Единый транспортный узел сформируют в Республике Алтай, для чего расположенный в столице региона автовокзал уже в следующем году переместят к аэропорту. Кроме того, на той же территории планируется железнодорожный вокзал и железная дорога, которая якобы свяжет Горно-Алтайск с Бийском. Об этих фантастических планах рассказал первый вице-премьер региона Роберт Пальталлер, сообщается на сайте правительства РА. Отметим, что аэропорт находится почти в 10 км от города.
Как следует из сообщения, г-н Пальталлер фактически объявил о создании в регионе транспортного кластера. «Мы занимаемся проектированием автовокзала, отвечающего современным требованиям, в районе аэропорта «Горно-Алтайск». Таким образом, мы создаем единый транспортный узел в Республике Алтай. Проектируем мы и железную дорогу, и железнодорожный вокзал также разместим в районе аэропорта. Единый транспортный узел позволит пассажирам выбирать направления из одной точки и прибывать в одну точку», – сказал он.
Стоит заметить, что идея связать Бийск и Горно-Алтайск железной дорогой существует уже давно. Однако для этого нужны серьезные инвестиции, источник которых г-н Пальталлер не назвал, как и сроки реализации проекта. Таким образом пока «железку» можно назвать очередным прожектом властей региона. Однако планы вынести автовокзал на 10 км из города вполне реальны — власти планируют реализовать их уже в 2017 году.
Г-н Пальталлер добавил, что неудобств для жителей Горно-Алтайска, где автовокзал находится в настоящее время, не будет, поскольку планируется организовать регулярное автобусное сообщение. «А вот что касается сегодняшнего состояния, я считаю, что для города это неудобство – когда в центре стоит автовокзал, который к тому же не отвечает последним требованиям безопасности для пассажиров», – сказал вице-премьер.
Начата работа и по проектированию международного терминала для придания аэропорту статуса международного. География полетов, по предварительной оценке, – Монголия, Казахстан, Китай. В данный момент разрабатывается предпроектная документация, после этого будет создан проект, затем – экспертиза. После этого начнется поиск инвестора. В соответствии с дорожной картой, по данным Минрегиона республики, планируется, что в 2020 году международный аэровокзал должен принять первых пассажиров.
Роберт Пальталлер привел историю аэропорта в качестве подтверждения тому, что озвученные масштабные планы реальны. «Давайте вернемся в 2006 год. Тогда аэропорта не было. Вся техника прежнего аэропорта была продана, в здании аэровокзала открыт клуб по бильярдному спорту. Никаких рейсов не выполнялось. Александр Бердников поставил задачу – возродить аэропорт «Горно-Алтайск». Мы начали с проектирования. В 2007 году прошли экспертизу на федеральном уровне, а в 2008 году начали реконструкцию, которая была закончена в 2011 году, пять лет назад», - рассказал Роберт Пальталлер. 9 декабря 2011 года после реконструкции, на которую из разных источников было потрачено практически 1,7 млрд рублей аэропорт «Горно-Алтайск» был открыт.
Источник: ИА Банкфакс
Эффективность его работы, по словам чиновников, подтверждается растущим пассажиропотоком и числом направлений. Как отметил директор аэропорта Сергей Круглов, ведутся переговоры о том, чтобы к лету следующего года открыть авиарейсы в Иркутск и Омск. Также планируется, что наряду с «Красавиа» на Новосибирск будут летать самолеты Embraer 170 вместимостью 78 человек авиакомпании S7. А рейсы, открытые в этом году, планируется не только сохранить, но и увеличить их частоту. Что касается московского направления, ожидается, что на этот маршрут в 2018 году придет «Аэрофлот».
Сергей Круглов отметил, что авиакомпании пока идут в регион неохотно из-за того, что население в регионе небольшое. Приток туристов очень большой, в соотношении с местными жителями пропорция почти 1:10, но это касается лета. «По мере развития инфраструктуры зимнего туризма диспропорция между летом и зимой будет уменьшаться, и это приведет и к резкому увеличению числа авиакомпаний, которые будут к нам летать, вырастет и число направлений», – сказал он. |