Научно-производственное предприятие «КВАНТ» разработало на базе УАЗ-3153 в МГТУ МАМИ гибридную установку.
Уникальность изобретения состоит в том, что система тягового электрооборудования выполнена на основе выпускаемых отечественной промышленностью компонентов. В ней применены асинхронный электродвигатель (обратимая электрическая машина) мощностью 35 кВт (максимальный крутящий момент равен 280 Н•м, напряжение питания – 120 В, ток фазы – 220 А, масса – 100 кг) и аккумуляторная батарея «Оптима» емкостью 55 А/ч и массой 190 кг.
Сопряжение бензомотора (УМЗ-4218.10) и электродвигателя осуществляется при помощи единого приемно-распределительного устройства, которае устанавливается вместо раздаточной коробки, (нанего получено авторское свидетельств)о. Максимальная скорость гибридного УАЗа составляет 125 км/ч, а минимальный расход топлива – 12 л/100 км.
Конечно, целесообразность такой установки именно на УАЗ сомнительна. Просто наши ученые еще раз доказали: если нужно, они и УАЗ-атомоход сделают, была бы цель поставлена.
История электро — УАЗов уходит в далекие 70-е годы. Тогда был разработан УАЗ-3801
на базе УАЗ-451. АКБ размещались на полу, электродвигатель под полом, полезная грузоподъемность — до 650 кг. Масса аккумуляторов 680кг. Полная масса 2750кг. Машина могла проходить на электротяге около 50 км. А зарядное устройство заряжало АКБ за 1 час почти на 70%.
Далее — разработка концепта УАЗ-2970 — прообраз многоцелевого полноприводного автомобиля с дизель-электрической силовой установкой.
На машине стоит дизель ЗМЗ-5143, который вращает генератор ГТ-90, питающий энергией два электромотора 414Е НИЛД мощностью по 60 кВт каждый. Подвеска всех колес независимая пружинная на поперечных рычагах, мосты с колесными редукторами (передаточное соотношение 4.54).
Максимальная скорость может достигать 110 км/ч, а запас хода в экономичном режиме движения на 60 км/ч — не менее 1000 км, при этом только на аккумуляторах машина может пройти 30 км.
Правда, аккумуляторами заставлен весь пол в пассажирском салоне, так что непонятно, где там могут разместиться восемь человек.
Оправданность тотальной электрификации военн
ого автомобиля сомнительна: в нем даже стеклоподъемники с сервоприводом.
Ходят слухи также о маховичном экспериментальном рекуператоре на базе грузовика УАЗ-450, но кроме эскиза пока никакой информации нет.
______________________________
По материалам www.4x4info.ru
ЗЫ
УАЗко действительно не лучший вариант для отечественного гибрида. Я думаю, что объяснение простое: Россия - страна самой крупной микроэлектроники в мире. И если бы это оборудование ставили на калины, то место в салоне осталось бы только для водителя А УАЗко всё таки достаточно большая техника.