В Республике Алтай к 1,5 годам ограничения свободы приговорен командир вертолета Robinson R-66, потерпевшего крушение весной 2016 года, сказано на сайте Западно-Сибирской транспортной прокуратуры. Речь идет о Викторе Сельминском.
Дело пилота рассматривал Чемальский районный суд. Как указывается в материалах расследования, 14 марта 2016 года командир вертолета Robinson R-66 Виктор Сельминский отрабатывал со стажером навыки посадки воздушного судна на площадки ограниченных размеров. Семь попыток прошли в штатном режиме. Во время восьмой посадки вертолет задел кабель линии связи, натянутый через реку Катунь, и с высоты нескольких метров рухнул на каменистую отмель. Командир экипажа и стажер получили травмы. Их госпитализировали. Воздушное судно, которое за два года эксплуатации успело налетать около 200 часов, было полностью разрушено и не подлежало восстановлению: несущим винтом ему срезало хвостовую балку, сильно искорежена оказалась кабина R-66. Ущерб составил около 85 млн рублей. Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовное дело.
Кстати, как выяснилось, пассажир ко всему оказался еще и собственником вертолета. Речь шла об Алексее Потапове.
К расследованию авиаинцидента подключился Межгосударственный авиационный комитет. Как указывается в его выводах, предполагаемой причиной происшествия «явилась недостаточная осмотрительность» экипажа вертолета при посадке, которая привела к столкновению воздушного судна с кабелем линии связи. В то же время в отчете МАК говорится, что на указанном кабеле отсутствовала маркировка, а сам он сливается с ландшафтом, уточняет «Коммерсантъ». «Решение экипажа на выполнение учебной посадки в районе с большой концентрацией линий электропередач создавало дополнительные риски, в том числе из-за относительно малой заметности телефонного кабеля по сравнению с ЛЭП», - указано в отчете авиакомитета.
Командиру воздушного судна Виктору Сельминскому следователи предъявили обвинение по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее причинение собственнику воздушного судна крупного ущерба). Опытный авиатор (его летный стаж превышает 30 лет, а общий налет составляет свыше 14,5 тысяч часов) с обвинением не согласился.
В декабре 2016 года дело с утвержденным обвинительным заключением поступило в суд. В итоге Виктору Сельминскому назначили 1,5 года ограничения свободы. В частности, он должен регулярно отмечаться в уголовно-исполнительной инспекции, ему запрещено посещать массовые мероприятия и участвовать в них, покидать ночью жилье, менять без разрешения надзорных служб место жительства.
Добавим, пилот понес далеко не самое суровое наказание. Максимальная санкция по статье — два года лишения свободы с запретом занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Источник: ИА Банкфакс |