Компания «Русавиа» из Республики Башкортостан может выйти на авиамаршруты из Горно-Алтайска в два отдаленных райцентра Республики Алтай — Кош-Агач и Усть-Кокса. Об этом пишет «Коммерсантъ». До лета текущего года эти направления обслуживала магаданская авиакомпания «Сибирская легкая авиация» («СиЛА»), но в итоге отказалась от них, не получив от властей «добро» на свое требование почти вдвое увеличить субсидии.
Еще в ходе своей прямой линии 24 ноября глава Республики Алтай Олег Хорохордин сообщил, что сейчас власти ведут переговоры с авиакомпаниями, которые могли бы прийти на место ушедшей «СиЛА» и взять на себя внутреннее авиасообщение в регионе. Называть конкретные компании, которые могут заняться авиаперевозками в РА, Хорохордин не стал. Однако он пообещал, что уже в 2023 году внутренние рейсы возобновятся, подчеркнув, что «свято место пусто не бывает». Как теперь сообщил пресс-секретарь главы РА Михаил Максимов, региональные власти ведут переговоры как минимум с башкирской «Русавиа» и «Алтайавиа» (входит в АФК «Система»). Максимов отметил, что деньги на субсидирование этих перелетов в бюджете региона есть – 65 млн рублей, полученные по индивидуальной программе социально-экономического развития.
В «Русавиа» подтвердили ход переговоров и сообщили, что надеются на их успешное завершение. «Переговоры на выполнение полетов ведутся. На самолетах L-410. Уже есть понимание того, где мы их возьмем. Сейчас, насколько я знаю, прорабатываются условия их субсидирования — какой объем со стороны региона и будет ли федеральная составляющая. Вопрос продвигается», - прокомментировал директор «Русавиа» Дмитрий Торопов. По его словам, авиакомпания получает L-410 по лизингу через одну из лизинговых компаний, так что «санкции не должны повлиять на эту ситуацию, должно все срастись».
«Русавиа» уже работает в ряде российских регионов. В их числе Чукотский и Красноярский края, Республика Бурятия, Новосибирская и Тюменская области. В настоящее время парк авиакомпании насчитывает 10 самолетов Ан-2 и восемь вертолетов Robinson R-44. А вот у «Алтайавиа» парк состоит из одних только вертолетов – как зарубежных, так и отечественных. «Парк нашей компании состоит из вертолетов, в настоящий момент мы не планируем расширять его за счет самолетов, предназначенных для регулярных рейсов»,— прокомментировали ситуацию в компании.
Напомним, что внутреннее авиасообщение в Республике Алтай ее глава Олег Хорохордин анонсировал еще в 2019 году. В итоге рейсы стала выполнять авиакомпания ООО «СиЛА» на самолетах L-410 вместимостью до 15 человек. Стоимость билетов при этом на старте оказалась довольно высокой: до Кош-Агача – от 2,7 тысяч рублей, до Усть-Коксы – от 2,2 тысяч рублей. Это в полтора раза дороже, чем доехать до Усть-Коксы из Барнаула на автобусе. Тем не менее, услуга, похоже, пользовалась спросом, вероятно, из-за скорости, и Хорохордин даже заявлял о планах расширить сеть внутренних перелетов, построив еще два аэродрома в райцентре Улаган и у Телецкого озера.
В мае текущего года «СиЛА» запросила увеличить размер субсидий из бюджета, выделяемых на авиасообщение, на 48 млн рублей – почти вдвое. При этом авиаперевозчик, как утверждают власти, не предоставил расчетов, которые бы обосновывали эту сумму. В итоге авиакомпания в одностороннем порядке уведомила чиновников о приостановке полетов. Рассмотреть вариант с изменением частоты рейсов перевозчик не пожелал. Уже после ухода «СиЛА» заходила речь о том, что на их место может прийти перевозчик «Красавиа», но на каком этапе тогда находились переговоры – не сообщалось.
Источник: ИА Банкфакс |