Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
Каталог статей

Меню сайта
Оцени фото!
Просим оценить!
Бирюзовая Катунь (турзона)
Категория: Турзоны
Разместил: vic2000
Текущий рейтинг: 4.5
Наш опрос
Оцените этот сайт
Всего ответов: 272
Статистика

На сайте всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
ЭТО ИНТЕРЕСНО
 
 
 
Облако тегов
Яндекс
Праздники
Праздники сегодня
Главная » Статьи » Автомобили » ГАЗ

ГАЗ-4108 или БРДМ-2 - Настоящий внедорожник
 

            На БРДМ-2 устранены многие дефекты, присущие предшественнику. В первую очередь, была изменена компоновка машины: двигательный отсек с более мощным карбюраторным двигателем (103 кВт) и его системами расположен в ее задней части. Тем самым улучшился обзор с передних рабочих мест экипажа и продольная устойчивость при движении на плаву, была оптимизирована работа трансмиссии, увеличен объем боевого отделения. В то же время ведущие мосты и карданные передачи к ним находятся под днищем корпуса, тем самым не нарушая его обтекаемую форму. Машина имеет закрытый герметичный корпус, на котором крепятся все агрегаты и механизмы.

 

            Плавающий вездеход представляет собой двухосновую колесную (со всеми ведущими колесами) машину высокой проходимости. Для преодоления кюветов и канав она оборудована четырьмя дополнительными колесами (по два на каждом борту) с механизмом для их подъема и опускания. Плюс сиcтема автоматического регулирования давления в шинах (покрышки, кстати выдерживают до восьми "ран"). Корпус машины сварной, из броневых листов, водонепроницаемый, типа лодки. Он является несущим, т.е.служит основанием на котором монтируются все механизмы и агрегаты, а также обеспечивает плавучесть машины. Для движения на воде вездеход оборудован водометным движителем.

 

            Корпус машины выполнен герметичным и сварен из стальных листов, установленных с рациональным углом наклона (за вычетом бортов и кормы). Лобовые листы имеют 6-10-мм толщину и обеспечивают защиту от 7,62-мм пуль и легких осколков, бортовые листы - толщиной 7 мм. В целом броня обеспечивает защиту от пуль и осколков артиллерийских снарядов и мин малого калибра. Корпусу машины придана понтонообразная форма для обеспечения минимального сопротивления движению на плаву. Сверху на корпусе смонтирована бронированная рубка, в которой располагаются экипаж машины и десант или перевозимые системы вооружения. Первые серийные автомобили имели открытую сверху рубку, однако вскоре она была закрыта броневой крышей с люками. В задней стенке рубки имеется люк, закрытый двустворчатой крышкой.

 

            Механик-водитель и командир размещены в передней части рубки (командир - у правого борта). Для ведения наблюдения они используют смонтированные в лобовом листе рубки смотровые люки с броневыми крышками, в которые встроены пуленепробиваемые приборы наблюдения, в распоряжении механика-водителя имеется также перископ. Для вождения в темноте служит инфракрасный прибор.

 

       

Машина приводится в движение 8-цилиндровым бензиновым двигателем ГАЗ-41 мощностью 140 л. с. с жидкостным охлаждением (для сравнения: на БРДМ-1 стоял 90-сильный двигатель). Два его выхлопных патрубка с глушителями выведены на борта корпуса. На шоссе скорость достигает 100 км/ч. При запасе топлива в 290 л предельный ресурс хода без дозаправки составляет 750 км. Все узлы подвески - ведущие; как и на БРДМ-1, для повышения проходимости под днищем корпуса установлены 4 колеса малого диаметра с повышенным давлением в шинах, что позволяет преодолевать препятствия шириной до 1,2 м. Они опускаются и поднимаются с помощью гидроподъемников подобно шасси самолета. Дополнительные колеса выполнены ведущими с механическим приводом от трансмиссии. Самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы обоих мостов по устройству одинаковые с аналогичными узлами грузового автомобиля ГАЗ-66. Машина оснащена системой регулировки давления в шинах для повышения проходимости на рыхлых и песчаных грунтах, а также по снежному покрову. Она также снабжена лебедкой с 4-тонным тяговым усилием, соединенной с передним мостом подвески. Доступ к ней возможен через лючок в лобовом листе, к которому также приварен один (реже - два) буксировочный крюк.

 

БРДМ-2 способна без подготовки форсировать реки и озера (запас хода на плаву равен 180 км). На воде машина перемещается при помощи установленного в корме водометного движителя. Четырехлопастный винт (500-мм рабочее колесо) засасывет воду через приемный патрубок, расположенный в днище, и выбрасывает ее через отверстие в кормовом листе корпуса. Во время движения на суше это отверстие закрывается специальной бронированной заслонкой. Задний ход обеспечивается изменением направления вращения винта. Устройствами поворота на плаву являются водяные рули, расположенные в выпускном патрубке водометного движителя. Привод к ним сблокирован с приводом управления колесами. с включением водомета начинают работать водооткачивающие насосы, приводится в рабочее положение волноотбойный щит на лобовой детали корпуса, чем обеспечивается безопасность движения на воде. Ходовая часть принципиально не отличается от ходовой части БРДМ, за исключением зависимой подвески на продольных полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами телескопического типа, вместо рычажно-поршневых (на БРДМ). Обе оси ведущие, передняя - управляемая. 

 

Максимальная скорость: 95-100 км/час, в воде: 10 км/ч; Запас хода: 750 км; Двигатель: карбюраторный, восьмицилиндровый, V-образный; Максимальная мощность: 140 л.с. при 3200 об/мин; Преодолеваемый подъем: 30 град
 
 
Категория: ГАЗ | Добавил: galt (14.03.2009)
Просмотров: 6843 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/5

Всего комментариев: 1
avatar
1
Ого! Вот это танк!
avatar
А вы знаете, что..
В 1925 году автомобили Госторга впервые совершили семь рейсов по Чуйскому тракту от Бийска до Кош-Агача


Корзина
Ваша корзина пуста


Поиск


Форма входа
Логин:
Пароль:


Рассылки сайта
 


Сколько дней сайту


Алтай-Фото


Всего материалов:
Комментариев: 1875
Форум (темы/посты): 1622/19461
Фотографий: 6620
Дневников путешествий: 120
Новостей: 2630
Файлов: 242
Статей: 977
Directory: 7
Ad-board: 110
Игр: 213
FAQ: 14
Записей в Гостевой книге: 29


Реклама на сайте



Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2018. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333