегов
Яндекс
Праздники
Праздники сегодня
Главная » 2009 » Март » 15 » Сентелек - Коргон. Попытка. Краткая зарисовка. 01 – 04 мая 2008 года. Часть 1
Сентелек - Коргон. Попытка. Краткая зарисовка. 01 – 04 мая 2008 года. Часть 1
10:10

Я сделал ЕУ и ТО, с величайшей осторожностью съездил

заправиться к бензоколонке, пообедал в столовой э11

и еще раз подвергся проверке документов со стороны бдительного Ковалева.

Для очистки совести я спросил у него, какова дорога до Лысой Горы.

Аркадий и Борис Стругацкие

"Понедельник начинается в субботу"

 

Ну, конечно, дорогу мы спрашивали не до Лысой Горы, но документы бдительные милиционеры у нас проверяли. Да к тому, собственно, были причины ... Но обо всем по порядку.

 

            Основная идея прохождения короткого участка нестандартного пути между Алтайским краем и Республикой Алтай на фактически стоковых внедорожниках появилась примерно в конце прошлого года, когда я вычитал на форуме клуба Алтай 4х4 о возможности проезда между двумя населенными пунктами - деревней Сентелек в Алтайском крае и деревней Коргон в Республике Алтай. Сама мысль пройти короткий, но, видимо, сложный участок, показалась мне интересной и я стал искать подробности. Подробностей было немного и все они сводились к паре упоминаний (без деталей) на том же форуме, да еще к короткому описанию с фотографими на форуме drom.ru от sadovnik'а, не относящегося, правда, впрямую к интересующему нас участку, но косвенно дающему понятие о тамошних дорогах. Кроме того, немного информации о состоянии дорог и их "проезжабельности" выдал мне Костя Гоппе, бывавший в тех местах.

 

            Вообще, изначально я планировал посетить те места в конце лета - начале осени, когда погода обычно максимально сухая, чтобы повысить свои шансы на достижение цели. Но поставленные в начале весны внедорожные колеса Cooper Discoverer STT, удачно сложившиеся майские праздники и желание вырваться из города, проявленное Вадимом aka Bagum (кстати, также переобувшим своего Терраника в новенький BF Goodrich M/T) и поддержанное мной - и, как результат, данная попытка.

 

01.05.08. Четверг. Окольными путями

Новосибирск - Камень-на-Оби - Тюменцево - Корчино - Буканское - Боровское - Алейск - Усть-Калманка - Маралиха - Чарышское - Сентелек

 

            В предыдущий день, 30 апреля, сибирская природа "дала прикурить". Снег, выпавший приличным слоем, околонулевая температура, уже обутая внедорожная резина с крупными шашками грунтозацепов на некоторое время поставили вообще весь выезд под сомнение. Но решение было принято. Для минимизации возможных последствий плохой погоды решили выезжать пораньше, чтобы не болтаться в городе, и ехать через Камень на Алейск, надеясь что трафик там окажется минимальным. Ранее я уже возвращался из Рубцовска через Алейск на Камень и предусмотрительно записал трек. Сейчас он нам пригодился, и весь путь мы прошли как по рельсам, включая не самый прозрачный проезд через город Камень-на-Оби. Ну и надо признать, что опасения относительно погоды оказались лишними. Сама трасса была сухой, а погода не слишком прохладной. Вот пара фоток сразу после Камня.
Почитаем объявления садового товарищества
 
Погода нас только пыталась напугать
 
            Собственно сам маршрут до Алейска ничем не был примечателен, за исключением, пожалуй, не слишком хорошего дорожного покрытия. Однако, если не гнать и щадить подвеску машины, передвигаться по ней вполне-таки можно. Во всяком случае, уже около часу дня мы выбрались за Алейск в сторону Усть-Калманки и остановились перекусить. На трассе сделать этого не рискнули, зато залили баки до полного. В следующий раз мы остановились размять кости и запечатлеть суровую окружающую действительность уже после Новотроенки. Привлекли нас красивые, хотя и по осеннему хмурые виды Бащелакского хребта.
Вдали виден Бащелакский хребет
 
А с помощью оптики - и вблизи
 
Экипаж Тирыча
 
Ну и ваш покорный слуга
 

Дальше двигались почти на одном дыхании, хотя дорога и изобиловала всяческими спусками-подъемами, поворотами и изгибами. Примерно около трех миновали Маралиху, а к половине четвертого вкатили в Чарышское. В Чарышском у нас было две задачи - заполнить баки до пробки, так как наличие заправочных станций на дальнейшем пути было маловероятным, и посетить магазин. Заправку мы нашли сразу на въезде, но она нам также сразу и не понравилась. Хотя, наверное, была достойной представительницей казалось бы канувших в лету контейнерных АЗС. Пытаясь найти другую (наивные!) выбрались практически до выезда из деревни Красный Партизан, а это как бы слившийся с Чарышским его пригород. Поняли свою ошибку, повернули обратно. Вернулись к АЗС, в несколько приемов залили горючее. Я, соответственно, 92-й, Вадим солярку. Расход оценить было трудно, но от Алейска до Чарышского примерно он вышел одинаковым на обеих машинах. Заправившись, попутно выяснили у заправщика, что его АЗС тут единственная и дальше никаких автозаправок нет.

