Главным сдерживающим фактором для развития туризма в туристско-рекреационных особых экономических зонах (ОЭЗ) в республике Алтай и Алтайском крае является высокая цена авиаперелета, - цитирует "Российская газета" гендиректора управляющей компании "Особые экономические зоны" Олега Костина. До недавнего времени регулярного сообщения с Горно-Алтайском не было вообще. Сейчас стоимость билета в оба конца на ближайшую дату - более 35 тысяч рублей. И отдых на Алтае для семьи из четырех человек с учетом размещения и трат на развлечения составит почти 200 тысяч рублей.
Пока в Горно-Алтайск летает всего одна компания, по два рейса в неделю. Власти республики Алтай готовыв обмен на снижение цен на билеты предоставлять авиакомпаниям субсидии из местного бюджета; в правительстве региона надеются, что цены на авиабилеты по маршруту Москва - Горно-Алтайск могут снизиться минимум в полтора раза. Стоимость перелета из Москвы в Горно-Алтайск и обратно должна при этом приблизиться к цене "кругового" билета в Барнаул, то есть примерно 14-16 тысяч рублей, предполагает министр туризма РА Евгений Ларин.
От успеха этой затеи будет во многом зависеть сама успешность проекта по строительству турзон, - считает глава экспертного совета комитета РСПП по развитию конкуренции и промышленной политике Моисей Фурщик. При этом развитие зон и снижение цен на билеты - взаимосвязанный процесс, говорит он. Чем больше турпоток, тем выше заинтересованность перевозчиков, возникает возможность для дополнительных рейсов, чартеров. Субсидирование - хороший ход, одобряет идею представитель крупной консалтинговой компании. По такому пути пошли в Испании, где многие аэропорты убыточны, но государство получает доход за счет туризма, - рассказывает он.
Российские туристические зоны тоже задумывались как источник пополнения региональных бюджетов, стимулы для создания новых рабочих мест. В две туристические стройки на Алтае государство вкладывает большие деньги. Уже сейчас в строительство инфраструктуры вложено более 4,8 миллиарда рублей. Общий объем госинвестиций составит почти 18 миллиардов рублей. Но чтобы зоны заработали полноценно, в них должен вложиться бизнес - построить отели, горнолыжные комплексы, аквапарки.
Пока, признают в "Бирюзовой Катуни", объем частных вложений невелик. Из заявленных 10 миллиардов рублей проинвестировано всего 200 миллионов. Зато в последние годы по всему Чуйскому тракту вдоль Катуни вне зон выросли частные турбазы. В какой-то степени это было связано с тем, что из-за кризиса задерживалось госфинансирование, и резиденты выжидали, - признает Костин. <Для инвесторов непростой оказалась процедура вхождения в ОЭЗ, надо дожидаться согласований, а льгот в турзонах меньше, чем в промышленных, - добавляет Фурщик. - Но перспективы у зон есть>.
К концу года, рассказывает Олег Костин, будут уточнены концепции зон - инвесторы получат более точные расчеты по маркетингу, целевым показателям, будет создан единый архитектурный стиль.
|