Сообщество путешественников

Категория: Сёла
Разместил: Николай
Текущий рейтинг: 4.7
Наш опрос
Какой цвет Вы ассоциируете с Горным Алтаем?
Всего ответов: 496
Статистика

На сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ЭТО ИНТЕРЕСНО

Облако тегов
Яндекс
Праздники
Праздники сегодня
Главная » 2016 » Август » 3 » Жившие в алтайских пещерах неандертальцы оказались «интеллектуалами» (видео)
Жившие в алтайских пещерах неандертальцы оказались «интеллектуалами» (видео)
16:48

Уникальные для Алтая находки обнаружены в этом сезоне при раскопках Чагырской пещеры в Краснощековском районе. Среди обычных каменных артефактов оказался инструмент из кости — материала, который этот тип людей использовал крайне редко, да и то в основном в Европе. Древнюю стоянку неандертальца исследуют ученые новосибирского Института археологии и этнографии СО РАН, говорится в сюжете канала «Вести-Алтай».

Только за неделю раскопок найдено три зуба, фрагменты черепа, а всего за несколько сезонов работы кости нескольких особей неандертальцев, в том числе детей, и 80 тысяч артефактов — это достаточно значительная цифра. Культурные слои насыщены останками, каменными и, главное, костяными орудиями. Одно из них — ретушер, сделанный из кости бизона. Подобных орудий до последнего времени на Алтае не находили. «Раньше четко разграничивалось: неандерталец обрабатывал только камень, а современный тип - кость, камень, дерево, шил одежду. Теперь мы можем сказать, что неандерталец тоже пользовался костяными изделиями. Теперь различия между человеком современного типа и неандертальцами стираются. Неандерталец был умнее, чем мы предполагали ранее», — комментирует уникальную для Алтая находку доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института археологии и этнографии СО РАН Ксения Колобова.

Костяные орудия неандертальского производства в свое время стали открытием для антропологов, причем сперва ученые думали, что таким образом на этом виде людей сказались контакты с людьми современного типа. Однако, как указывается на портале «Антропогенез», такое предположение в итоге было отметено, даже несмотря на то, что инструменты из кости в основном находили в Европе, где долго сосуществовали неандертальцы и кроманьонцы. Алтайская находка лишь подтверждает самостоятельность культуры исчезнувшего вида. Как говорится в сюжете телеканала, неандертальцы покинули пещеру 35 тысяч лет назад, тогда как современные люди пришли на это место значительно позже.Также новосибирские ученые рассказывают, что ранее предполагалась любовь неандертальцев к холоду. Но материал алтайских пещер показывает: он был более пластичен в разных экосистемах, чем предполагали ранее. К тому же в результате раскопок выяснилось, что вид мог питаться рыбой. Также изменилось представление о болезнях: останки из Чагырской пещеры показывают, что подвид был подвержен заболеваниям костей, что привело к деформации походки. Но есть и существенное различие с человеком современного типа. Неандерталец создавал меньше предметов искусства — так был устроен его мозг. Не исключено, что именно в структуре коры головного мозга, в нейрофизиологии кроется разгадка, почему Homo sapiens смог приспособиться к новым условиям после ледникового периода, а неандерталец исчез.

Как отмечается, на Алтае следы присутствия неандертальцев пропадают уже к 35 тысячам лет назад. К этому времени начинает меняться климат: ледники отступают, вместе с ними уходит и мегафауна — пещерные львы, бизоны, мамонты, а с ними горные козлы, олени. Примерно 12 тысяч лет назад началась современная климатическая эпоха, во время которой на Алтае уже жили современные люди. Причем, как отдельно уточнила кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Института археологии и этнографии СО РАН Наталья Рудая, в этих слоях крайне много паразитов. «Там найдено очень много паразитов человека, чего нет в палеолитических слоях вообще, по пещере Страшной — та же самая картина. Даже если я не знаю, какой слой, если идут яйца власоглава — это точно голоценовый слой, в палеолите их нет», — утверждает ученый.

Эксперты объяснили: даже несмотря на то, что неандертальцы считаются вымершими, они оставили свой вклад в культуру и геном современного человека. Фактически можно говорить, что современный человек, родившийся за пределами Африки, на 4 % неандерталец.

Источник: ИА Банкфакс

Категория: Исследования | Просмотров: 800 | Добавил: galt | Теги: Ксения Колобова, Краснощековский район, Неандерталец, Чагырская пещера, исследование | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
avatar
А вы знаете, что..
В Чибите начинается маршрут к Шавлинскому озеру. Перейдя по деревянному мосту через Чую, вы оказываетесь на пешей тропе, которая ведет к озеру

Форма входа

Записей в Гостевой книге: 9425
Tестов: 1

Реклама на сайте

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2024. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333