Прямая - путь к новым впечатлениям
|
|
galt | Дата: Среда, 29.09.2010, 13:00 | Сообщение # 1 |
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5832
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды:
19
Репутация: 9
Замечания: ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Много раз задавался вопросом, как сделать так, чтобы путешествие по Горному Алтаю давало максимум впечатлений. После нескольких десятков поездок в Горный Алтай ощущения стали притупляться ввиду того, что большую часть путешествия проходишь по тем местам, где уже бывал неоднократно (например Чуйский тракт). Подумал, пораскинул мозгами (безмерно счастлив, что мне это еще удается) пришел к мысли нижеследующей. Путешествие нужно спланировать так: 1) Определяю точку, куда хотел бы добраться. 2) Методом "научного тыка" выбираю точку, откуда я это буду делать (например: закрываю глаза и тыкаю пальцем в раскрытую карту Горного Алтая) 3) Приезжаю в точку отправления и на навигаторе (если оного нет, то по карте или атласу) задаю прокладку маршрута в конечную точку по принципу наименьшего расстояния от начальной точки. 4) Еду, если убеждаюсь, что не проеду, перепрокладываю маршрут. При таком подходе увижу массу новых мест, сделаю массу интересных фотографий. Приведу пример, чтобы было понятней: 1) Я хочу побывать на перевале Карагайский (1684 метра, в 10 километрах восточней села Карагай Усть-Коксинского района). 2) "Научный тык" меня привел в точку начала путешествия. Ей стало село Шебалино. 3) Прокладываю максимально прямой маршрут (в данном случае по карте). Получилось: Шебалино - устье реки Куяхтанай вблизи Чуйского тракта - нежилое село Куяхтанар - перевал Корондойский - побережье реки Дуру - Устье Дуру и побережье Нижней Кудаты - Беш-Озек - Ябоган - междуречье Ябогана и Кырлыка в обход Теректинского хребта- Мендур-Соккон - долина Чарыша - безымянный перевал через Коргонский хребет - долина реки Большой Улужай - устье реки Татарка - устье реки Хайдун - долина реки Хайдун - перевал Карагайский. Почти весь путь получился новым, а если ехать по общепринятым дорогам, то от 30 до 50% дороги лично я уже проходил. Такие путешествия в одиночку не стоит совершать, лучше всего тремя машинами, причем внедорожниками. Поэтому и поднимаю тему с целью найди приверженцев таких путешествий. Если кому-либо интересен такой подход, то черкните пару строк.
АДМИН
|
|
| |
НатаМ | Дата: Среда, 29.09.2010, 13:25 | Сообщение # 2 |
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1404
Авто: TLC Prado 95, 5VZ 3.4
Награды:
6
Репутация: 3
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Интересный подход! Я тоже об этом не раз задумывалась. Но не потому, что поднадоели неоднократно пройденные места (по Чуйскому тракту мне вообще не надоедает, всегда что-то новое увидишь), а скорее потому, что хочется увидеть за поездку как можно больше новых мест и получить новые впечатления. Времени всегда в обрез... Но у меня, сами знаете, не совсем внедорожник, хотя и хороший во всех отношениях парень.... Поэтому я, скорее всего, не подойду в Вашу компанию, жаль.... А вот такой "научный" подход мне напомнил одного любителя-экстремала из Новосибирска (из Академгородка). Он правда ездит ОДИН, но у него внедорожник... И он ездит для того, чтобы залезть на какую-нибудь гору. Он не альпинист, поэтому залезть для него на гору- это не восхождение на определенную высоту с определенной категорией сложности, а это маршруты, скорее всего, для горных туристов. Вот таким вот "тыканьем" на карте он выбирает очередную гору, по спутниковой карте прокладывает маршрут, ну и вперед. Тьфу, тьфу... но пока все отлично у него.
Сообщение отредактировал НатаМ - Среда, 29.09.2010, 13:26 |
|
| |
al104 | Дата: Среда, 29.09.2010, 15:39 | Сообщение # 3 |
Ведущий путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 210
Авто:
Награды:
2
Репутация: 1
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Я придеживаюсь принципа по одной дороге два раза не ездить. Поскольку однажды проезженная дорога сразу теряет интерес и в дальнейшем рассматривается исключительно в качестве транзита. Конкретно горный алтай слишком ограниченная территория и имеет по большей части только одну дорогу - чуйский тракт. Соответсвенно чуйский тракт рассматривается как "неизбежное зло" в поездке. Опять же климатическая зона на горном алтае практически одна. Изменения появляются только в р-не Чуйской степи. Дальше климатическая зона меняется только в Монголии в р-не Ульгия. Если природа не меняется, то ощущения поездки не возникает. Поэтому сейчас получается что сгонять на алтай или на байкал, примерно как "в лабаз за пивом" на соседнюю улицу. Искренне завидую тем кто едет первый раз на алтай или на байкал. Что касается планирования поездки вообще. Прежде всего рассматривается степень новизны пейзажа и отзывы побывавших в данной местности людей. Во вторую очередь наличие достопримечательностей на маршруте. Иногда бывает что одно урочище стоит того чтобы до него ехать неделю по однобразному маршруту. Ну и наконец популярность мест. Если место популярное вплоть до того что там уже настроены турбазы - скорее всего там уже все вытоптано и загажено и не на что смотреть (это уже опытным путем полученнное знание). Поэтому рассматриваются места куда на пузотерке не проехать, благодаря чему отсекается самая массовая категория туристов-любителей, которые жгут костры в первом попашемся месте, совершенно не думая о том как их косторовище и помойка повлияет на пейзаж. Ну и наконец составляется маршрут проезда и выезда. Основное ключевое слово - уникальность. Какой смысл ехать маршрутом, которым до тебя уже ездили? PS/ Озвученный в первом посте план звучит неплохо, в качестве маршрута выходного дня вполне пойдет. Я первую часть этого плана хотел использовать во время поездки на майские праздники в этом году, но побоялся что на перевалах все в снегу еще.
