Некогда одна из крупнейших строительных компаний Алтайского края, ныне обанкротившееся ОАО СПП «СтройГАЗ» пытается взыскать несколько миллионов рублей с турзоны «Бирюзовая Катунь». В середине апреля Арбитражный суд Алтайского края зарегистрировал два иска о взыскании долгов по контрактам 2010 и 2011 годов с проблемной туристической зоны, которой также грозит банкротство из-за долгов перед налоговиками.
Алтайский арбитраж зарегистрировал два иска от «СтройГАЗа» к «Бирюзовой Катуни». 19 апреля было принято к производству заявление о взыскании более 4,9 млн рублей задолженности по контракту, который был заключен между сторонами в конце 2011 года. Первое заседание по делу состоится 27 мая. Второй иск принят к производству 22 апреля и в нем строительная компания требует взыскать 3,8 млн рублей по контракту от 2010 года. 4 июня пройдет первое предварительное заседание. Предметы контрактов в документах пока не раскрываются.
Примечательно, что истец при подаче исков также заявил ходатайство об отсрочке уплаты госпошлины, которая в совокупности составила около 90 тысяч рублей. Судя по всему, финансовое положение «СтройГАЗа» пока не позволяет оплатить такую сумму. Подобное ходатайство сопровождает все иски строительной компании к «Бирюзовой Катуни». Так, 18 апреля было подано еще одно подобное заявление о взыскании 2,2 млн рублей, но уже в Арбитражный суд Москвы. Данное дело оставлено без движения, так как заявитель не смог предоставить доказательства, которые бы позволили удовлетворить ходатайство об отсрочке уплаты госпошлины. До 22 мая «СтройГАЗ» может это исправить и попытаться снова.
Кроме того, строительная компания судится с «Бирюзовой Катунью» и по другому делу — о взыскании 17,7 млн рублей долгов. Следующее заседание состоится 15 мая.
Напомним, что Межрайонная ИФНС России № 1 по Алтайскому краю 21 марта подала заявление о признании банкротом АО «ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь», которое игнорировало требования судебных приставов выплатить долги в сумме 5,2 млн рублей. При этом правительство Алтайского края старается в том или ином виде сохранить проблемную турзону. Однако хоть сколько-нибудь конкретизировать методы, которыми власти попытаются сохранить «Бирюзовую Катунь» пока никто не смог.
Необходимо отметить, что и об эффективности турзоны в целом говорить не приходится — соответствующие выводы сделала Счетная палата РФ. Ведомство указало на множество ошибок в проектировании инфраструктуры и нарушений при использовании объектов. Эксперты полагают, что в такой оценке аудиторов нет ничего удивительного. Турзона, вероятно, изначально не была способна достичь анонсированных параметров.
Между тем судебные тяжбы о банкротстве самого «СтройГАЗа» длятся с 2016 года. В карточке судебного дела на арбитраже значится более 100 заявителей-кредиторов В отношении компании открыто более 450 производств с остатком по долгам на сумму около 52 млн рублей. В свою очередь «Бирюзовая Катунь» также имела претензии к «СтройГАЗу» из-за недостроенной производственно-эксплуатационная базы.
Добавим, что одним из самых известных проектов «СтройГАЗа» был Государственный художественный музей на площади Октября в Барнауле. Из-за сложной ситуации в компании строительство культурного объекта было полностью прекращено из-за невозможности компании выполнить свои обязательства. В начале ноября 2018 года история с художественным музеем сдвинулась с места. Тогда был заключен госконтракт с компанией «Селф», которая обязалась завершить долгострой, начатый еще в 2012 году, за 611,7 млн рублей. Однако денег на достройку по-прежнему не хватает.
Источник: ИА Банкфакс |