Продолжение. Часть 6-я. р.Урсул. Ороктойский перевал. Начало см. в отчетах 1-5. (Софийский ледник, Талдура, Аргут, степь Самаха, Актру, оз.Телецкое
День четырнадцатый 29.07 база у Акташа-слияние Катуи и
Урсула-Ороктойский перевал –стоянка у базы Удру 250 км.
День выдался солнечный.
В ноябре прошлого года ездили на
слияние р.Катунь и Урсула. Грандиозная
стройка дороги и «дачи Путина» поразила масштабом и развороченной природой.
Проехать же в обратную сторону от
Каянчи до Урсула не удалось, на определенном этапе дорога превратилась в замерзшую
реку с уклоном и обратно бы просто не поднялись
В этот раз хотели закольцевать и
проехать через стройку к слиянию рр.Урсул и Катунь и вернуться через с.Каянча
В ноябре же проехали по маршруту
Онгудай - Н.Талда, Ороктойский перевал –
база Карлагаш
фото 1
В этот раз тоже решили
разнообразить возвращение домой и проехать этим же маршрутом.
Дорога до слияния Урсула и Катуни
на настоящий момент практически автобан. И если в прошлый раз мы ехали среди груды камней и строительной
техники, велись взрывные работы , то
сейчас дорога ровная (хотя пока не асфальт) , строительной техники нет, сделано
куча карманов на случай экстренного
торможения, мост времянка заменен на капитальный
Можно проехать вниз к Катуни и
встать палатками, что мы и увидели, но
только не увидели смысла стоять практически в 50 метрах от внушительной
электростанции.
На выезде на Каянчу нас ждал
облом – шлагбаум и охранник. Как мы не пытались его упросить, показывая, что вот здесь мы повернем и уедем в лес - не пустил. Но это и понятно – приказ. А
вот если бы мы приехали со стороны Каянчи – нас бы пустили. Он рассказал нам, что сейчас пускают только
местных для проезда в Каянчу и на покосы. В ближайшее время вообще, составят списки по-фамильные и местных тоже.
Когда стройка будет закончена и дорогу и
пансионат отгородят окончательно, проезд будет возможен. Вдали виднелся
«пансионат» . На вид какой-то странный, больше похожий на какую-то барскую
усадьбу не характерную по архитектуре
для здешних мест, с башенками и треугольными мансардами. И выглядело все
это как здание 19 века, правда старое и серое. То ли не достроено еще?
Спросили про здание получили
ответ, что, мол ну это будет типа
санатория, ну вы поняли….
Что ж, пришлось возвращаться. Ехать со стороны
Каянчи уже желания не было фото 2, 3, 4
Ороктойский перевал порадовал
отсутствием машин, красотой засеянных полей какого-то фермера. Фермерское
хозяйство пустовало, стояла только техника, видимо все на покосах
Спуск с перевала не приятый, но
по большей части скользкие места с камнями или травой, в юз не уходили. Но пара
дней дождя и подъем с противоположной стороны будет проблематичен
В смутных планах был еще и заезд на озеро Манас, со стороны Эдигана,
куда мы пытались прорваться в одну машину в сентябре, и в две машины в ноябре,
когда в районе Манаса уже с лихвой навалило снега, но, подъезжая к базе Удру,
что напротив Куюса , на левом берегу Катуни – поняли, что это перебор, и нужно
вовремя сказать себе стоп
Фото 5, 6
В итоге мы с удовольствием
остановились на уже знакомой нам стоянке, где мы провели отличный день 12 июня.
Стоянка в 500 метрах от базы Удру,
которая принадлежит хозяйству Карлагаш и 8 местным братьям
С удивлением обнаружили на базе
толпу, сцену и костюмированное шоу. Оказывается, фестиваль ветеринаров, как нам
объяснил уже знакомый нам Василий, один из братьев –хозяев , встречая нас на
въезде.
На нашей стоянке никого не было,
звуки дискотеки доносились, но слабо.
Сидели в этот вечер долго, отметили
удачное окончание путешествия. Гнуса не было.
Зато на подъезде нашли гадючку,
коих в этих местах много и часто выползают погреться на дорогу
День пятнадцатый 30.07 стоянка у базы Удру- г. Новосибирск 600 км
Как ни печально, всякое путешествие заканчивается На самом деле 2 недели активных шатаний более чем достаточно. И домой хотелось очень.
Более того, по моему мнению и 10-12 дней вполне достаточно интенсивных авто
покатушек или пешего или конного маршрута. Мы порядком устали. Кроме того, неисправности с машиной слегка напрягали.
Кроме проблем с генератором,
отказали датчики тахометра, топливный, плохо работал сигнал, из датчиков только
спидометр показывал все, что надо.
Вместе мы доехали до с.Сростки.
Накупили там пирогов. Питание у нас было довольно туристическое без особых
изысков, рассчитано было правильно, так чтобы не объедаться и впритык, поэтому
пирогам, да еще, таким как умеют делать в Сростках мы были
очень рады. Кроме того, остановка в нашем любимом кафе в Бийске отменялась, по
причине того, что машину лучше было не глушить совсем до Новосибирска Поменялись аккумуляторами и распрощались. Саша поехал раньше, мол, ему долго ехать. Как потом оказалось, его УАЗ
ездит как спринтер, в итоге приехали мы домой практически одновременно
По дороге накупили лесной
клубники, которую мужик, непонятно где успел собрать 30 июля , молодой картошки,
помидор …….
Ближе к Новосибирску пошел дождь.
Фары включали только завидя ГАИ, дворники работали в экономичном режиме
Странно, но по мере продвижения к городу заработал
топливный датчик, начал помаленьку дергаться тахометр, в Новосибирске он уже
показывал точное количество оборотов. Мы посмеялись, вспоминая как зимой в 30
градусный мороз, перестал работать
вентилятор печки и мы ехали с Артыбаша в холоде и с приоткрытыми окнами против
запотевания…..и , когда уже не осталось никакой надежды, вентилятор и печка
заработали. Пошутили, что мол, вот будет
анекдот, если генератор сам починится.
Добрались ужасно уставшие. В
понедельник Костя планировал СТО и починку генератора. Какого же было его
удивление, когда в понедельник генератор работал
Он был просто забит грязью.
В воскресенье мы наслаждались
городскими удобствами, а в понедельник уже задумались о начале сентября выбирая
между пешкой в Чебдарское ущелье и повторной поездкой в Талдуру ….А в планах
уже стояла новая поездка на ближайшее 13 августа , на этот раз наше юное поколение, ставшее студентами в этом году, и уезжающее на
учебу в другой город, решило потусить, собрало
команду и сообщило нам о том , что мы едем на Алтай….
Фото 7
|