Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
Атайский народ и другие этносы - Страница 2 - Форум

[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Архив - только для чтения
Форум » Общий форум » Новости из Горного Алтая » Атайский народ и другие этносы
Атайский народ и другие этносы
galtДата: Воскресенье, 04.10.2009, 10:26 | Сообщение # 11
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5826
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды: 19
Репутация: 9
Замечания:  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Аланы нашли свою прародину на Алтае

Съемочная группа «Нарт-Арт Студии» из Владикавказа в составе режиссера и продюсера Темины Туаевой, оператора Султана Цориева и профессора, доктора исторических наук Николая Лысенко прибыла в Республику Алтай для съемок эпизодов фильма «Аланы. Путь с востока». Этот фильм посвящен аланскому феномену в европейской истории, теме единства исторических судеб и неразрывности культурных связей народов Европы и России.

Как считает Николай Лысенко, аланы сформировались в Восточном Тянь-Шане, на стыке хребта Алтын-Таг и гор Алтая. Именно отсюда аланы пошли на запад. «Мы хотим вернуться к пазырыкскому наследию, снять археологические памятники, увидеть, ощутить ту ярко выраженную мощь и передать ее через фильм. Наша культура напрямую связана с алтайской. Наша прародина – Алтай».

По словам Темины Туаевой, тема Алтая займет в фильме «Аланы. Путь с востока» существенное место. Поэтому программа пребывания съемочной группы очень обширная. Первые панорамные кадры они уже сделали в Горно-Алтайске с горы Тугая. Далее планируется поездка по районам республики. «У меня родственное чувство к Алтаю, я испытываю восторг и восхищение, глядя на каждого жителя этой благословенной земли», — сказал Султан Цориев.

Съемки фильма планируется завершить в ноябре и уже к весне следующего года закончить монтаж, сообщает пресс-служба правительства Республики Алтай.

«Нарт-Арт Студия» выпустила 44 документальных фильма, среди них «Граждане Беслана», «Венгерская Алания», «Кто ты, король Артур?», «Забытая победа».

Отметим, не только аланы считают Алтай своей прародиной. Уже на протяжении более десяти лет тюркские народы заявляют, что их исторические корни находятся в Горном Алтае. На въезде в Республику Алтай при поддержке властей и бизнесменов из Татарстана установлен памятный знак «Алтай – колыбель тюрков».

Аланы — ираноязычные племена сарматского происхождения. Прямыми потомками алан являются осетины. Осознание этого родства повлияло на национальное самосознание осетин: отсюда и название Республики Северная Осетия — Алания, весьма популярные у осетин мужские и женские имена: Алан, Алана, Амага, Сармат. Аланская идентичность имеет большое значение также для ряда других народов Северного Кавказа, на территории расселения которых сохранились памятники аланской культуры.


АДМИН
 
galtДата: Воскресенье, 04.10.2009, 11:29 | Сообщение # 12
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5826
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды: 19
Репутация: 9
Замечания:  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
В Усть-Коксе откроют алтайский этно-экологический музей

В Катунском заповеднике готовится проект по обустройству алтайского этно-экологического музея. Музей будет создан в пятиугольном бревенчатом аиле – традиционном жилище алтайцев – на базе центральной усадьбы в селе Усть-Кокса. Здесь будет расположена экспозиция традиционных предметов быта алтайцев, стенды, посвященные традиционным видам природопользования, экологическим традициям алтайцев.

В современном мире происходит утрата традиционных ценностей и образа жизни, отмечают в пресс-службе заповедника. Тем не менее, в последние десятилетия экологический и этнографический туризм на Алтае получают все большее развитие. Традиционная модель природопользования коренного населения свидетельствует о возможности гармоничного сосуществования человека и природы. Возрождение традиций отношения к окружающей среде, когда человек воспринимается как часть природы, органически с ней связанная, будет способствовать изменению современного потребительского отношения к окружающей среде, являющегося причиной многих экологических проблем.

