С самого начала продаж «безмостового» Nissan Patrol было очевидно, что в России эта затея обречена на провал. Конкуренцию Toyota Land Cruiser 200, на что так рассчитывали «ниссановцы», новый Patrol не мог составить при всем желании. «Патруль» это не «Крузак», а в восприятии отечественного покупателя Toyota в целом и «двухсотка» в частности находятся на недосягаемой для конкурентов высоте.
Прежний, мостовой Nissan Patrol был одним из самых любимых объектов внедорожного тюнинга, хотя бы потому, что больших комфортабельных внедорожников классической схемы с двумя мостами кроме Nissan уже на тот момент больше никто в России не продавал. Новый, с полностью независимой подвеской и очень прожорливым бензиновым V8 никакого интереса для джиперов не представлял, так что эта целевая группа была потеряна полностью.
За все прошедшие годы оснастить новый Patrol дизелем ниссановцы не удосужились, а ведь с мотором на тяжелом топливе продаются три четверти тех же «двухсоток». Тем не менее за бесполезный Patrol российское представительство держалось даже в разгар последнего кризиса 2014 года и только сейчас решило избавиться от этой обузы. Впрочем, рассчитывать на триумфальное возвращение нормального, классического мостового Nissan Patrol не приходится -кроссоверы продаются гораздо лучше. Таким образом с внедорожного рынка России Nissan ушел полностью, оставив поле битвы за «Тойотой» и «Митсубиши», которые, наоборот, проявляют похвальную активность.
Toyota планирует начало продаж внедорожника Toyota Fortuner, сделанного на базе пикапа Toyota Hilux уже в конце нынешнего года. Mitsubishi недавно дополнил моторную линейку Mitsubishi Pajero Sport новым дизелем 4N15 и возобновил продажи «большого» Mitsubishi Pajero IV с бензиновым мотором. Выбор «двухмостовой» классики стремится к нолю, после завершения производства Land Rover Defender американский Jeep Wrangler остался без конкурентов, если не считать таковым отечественный УАЗ Hunter. Ну а единственный более-менее комфортабелный внедорожник с двумя мостами у нас только один — УАЗ Патриот, у которого, к сожалению, тоже не осталось дизеля, а проблемы с качеством сборки уже не компенсируются низкой ценой. |