Вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР), гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин считает целесообразным для «двух Алтаев» отказаться от соперничества в сфере туризма и развивать эту сферу совместно, в комплексе. По его мнению, это даст значительный эффект, тем более, что туристы часто не разделяют два этих региона. Его слова приводит «Интерфакс».
Как сказал Ромашкин, основным конкурентом Алтайского края в сфере туризма выступают не другие регионы, а соседняя Республика Алтай. «Туристы не разделают в своем сознании эти два субъекта. Для них было бы полезно развивать туризм комплексно и вместе, а не по отдельности. Это может дать мощный синергетический эффект», - сказал он, говоря об отставании края в плане горнолыжного туризма от Кузбасса с его Шерегешем. «Если говорить о горнолыжном сегменте, то Шерегеш в Кузбассе - молодой растущий курорт, привлекающий туристов из соседних регионов. По темпам развития он, конечно, ушел вперед, и для того, чтобы его догнать, нужны условия и инвестиции», - добавил эксперт.
При этом спрос на зимний туризм на Алтае есть, и он, по мнению вице-президента АТОР, не обязательно должен быть горнолыжным. «В Алтайском крае множество мест, где можно отдохнуть зимой: базы отдыха, в последние годы построено много хороших отелей. Не все из них работают в холодное время года, но спрос на зимний Алтай есть, и мы его видим», - объяснил Ромашкин. Он отметил, что для развития зимнего туризма не обязательно строить горнолыжные курорты – достаточно спа-отелей и оздоровительных гостиниц, которые бы работали зимой. Тем боле, что на данный момент отмечается тенденция к разделению медицинского и оздоровительного туризма. В первом случае речь идет о специализированных здравницах, а вот во втором – только о спа, йоге и косметологии.
Нельзя не отметить, что успехи Республики Алтай в развитии туризма куда более заметны, чем у Алтайского края. По оценкам экспертов, по итогам 2022 года РА даже обгонит край по турпотоку. Ожидается, что для республики поток за год составит 2,3 млн туристов, а для края – 2,2 млн человек. Заметны усилия властей Республики Алтай в развитии туризма. Например, в РА активно развивают авиасообщение, в том числе и внутреннее. Несмотря на то, что сейчас внутренние рейсы отменили из-за ухода перевозчика, чиновники не только ведут переговоры с другими авиакомпаниями, чтобы возродить направления на Кош-Агач и Усть-Коксу, но и собираются расширить сеть внутренних перелетов, построив еще два аэродрома в райцентре Улаган и у Телецкого озера.
В то же время Алтайский край данное направление, похоже, не особо интересует. Региональные власти не считают целесообразным даже восстанавливать аэропорт в Бийске, хотя он находится довольно близко к туристическим зонам края. Еще в 2007 году, когда планы по созданию особой экономической зоны «Бирюзовая Катунь» только зарождались, вопрос о возрождении аэропорта вставал перед властями. Ремонт аэропорта и взлетно-посадочной полосы изначально был включен в проект обустройства ОЭЗ, а его стоимость оценивалась в 1,8 млрд рублей с небольшой долей софинансирования со стороны краевого бюджета. Однако эти планы так и не воплотились в жизнь. Впоследствии чиновники чуть ли не ежегодно анонсировали планы восстановления аэропорта Бийска, но попытки найти заинтересованных в этом инвесторов успехом не увенчались. Хотя предполагалось, что этот аэропорт мог бы стать главными воздушными воротами в «Бирюзовую Катунь», а в дальнейшем в игорную зону «Сибирская монета» и Белокуриху. Экс-губернатор Алтайского края Александр Карлин даже полагал, что восстановления этой гавани позволит местному туризму конкурировать с мировым. Но в итоге интерес к проекту потеряли и федеральные, и краевые власти, несмотря на то, что развитие туризма в той части края приобретает все более и более ясные очертания.
Большая часть акций управляющей компании ОАО «Бийский аэропорт» находится в руках ряда юрлиц, которые аффилированы со структурами алтайского бизнес-семейства Шамковых. Связанное с ним руководство в годовых отчетах декларирует, что якобы нацелено на восстановление авиасообщения, но на деле на протяжении последних 13 лет ждет частных инвестиций и государственных вложений. Судя по тому, что в прошлом году с баланса акционерного общества были списаны последние активы, выжидательная позиция результатов не принесла, в связи с чем, вероятно, встал вопрос о дальнейшем существовании организации. Любопытно также, что судьбу этих активов никто прояснить не смог.
Источник: ИА Банкфакс |