Посетители музея смогут познакомиться с историей алтайского народа, экологическим мировоззрением и обычаями местных жителей, примерить алтайские костюмы и отведать блюда традиционной кухни.

Открытие музея запланировано на февраль 2010 года и будет приурочено к Чага Байраму – традиционному алтайскому празднованию Нового года.


АДМИН
 
galtДата: Вторник, 06.10.2009, 07:41 | Сообщение # 13
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5826
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды: 19
Репутация: 9
Замечания:  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
На Тос Торгоо обсудили судьбу зайсанов

В Горно-Алтайске под председательством Эл башчы Бориса Алушкина прошло собрание Тос Торгоо (президиума) Курултая алтайского народа. Как сообщает пресс-служба республиканского парламента, в нем принимали участие спикер Госсобрания Республики Алтай Иван Белеков, председатель парламентского комитета по образованию, культуре, СМИ и общественным объединениям Николай Туденев, члены Тос Торгоо, зайсаны нескольких родов и ряд общественных деятелей республики.

Зайсан кыпчаков Константин Шилыков поднял вопрос об избрании ага-зайсана – руководителя совета глав алтайских родов. Предыдущий ага-зайсан Александр Бардин умер более года назад, и до сих пор не решен вопрос о его преемнике. Шилыков заметил, что эта ситуация свидетельствует о том, что зайсаны «сегодня никому не нужны». «Прошло 15 лет, а закон о зайсанах до сих пор не принят», — заявил он.

Председатель республиканского Союза писателей Бронтой Бедюров заметил: прежде, чем поднимать вопрос о роли и месте зайсаната, необходимо составить перечень отоков (родов) в соответствии с историческими и научными данными.

По сведениям, представленным Бедюровым, до 1912 года у алтайцев было семь отоков, плюс два отока Чуйской волости — в Кош-Агачском и Улаганском районах. К ним позднее присоединились и чуйские сагалы. Итого у алтайцев было 10 отоков и, соответственно, 10 зайсанов. У северных алтайцев было четыре отока. Таким образом, общее количество зайсанов равнялось четырнадцати. «А сейчас количество зайсанов стало слишком большим. Каждый род считает своим долгом назначать зайсанов по своему усмотрению», — приводит слова Бедюрова пресс-служба Госсобрания республики. По мнению писателя, когда перечень отоков будет создан, разговоры о ненужности зайсанов прекратятся сами собой, и алтайцы будут структурированным народом, управляемым сверху донизу.

После длительного перерыва, вызванного установлением Советской власти, в середине 90-х годов были избраны 12 зайсанов крупных алтайских сеоков (родов): кыпчак, майман, тёлёс, иркит, тодош, чапты, кергил, саал, мундус, тонжаан, алмат, майман. В 1997 году был создан Совет зайсанов.

Как отмечают специалисты, на сегодняшний день общественная деятельность зайсанов ограничена, потому что она не закреплена законодательно. В 1997 году был разработан проект закона «О родовой общине алтайцев», который 26 июня 2001 года был принят Эл Курултаем. Однако глава республики Семен Зубакин 17 июля того же года отклонил закон.

По сведениям «Новостей Горного Алтая», проблемы возрождения зайсаната являются предметом исследования проекта Российского гуманитарного научного фонда под руководством кандидата исторических наук Веры Ивановой. Данный проект реализуется уже на протяжении трех лет.


Бронтой Бедюров считает, что в вопросе возрождения института зайсанов нужно руководствоваться научными данными

Прикрепления: 8659739.jpg (100.6 Kb)


АДМИН
 
speleodogДата: Среда, 07.10.2009, 08:35 | Сообщение # 14
Главный путешественник
Группа: Заслуженные
Сообщений: 307
Авто: Нива 2121
Награды: 9
Репутация: 4
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Забвный эксперимент кандидат наук Вера Иванова поставила на живых людях.
Прочитал внимательно- жаль что 14 официальных родов угнетают и зажимаю рода малые.
Quote (galt)
«А сейчас количество зайсанов стало слишком большим. Каждый род считает своим долгом назначать зайсанов по своему усмотрению», — приводит слова Бедюрова пресс-служба Госсобрания республики.

