Падение продаж новых легковых автомобилей в Алтайском крае стало едва ли не сильнейшим среди 50-и крупнейших региональных рынков. За год обвал составил 20,5 %, что более чем в семь раз больше, чем в среднем по стране. Такие данные следуют из очередного исследования «Автостата».
Как сказано на сайте аналитического агентства, за январь-май 2016 года объем рынка новых легковых автомобилей в России составил 472 тысяч единиц, показав падение на 2,7 % к аналогичному периоду прошлого года (484,9 тысяч штук). Среди регионов, входящих в Топ-50, положительная динамика рынка отмечена только у 16 из них. При этом наилучший показатель зафиксирован в Удмуртии — 21,9 %. В остальных 34 субъектах РФ падение рынка продолжается, а хуже всего ситуация обстоит в Омской (-20,8 %) и Брянской (-20,2 %) областях, а также Алтайском крае (-20,5 %).
Как следует из данных агентства, официально в крае за пять месяцев было продано всего 2590 новых легковушек, тогда как за тот же период прошлого года — 3260. Доля региона в объем автомобильного рынка составила 0,55 %. Схожие показатели у Курской области (2570 штук) при схожем падении (-18,7 %). Чуть лучше дело обстоит в Чечне (2902 штук), причем в республике уровень продаж неизменно растет (+12,9 % к тому же периоду 2015 года).
Лидирующие позиции традиционно заняли Москва и Московская область, на долю которых в общей сложности приходится четверть всего российского рынка (25,4 %). Столичный рынок за этот период показал незначительное снижение (-1,3 % до 82,6 тысяч штук), а подмосковный, напротив, продемонстрировал небольшой рост (+0,1 % до 37,1 тысяч штук). Третья строчка рейтинга принадлежит Санкт-Петербургу – продажи в Северной столице выросли на 12,2 % и составили 32,8 тысяч легковых автомобилей.
Среди нестоличных субъектов РФ снова лидирует Татарстан (21,4 тысяч штук; +0,6 %), занявший четвертое место в общем зачете. В пятерку лидеров вошел и Краснодарский край (17,3 тысяч штук; +4,4 %). На шестой позиции располагается Самарская область (16,5 тысяч штук; -4,2 %). Далее следуют: Башкортостан (15,5 тысяч штук; +2,3 %), Ростовская (12,6 тысяч штук; -0,6 %), Свердловская (11,9 тысяч штук; -10,3 %) и Нижегородская (11,8 тысяч штук; -1,8 %) области. Стоит отметить, что на перечисленные 10 регионов-лидеров приходится свыше половины (55 %) российского рынка новых легковых автомобилей по итогам января – мая 2016 года.
|