Сообщение отредактировал al104 - Среда, 29.09.2010, 16:16 |
|
| |
galt | Дата: Среда, 29.09.2010, 16:09 | Сообщение # 4 |
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5832
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды:
19
Репутация: 9
Замечания: ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| al104, полностью согласен!
АДМИН
|
|
| |
Rocki | Дата: Среда, 29.09.2010, 21:28 | Сообщение # 5 |
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1754
Авто: Дайхатсу Рокки АКПП 1992 МТ 31
Награды:
5
Репутация: 3
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Quote (galt) Такие путешествия в одиночку не стоит совершать, лучше всего тремя машинами, причем внедорожниками Незнаю-незнаю, в одиночном путешествии тоже есть свои плюсы, о них не забываем... Но единственное в таком случае правило, быть абсолютно ко всему готовым... Что не каждому суждено... Quote (galt) При таком подходе увижу массу новых мест, сделаю массу интересных фотографий. Так то оно канешно, так... Но веха в маршруте должна быть... Маршрут должон иметь имя... И имя дает то, что на слуху, известно, недоступно, красиво, и т. д. (нужное подчеркнуть) Quote (al104) Соответсвенно чуйский тракт рассматривается как "неизбежное зло" в поездке Вот ошибка твоя... Ошибка... Не "зло", я считаю, а благо... Ибо дорога известная, хорошая, знакомая, красивая.
Петров Александр
|
|
| |
НатаМ | Дата: Среда, 29.09.2010, 22:51 | Сообщение # 6 |
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1404
Авто: TLC Prado 95, 5VZ 3.4
Награды:
6
Репутация: 3
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Quote (Rocki) Не "зло", я считаю, а благо... Ибо дорога известная, хорошая, знакомая, красивая. Про Чуйский тракт-да!!!! Красивейшая, никогда не надоедаемая дорога. Я уже выше говорила... Quote (НатаМ) по Чуйскому тракту мне вообще не надоедает, всегда что-то новое увидишь
|
|
| |
galt | Дата: Четверг, 30.09.2010, 06:21 | Сообщение # 7 |
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5832
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды:
19
Репутация: 9
Замечания: ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Quote (Rocki) Незнаю-незнаю, в одиночном путешествии тоже есть свои плюсы, о них не забываем... smile Но единственное в таком случае правило, быть абсолютно ко всему готовым... Что не каждому суждено... Безусловно, в одиночном путешествии есть свои плюсы. Но если у тебя машина не упакована для внедорожных путешествий, минусов может быть очень много. В первую очередь нужна лебедка. Без нее в таких путешествиях в одиночку можно горя хапнуть по полной. Хотя и упакованная машина не дает полной уверенности в успехе по прохождению маршрута. Например, глубокие броды с сильным течением без страховки проходить опасно, если даже есть шноркель. Машину может запросто стянуть течением и лучшая страховка в этом деле - другой экипаж, который тебя будет держать на привязи.
АДМИН
|
|
| |
Ирина-Алтай | Дата: Четверг, 30.09.2010, 07:00 | Сообщение # 8 |
Модератор пользователей
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD
Награды:
8
Репутация: 3
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Quote (Rocki) Незнаю-незнаю, в одиночном путешествии тоже есть свои плюсы, о них не забываем... Согласна с Rocki, иногда нужно и в одиночку путешествовать, в группе всегда нужно подстраиваться друг под друга, а когда идешь 1 машиной зависишь только от своих желаний и толщины кошелька. Но такие путешествия должны планироваться как максимально безопасными для одиночного путешествия.
Свитайло Ирина
Сообщение отредактировал Ирина-Алтай - Четверг, 30.09.2010, 07:00 |
|
| |
НатаМ | Дата: Четверг, 30.09.2010, 10:03 | Сообщение # 9 |
Ветеран путешествий
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1404
Авто: TLC Prado 95, 5VZ 3.4
Награды:
6
Репутация: 3
Замечания: 0% ± Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
| Quote (Ирина-Алтай) иногда нужно и в одиночку путешествовать На самом деле это очень здорово. Для меня по крайней мере... Я после своей работы видеть иногда вообще никого не могу... Но, действительно, в то же время Quote (Ирина-Алтай) такие путешествия должны планироваться как максимально безопасными для одиночного путешествия.
|
|
| |
|