Если следовать заветам демократии то в Горном Алтае должно быть тысячи три суверенных и независимых родо-кланово-семейно-подрядных респубдлик со своими законами, армиями, парламентами и президентами, ну и конечно же с развитой промышленностью и сельским хозяйством.
 
galtДата: Среда, 07.10.2009, 10:35 | Сообщение # 15
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5826
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды: 19
Репутация: 9
Замечания:  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Мое мнение по вопросу усиления национализма в РА:

Мероприятия по возрождению национального самосознания алтайского народа проводятся не по инициаливе снизу, за ними стоит инициатива определенных групп политиков и неполитиков местного (регионального) уровня. Сегодня в России вся политика крутится вокруг денег, то есть за каждой политической силой и за каждым политическим мероприятием стоит чей-то кошелек.

В январе 2010 года истекает срок полномочий главы республики Бердникова. По оценкам политологов Бердникова не оставят дальше руководить республикой, как не оправдавшего доверие. Его ставили на эту должность с целью объединить Алтайский край и Республику Алтай. Такое объединение понятно. Малочисленный регион (чуть больше 200 тыс. населения - это население одного города Бийска в Алтайском крае) имеет голос в Совете Федерации, Представительство Республики в Москве, огромный штат Администрации Республики (по количеству региональных чиновников на душу населения он приблизительно в 8 раз выше Алтайского края). Учитывая, что около 80 - 90% поступлений в регион - дотации Москвы, то РА становиться очень невыгодным для центра субъектом Федерации в экономическом смысле. Да и ради справедливости нужно отметить, что АК с населением в 2,5 миллиона жителей и РА с населением в 0,2 милииона жителей имеют одинаковые права по Конституции.

Если заменят Бердникова, то новому главе региона поставят первоочередную цель - форсированными темпами привести Республику в состав Алтайского края (или другого по наименованию региона, который появится после объединения, например Алтайская республика).

Сегодня Горный Алтай не богат ресурсами. Особенных разведанных залежей ископаемых в нем нет, лесной фонд хотя и достаточно большой, но огромная часть его не подлежит вырубке, сельхозугодья достаточно скудные. Основным достоянием РА являются горы. Естественно, этот регион очень неплох для развития туризма. Он вполне может стать новой Швейцарией в этом смысле. Остальные отрасли экономики основательно развивать здесь особого смысла нет.

Теперь нужно отметить, что цены на земли в Республике Алтай очень высокие, можно даже сказать заоблачные. Участок в 15 соток в селах Чемальского района стоит от 2 до 4 миллионов рублей. Участки возле рек вообще имеют заоблачные цены - до 20 миллионов за сотку. Купить землю в РА очень сложно, участков выставляется очень мало, отсюда и цена такова. В Республике есть несколько контор, которые готовы содействовать покупке земли под турбизнес. Эти конторы гарантируют вам 100-процентную покупку. Если вы захотите купить землю самостоятельно, то тот, кто решил это сделать через контору вас обязательно обставит. Теперь становится ясно, что земельный фонд Республики - золотое дно, причем бездонное, т.к. под турбизнес пока проданы менее 1% земель, находящихся в республиканской и муниципальной собственности.

Если произойдет объединение регионов, то управлять землями РА станут в Барнауле, чего очень не хотели бы некоторые лица в РА. Алтайский край в плане предоставления участков под турбизнес ведет совсем другую политику. Свидетельством этому и масса турбаз в районе озера Ая (число уже перевалило за сотню) и развитие Бирюзовой Катуни с Сибирской монетой.

А в РА построить свою базу настолько проблематично (нет подрядчиков, нет квалифицированных специалистов и рядового персонала), что проще ее купить или строить на территории Алтайского края.

