RENAULT ARKANA – ГЛАВНАЯ ПРЕМЬЕРА
В отделе Renault тоже людно, будто в обувном, где «выбросили» румынские кроссовки, как-никак, Renault Arkana – единственная мировая премьера на ММАС 2018! Правда, дизайн-директор группы Renault Лоренс ван ден Акер, лично представлявший прототип народного купе-кроссовера, от родства с Dacia открещивался, «Аркана» мол, «настоящий Renault», исполненный в новом корпоративном стиле.
Он, и правда, разработан практически с ноля. В деталях, особенно в оптике, чувствуется влияние флагмана Renault Koleos, но платформа Global Access, на которой стоит «Аркана» – суть хорошо модифицированная В0, значит,«Дастер» и «Каптюр» загадочному Arkana все-таки ближе и это хорошо. В Европе его продавать не будут, а в России и тех странах, куда Renault Arkana пойдет на экспорт с конвейера московского завода, другую платформу вряд ли примут с таким же энтузиазмом.
По соседству красуется Logan Stepway – теперь есть с кем сводить Lada Vesta Cross Sedan в сравнительных тестах, а вот универсала Logan MCV Stepway не видно. Очень жаль! Этот приподнятый «сарай» надо было везти в Россию в первую очередь, чтобы ВАЗовский собрат по альянсу – Lada Vesta SW Cross не «расслаблялся», конкурируя лишь с обновленной «Калиной», простите, «Грантой».
БОЛЬШЕ НЕ «ЯГОДКА»
В модельном ряду «Лады» больше никаких ягод! Хэтчбек, универсал и приподнятый универсал с любимой в Тольятти приставкой «Кросс» отныне часть обновленного семейства Lada Granta – с иксом на передке и приборкой в стиле «Весты».
В центре обширной ВАЗовской экспозиции – мавзолей с очередным концептом старушки «Нивы». Права на название давно профуканы, поэтому будущий внедорожник пока что окрестили Lada 4×4 Vision. Визионер у ВАЗа один – Стив Маттин, так что «Видение» заиксовано со всех сторон, если бы разрешили заглянуть под днище, то и там наверняка нашелся бы огромный «Х». Как ни странно, оригинальная «Нива» при этом хорошо узнается, а рельефными выштамповками на боковинах пятидверный автомобиль искусно закамуфлировали под трехдверку. Жаль, что за смелым дизайном, даже если он дойдет до конвейера в нынешнем виде, скорее всего, не будет ничего оригинального – новая «Нива» готовится к выпуску на вездесущей «Дастеровской» платформе В0 / Global Access. Правда, в основе – «тележка» усовершенствованного Renault Duster второго поколения – более комфортного, с регулировкой руля не только по углу наклона, но и по вылету. В Тольятти пока думают – не сделать ли свою трансмиссию с «понижайкой» и постоянным полным приводом, но до выхода в серию (примерно в 2021 году) вряд ли успеют, да и слишком дорого обойдется такая разработка.
Еще один «обрусевший француз» на стенде Lada – переднеприводный кроссовер Xray Cross, меня разочаровал. Тележку Renault Sandero Stepway слегка «допилили» – поменяли передние рычаги, пружины и амортизаторы, вместо «гидрача» – электроусилитель рулевого управления, подобрали высокопрофильные шины, тем самым увеличив клиренс до 215 мм, и даже поставили сзади дисковые тормоза. В прошивку системы динамической стабилизации внедрили программу Ride Select – теперь селектором на центральной консоли можно выбрать спортивный режим, режим для снега или бездорожья, причем возможность полностью отключить ESP сохранилась. Кузов защищен от повреждений широченным поясом некрашеного пластика, но геометрия переднего бампера практически не изменилась – он торчит лопатой как у обычного Lada Xray, а значит, все старания улучшить проходимость переднеприводного кроссовера пошли насмарку.
КОГО ЖДАЛИ…
Впрочем, проходимость теперь почти никому не нужна, так же как никому больше не нужен Московский Автосалон. Кроме корейских Hyundai и KIA, как всегда выставивших «дежурные» экспозиции, да «Фольксвагена», прикатившего «внедорожную» версию VW Tiguan со скошенным передним бампером, ММАС 2018 не почтил своим присутствием ни один уважаемый бренд, хотя поводы были у многих.
Компания Toyota могла бы представить новый RAV4 с внешностью настоящего «проходимца», Jeep – очередное поколение Wrangler с многодисковой муфтой в приводе передних колес, Audi – свой купе-кроссовер Q8, Ford мог бы привезти Focus во «внедорожном» обвесе, Lexus – компактный кроссовер UX, Suzuki – прекрасный новый Jimny, который наверняка будет продаваться в России…
…И КТО ВМЕСТО
Но вместо интересных новинок на немногочисленных стендах только «китайцы», большинство из которых вряд ли когда-нибудь найдут у нас покупателей, но долбят стену «окуклившегося» российского авторынка с упорством сломанных роботов. Например, JAC Motor пытается «зайти» уже в третий раз. Первая его попытка запомнилась мне пресс-релизом с перлами вроде «фары как газы орела» и жутким запахом фенола. Сейчас JAC выглядит гораздо приличнее, особенно мне понравился пикап, который совсем не пахнет и оснащен «всекитайским» дизелем Cummins 2.8, но с предполагаемой ценой около полутора миллионов его ждет та же бесславная судьба, что и Foton Tunland.
На что надеются Geely с огромным заводом в Белоруссии и Haval, продавший в прошлом году около двух тысяч автомобилей, но построивший под Тулой завод на 150 тысяч – вообще не понятно, ведь даже Lifan можно считать успешным только по сравнению с другими «поднебесными» компаниями.
Россия так и не оправилась от кризиса 2014 года, с деньгами у нас плохо, в тренде только «вторичка» даже такая древняя, как заднеприводные «Жигули». Я набрел на стенд «Боевой классики» с «закорчеванными» насмерть «копейками», «трешками» и «пятерками». Раньше увидеть такое на московском автосалоне было немыслимо, но в нынешней ситуации будущее может остаться за ними, а вот у ММАС, похоже, никаких перспектив не осталось – через два года в этот «магазин» с пустыми полками никто не придет.
Источник: 4х4 Полный привод |