 

Пока Вадим с Алексеем тормозили у магазина, я в очередной раз двинул в сторону Красного Партизана, договорившись встретиться на повороте. Наши метания по Чарышскому не остались незамеченными местными представителями ГИБДД и я был остановлен. Проверили документы, сверили валидность техосмотра, пожелали счастливого пути. Оговоренный поворот был совсем недалеко и пока я там фотографировал куриц, следом за мной тормознули и Вадима. Конечно - пара неместных джипов мечутся по селу в поисках не пойми чего, нарушая местное спокойствие :)
Поворот был тут
 
Дальше уже видимо Красный Партизан
 
Представители местной фауны
 
Горы за селом
 

Двинули было дальше, но сразу после моста через Чарыш были повторно остановлены, на этот раз пограничниками. Молодые ребята с видимым интересом расспросили о цели путешествия, сообщили, что для дальнейшего передвижения нужно сделать пропуск и отправили нас на заставу, которая, конечно, находилась опять в центре Чарышского. На заставе уже предупрежденные сотрудники по написанному Вадимом заявлению оформили на нас групповой пропуск в погранзону и мы еще раз продефилировали через все село. Подъехав к посту подождали, пока нас отметят. В это время туда же подъехал экипаж ГИБДД и мы даже немного разговорились. По их словам выяснилось, что через Покровку на Коргон никто не ездит, что ездят вроде бы вдоль реки, что зимой ездят свободно по льду на легковушках, а вот в теплое время только на тракторах и на УАЗиках с цепями. Как именно ездят эти загадочные водители - выяснить не удалось. Собственно, после отметки на посту нам пожелали счастливого пути и хорошего отдыха. Времени было фактически пять вечера.

 

В 17.20 проскочили Березовку и в 17.33 тормознули для очередной фотосессии.

 
Указатель в Березовке
 
Прямо напротив Дома Культуры
 
Сделано Konika Minolta
 
Сделано Olympus
 
Весна еще только собирается сюда прийти
 
Перевал перед Сентелеком
 

Сам Сентелек проскочили на раз. Отметили для себя поворот на Покровку и ни на что особо не надеясь, а просто подыскивая место для ночлега, укатили за Сентелек на берег Чарыша. Примерно так километров на 12. Видели подвесной мост на другой берег и даже обосновавшуюся на том берегу компанию с большим шатром. Но мы любители тишины, а потому искали уединения. Докатив по вполне понятной дорожке (проезжей даже для легковых) до какой то фермы, уткнулись в тупик. Но вернувшись обратно, выскочили на идущую в гору колею, которая потребовала от машин первых серьезных усилий. Колея была сдобрена изрядным количеством липкой глины. Нас немного потаскало, но колеса гребли и догребли нас до брода через речушку, которая оказалась в дальнейшем Малой Татаркой. Здесь мы приняли первые водные процедуры. Отсюда до места ночевки было всего около километра.

 
Перед бродом
 
Отличная колея
 
Первый пошел
 
Второй на подходе
 
После освежающей ванны
 
На берегу Чарыша
 

Подобравши пустую и практически стерильно чистую полянку на Чарыше, решили уже и ночлежиться. Костер, ужин, шашлык из индейки, спальник в машине.

Разбивание лагеря
 
Вечерний Чарыш
 

Спать.

 

02.05.08. Пятница. Вверх по Чарышу

Устье р.Малая Татарка - устье р.Большая Татарка и обратно

 

Ночью, надо признаться, было прохладновато. Во всяком случае вода, в оставленных на улице бутылках, замерзла. Но в спальнике ночевалось достаточно комфортно. Правда, как обычно, не хватало длинны спального места, чтобы не сгибать ноги в коленях. Я, может быть, поспал бы и подольше, но был поднят требованием выдать кухонную утварь и прочие причиндалы, которые я вчера, по своей извечной привычке, втиснул полностью в машину. Люблю, знаете ли, спать готовым в любой момент двинуться в дорогу ;)

 

Кстати, утром Вадим видел двух рыбаков, которые протопали вверх по Чарышу с мешками под рыбу и длинными удилищами. Переговорить с ними не получилось.

 

Погода с утра была не очень приветлива. Но стараниями экипажа Тирыча весь состав экспедиции был накормлен горячим и питательным завтраком и вроде бы даже погода стала более приветливой.

Летают белые мухи
 
Туманом скрывает Чарыш 
 
Отличный слепок Купера
 
Алексей кашеварит
 
За ночь все присохло и примерзло
 
Реклама компании Экспедиция
 
Плотный супчик, аж ложка стоит
 
И природа подобрела
 
Конец 1-й части
 
Продолжение во 2-й части
 
Автор: WildDim 
 
Сайт автора: http://www.wilddim.ru 
Категория: Автопутешествия | Просмотров: 10645 | Добавил: galt | Рейтинг: 4.7/3 |
Всего комментариев: 1
avatar
1
Классный ресурс... ...как мало в интернете увлекательных мест! Ваш сайт galt-auto.ru то, что нужно......
avatar
А вы знаете, что..
В.Я. Шишков в начале XX века, описывает Чике-Таманский перевал: "Чике-Таман. Прежде всего изречение, нацарапанное на придорожном столбе, на самой вершине перевала рукою отчаявшегося ямщика: "Ета не Чике-Таман, а Черт-Атаман, сорок восемь грехов"


Корзина
Ваша корзина пуста


Поиск


Форма входа
Логин:
Пароль:


Рассылки сайта
 


Календарь
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


Сколько дней сайту


Алтай-Фото


Всего материалов:
Комментариев: 1863
Форум (темы/посты): 1620/19373
Фотографий: 6537
Дневников путешествий: 119
Новостей: 2525
Файлов: 242
Статей: 977
Directory: 7
Ad-board: 112
Игр: 213
FAQ: 14
Записей в Гостевой книге: 30


Реклама на сайте



Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2017. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333