В нынешней ситуации увещевания, что РА должна быть отдельным регионом не имеют успеха в Москве. Остается один выход: довести национальное самосознание алтайского народа до кипения и негодование, которое должно в итоге выплеснуться на улицы и дороги. Один-два хороший инцидента и об унижении этого самосознания начнут трубить во всех СМИ, после чего Кремль, возможно, задумается.

Если все так, как я здесь изложил, то скоро (думаю, что в ноябре и декабре) РА начнет лихорадить всяческими народными возмущениями. Эти возмущения есть и сейчас и вы видите, что накал их нарастает.


АДМИН
 
НиколайДата: Среда, 07.10.2009, 11:34 | Сообщение # 16
Лучший пользователь сайта 2009, 2010, 2011 г.г
Группа: Заслуженные
Сообщений: 1158
Авто: HYUNDAI TUCSON
Награды: 8
Репутация: 11
Замечания: 0%  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Смотришь на всю эту возню с "национальным самосознанием", зайсанами и прочей дурью и волей не волей вспомнишь и НКВД, и КГБ. Там быстро бы прочистили кое кому мозги и пришло бы осознание, что ты относишься к великому советскому, сейчас российкому народу, а не к первобытно-общинному племени. Игрульки в демократию и заигрывание власти к добру не приведут, пример Сев.Кавказ. И конечно, поражает молчание русского населения (более 50%).

Если следовать заветам демократии то в Горном Алтае должно быть тысячи три суверенных и независимых родо-кланово-семейно-подрядных респубдлик со своими законами, армиями, парламентами и президентами, ну и конечно же с развитой промышленностью и сельским хозяйством
Согласен. И границы, границы, гра....


Николай

Сообщение отредактировал Николай - Среда, 07.10.2009, 11:35
 
galtДата: Пятница, 09.10.2009, 06:23 | Сообщение # 17
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5826
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды: 19
Репутация: 9
Замечания:  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
В решении о создании территории традиционного природопользования были предусмотрены коррупционные схемы

Совет депутатов Кош-Агачского района удовлетворил протест прокурора на решение, принятое депутатами 28 мая 2009 года «О создании территории традиционного природопользования местного значения «Эре-Чуй» коренного малочисленного народа — теленгитов». Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры Республики Алтай.

Прокуратурой было установлено, что данное решение принято в нарушение требований федеральных законов «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации».

Кроме того, как показала проверка, решение содержит положения, способствующие возникновению коррупции. Так, в п. 6.9 Положения установлено, что пользование природными ресурсами, находящимися на территории традиционного природопользования, гражданами и юридическими лицами для осуществления предпринимательской деятельности, допускается с разрешения администрации Кош-Агачского района и после согласования с общественными организациями и общинами теленгитов. Однако получение такого разрешения органов местного самоуправления и согласование с какими-либо общественными организациями, общинами коренных малочисленных народов не предусмотрено действующим законодательством, а потому незаконно.


АДМИН
 
galtДата: Понедельник, 30.11.2009, 06:04 | Сообщение # 18
Администратор сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 5826
Авто: Pajero Sport TD + Chery Tiggo4
Награды: 19
Репутация: 9
Замечания:  ±
Статус: Вне сайта (А разве вне сайта есть жизнь?)
Чагаш Бардин: Обращение «Эне Тил» появилось по инициативе московского «бездельника»

Каждый раз, когда в Республике Алтай назревают какие-либо перемены, на переднем крае политического поля появляется искусственно подогреваемый некими силами националистический синдром. И это в регионе, где проживают в подавляющем числе русскоязычные граждане, а титульная, алтайская, нация не превышает 35%, да и то – готова сегодня разделиться на так называемые «малые народности», заявил депутат Госсобрания, член фракции «Справедливой России» Чагаш Бардин, комментируя заявление организации «Эне Тил» о необходимости назначения на пост главы республики этнического алтайца, спикера Госсобрания Ивана Белекова.

