Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
Каталог статей

Меню сайта
Оцени фото!
Просим оценить!
Колыванское (озеро)
Категория: Озера
Разместил: galt
Текущий рейтинг: 4.0
Наш опрос
Автомобили какого производителя Вам больше всего нравятся?
Всего ответов: 614
Статистика

На сайте всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
ЭТО ИНТЕРЕСНО
 
 
 
Облако тегов
Яндекс
Праздники
Праздники сегодня
Главная » Статьи » Навигация и карты » Программы работы с картами

Редактирование треков в OziExplorer

Почти во всех достаточно продвинутых программах один и тот же результат можно добиться разными способами. Расскажу, как работаю я. Вполне возможно, что мой алгоритм не идеален smile Потому, если у кого есть свои наработки- прошу высказываться. 

Начну с того, как я записываю файл трека. Начинаю я с того, что перед поездкой очищаю log-файл (автоматически сохраняемый озиком файл трека) иначе его размеры будут увеличиваться и увеличиваться, записывая все передвижения с включенным навигатором. Ежедневно, после ходового дня я сохраняю трек в файл со следующим шаблоном имени: Altai_ггггммдд, где Altai- название поездки, гггг- год, мм- месяц, дд- число. Расширение *.plt программа добавляет автоматически. Место сохранения- папка с Озиком, поддиректория Data. Формат даты ггггммдд (20130125- к примеру) позволяет в проводнике автоматически рассортировать файлы по датам.

После сохранения файла трека я вновь очищаю log-файл. 

К концу поездки у меня столько файлов, сколько дней она длилась. 

По возвращению домой я копирую все эти файлы на свой "главный" компьютер.

Под навигацию и всякую картографию у меня выделен отдельный диск, на котором создана папка "Треки". Гружу файлы во вложенную папку "Треки"-"Рабочие"-"Папка с именем региона: в данном случае Алтай"-"папка данной поездки: в данном случае Altai_2013-01". 

Открываю Озик, загружаю карту, масштаб которой позволяет видеть весь интересующий для меня район целиком В моем случае это 5-ти километровка М45-А. 

Нажимаю иконку "Загрузить" и в выпадающем меню выбираю пункт "Загрузить треки из файла (мульти)" и гружу разом все треки. В результате на карте  прорисовываются треки всех дней моей поездки. Тут же сохраняю сборный трек под новым именем Altai_2013-  01. Это файл с которым и буду работать. 

Командой Alt+T или нажимом иконки вызываю панель треков. 



Нажимом иконки с листом бумаги вызываю панель Реестра трека


Начинаю с того, что избавляюсь от хвостов трека расположенных вне границ карты (подъезды и отъезды из Новосибирска). Для этого на панели Реестр трека нажимаю клавищу "Выбрать если нет на карте", а затем "Удалить". После этого закрываю "Реестр трека". Увеличиваю масштаб изображения, если нужно перехожу на более крупномасштабную карту и делаю более детальное удаление "хвостов" выделяя ненужные точки трека через главное меню "Выбрать"- "Выбрать точки трека (трек 1)" и затем "Выбрать" - "Удалить". 

После этого сохраняю трек. 

Altai_2013-01. 

"Отсечь хвосты" можно и другим способом. Через меню "Выбрать"- "Выбрать точки трека (трек 1)" выбираю то, что нужно оставить, инвертирую выделение перенося его на ненужное и удаляю лишнее через "Выбрать" - "Удалить". 

Иногда этот способ удобней. 

Первый этап редактирования выполнен. 
  
Бывает так, что необходимо убрать лишние куски трека с обоих сторон, причем в случаях когда трек достаточно длинный и захватывает несколько листов карты.

Есть у меня трек коротенькой поездки из Новосибирска в поселок Инской Кемеровской области. Он захватывает два смежных листа карты 1:1000000 (десятикилометровка) N44 и N45



Представим, что стоит задача обрезать его с двух сторон- со стороны Новосибирска начать его от моста через реку Иня (Желтая стрелка) и завершить в селе Красное Кемеровской области (Зеленая стрелка). 

Для наглядности я сделал линию трека толстой и синей. Эти параметры отображения трека устанавливааются в окне "Свойства трека" вызываемого нажатием соответствующей пиктограмы (рука держащая листиок) на Панели треков (Напоминаю- панель треков вызывается нажимом соответствующей пиктограммы главного меню или комбинацией клавиш Alt+T). 


Начинаю работу с начала трека, с листа N44

Так, как уже описывал, вызываю инструмент "Выделение точек трека" Выделяю ненужное и удаляю. Удаляю чуть меньше, чем мне требуется. Затем перехожу к карте крупного масштаба и тогда уже окончательно удаляю лишние точки трека. 


Затем перехожу к листу N45 и аналогичным образом удаляю лишние точки трека. 

Сохраняю трек под новым именем (предпочитаю хранить исходные материалы в их истинном виде). 

Можно отрезать хвосты и с использованием "Реестра трека" Покажу, как это делается на приммере конца трека на листе N45

Прокручиаю точки в реестре до последней и нажимаю пиктограмму "Мишень". На карте мишенью у меня помечается выбранная точка. 


Стрелками клавиатуры прокручиваю точки в реестре, до попадания мишени на нужное место в селе Красное. Выделяю в "Реестре трека" все точки от Красного до конца трека и нажимаю Del. В случае необходимости так же можно перейти к карте более крупного масштаба.



Смотрите ещё в категории

Навигация и карты - Программы работы с картами:
 
  
 
 
Категория: Программы работы с картами | Добавил: speleodog (23.03.2013)
Просмотров: 6189 | Рейтинг: 5.0/1

Всего комментариев: 0
avatar
А вы знаете, что..
Существует проект автомобильной дороги из России в Китай через перевал Канас. Усилиями экологов и общественности данный проект был заморожен


Поиск


Форма входа
Логин:
Пароль:


Рассылки сайта
 


Сколько дней сайту


Алтай-Фото


Всего материалов:
Комментариев: 1884
Форум (темы/посты): 1638/19962
Фотографий: 6620
Дневников путешествий: 119
Новостей: 2935
Файлов: 242
Статей: 977
Directory: 7
Ad-board: 110
Игр: 213
FAQ: 14
Записей в Гостевой книге: 301
Tестов: 1


Реклама на сайте



Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2020. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333