«Сам будучи коренным алтайцем, представителем великого рода майманов, я могу точно и со всей ответственностью сказать: в среде алтайского народа никогда подобных настроений не было и нет, а все митинги и всякое будирование этого вопроса является ничем иным, как желанием амбициозных местных полу политиков в личных карьерных и корыстных интересах разыграть национальную карту, — считает Бардин. — Именно в таком свете я рассматриваю последнее обращение общественной организации «Эне Тил» к президенту России, в котором было предложено назначить главой Республики Ивана Белекова, как представителя коренного населения региона. В этом обращении, в частности, лидеры «Эне Тил» сетуют на то, что Москва каждый раз главой национальной республики ставит русскоязычного кандидата. Я ничего лично не имею против Ивана Белекова, как и против двух других кандидатов, и я не против того, чтобы главой республики назначили представителя коренного населения. Но для главы национальной республики мало быть алтайцем, мало красиво и складно говорить и позировать перед телекамерами. Для этого высокого поста необходимо быть внутренне готовым взять на себя огромную ответственность за все нации и народности, проживающие в Горном Алтае: русских, алтайцев, казахов и многих других».

Те, кто активно пиарил себя последнее время в столичных кабинетах, попутно обливая грязью других возможных кандидатов и в целом республику, и натравливал алтайцев на русских или казахов, не достойны занимать посты даже на уровне сельских поселений, говорит Бардин. «Москва отлично разобралась «кто есть кто»! Не зря об одном из несостоявшихся кандидатах, не попавшем даже в тройку претендентов на пост главы республики, в московских коридорах сложилось мнение, как о «бездельнике», прописавшимся в столице на два с половиной срока и палец о палец не ударившем за этот период во благо своей малой родины. Все знают о том, что это именно с его подачи сегодня появилось такое обращение. Как говорится, не получилось спереди – попробуем сзади. Как раз эта группировка и вела активную националистическую обработку населения в южных районах республики».

«Я полагаю, президент России Дмитрий Медведев уже определился в вопросе с кандидатурой на пост главы Республики Алтай. И помогать ему в этом нет никакого смысла. Тем более, шантаж здесь неуместен. За президента не надо беспокоиться: как и положено, до 16 декабря кандидатура будет озвучена и в нужный срок рассмотрена и утверждена Госсобранием. Выбор президента будет правильным и верным», — заключает Бардин.

Напомним, на этой неделе общественная организация «Эне Тил» выпустила заявление, в котором, в частности, говорится: «В сознание людей усиленно вдалбливается мысль о том, что Кремль никогда не поставит во главе республики представителя коренного народа Алтая. Кандидатура председателя Госсобрания Ивана Белекова усилиями определенных сил подается как сугубо техническая, что она несет только представительские функции. Некоторые местные деятели уверяют, что она озвучена, чтобы успокоить общественное мнение коренного населения. Мы не согласны с подобными изысками и уверены, что Иван Белеков в полной мере подготовлен для руководства республикой».

Впрочем, сам спикер Госсобрания постарался отмежеваться от обращений в его поддержку, заявив на встрече с зайсанами, что писать такие обращения «не нужно».

Как уже сообщали «Новости Горного Алтая», 16 ноября президент России Дмитрий Медведев согласился с внесенным ранее «Единой Россией» списком кандидатов на пост главы Республики Алтай. Партия предложила три кандидатуры: действующего главу республики Александра Бердникова, спикера Эл Курултая Ивана Белекова и председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования Андрея Юрина.

Определиться с кандидатурой президент, в соответствии с законодательством, должен до 16 декабря. Госсобрание Республики Алтай рассмотрит кандидатуру до 30 декабря. Полномочия Бердникова истекают 21 января 2010 года.


АДМИН
 
Форум » Общий форум » Новости из Горного Алтая » Атайский народ и другие этносы
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2024. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333