Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
Дневники путешествий

Меню сайта
Оцени фото!
Просим оценить!
Колыванский (хребет)
Категория: Хребты и массивы
Разместил: speleodog
Текущий рейтинг: 5.0
Наш опрос
Как часто вы ездите в Горный Алтай?
Всего ответов: 887
Статистика

На сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ЭТО ИНТЕРЕСНО
 
 
 
Облако тегов
Яндекс
Праздники
Праздники сегодня
Главная » 2010 » Январь » 23 » Летняя поездка 2009 года
Летняя поездка 2009 года
19:08
Летняя поездка 2009 года. Часть 1
 
Вот и наступил 2010 год. Зима. Время строить новые планы на новые путешествия, на новые маршруты, на новые встречи, знакомства, впечатления и всему, что этому сопутствует. Но, это и время подведения итогов прошлого года, где бывал, что видел, чем можно поделиться с людьми неравнодушных к новым местам, к путешествиям.
 
В прошедшем году удалось сделать две вылазки. Первая в июне в Горный Алтай, вторая была в сентябре в Иркутскую тайгу (район БАМа). Различные по цели, но обе неповторимые по содержанию и впечатлениям. Так как сайт о Горном Алтае, то о нем и будет фоторасказ.
 
 Как начали ездить с женой, так не покидала идея приобщить к путешествиям своих детей. Но так как они взрослые, то поездки не совпадали из-за отпусков или каких- то личных планов. В этом году  все сошлось и старшая дочь с мужем согласились поехать с нами "дикарями". Наметили примерную дату выезда-22 июня 2009 г. Так как, они ехали впервые (дальше Солоновки не заезжали), то хотелось многое им показать, но не «перекормить» впечатлениями и не перебрать «дикостью».Предварительно наметили маршрут: Новосибирск - Бийск - Солонешное - Усть-Кан - Туэкта - Акташ - Улаган - Балыкча - Телецкое оз. - обратно – Усть-Сема - Сростки - Новосибирск. Для начала им хватит с лихвой достопримечательностей  и впечатлений на этом маршруте, а нам с женой обновить впечатления. Окончательную дату выезда выбирали исходя из прогнозов на погоду по Горному Алтаю, как помним, прошлое лето запомнилось сибирякам дождями и прохладой, а после 22.06. вроде, намечалось тепло и прекращение дождей по всем прогнозам. Вещи собраны, продукты закуплены, баки заправлены.
 
Как планировали, так и получилось, выехали 22.06.09 утром в 7-20. ( Далее не буду утомлять датами и хронометражем) Солнечное утро, тепло, погода прелесть. Замелькали города и села вдоль трассы. Вот и Тальменка, первая остановка.
 
 
 
Напоили Фросю, сами размяли ноги и дальше в путь.
 
 Да, забыл представить нашу сборную:
 Я, Николай- водитель, ст. штурман, костровой, фотограф.
 Валентина- жена, штурман, врач, повар.
 Лариса- дочь, водитель, повар, фотограф.
 Андрей-зять, водитель, заготовитель дров, рыбак.
 Фрося- собака породы Чи-Хуа-Хуа, обязанность - лаять по поводу и без повода.
 
 Пора перекусить.
 
 
 
 
 За с.Полковниково остановились, съехали с трассы на обочину, перекусили, попили кто чай, кто кофе и дальше. Погода потихоньку начала портиться, небо все темнее. Вот и Бийск, начал накрапывать дождь.
 
 
 
При беглом взгляде на мою машину, заметили, что в заднем колесе блестит головка самореза. Ну вот, этого только не хватало, под дождичком менять колесо! Решили не вытаскивать, вроде не спускает колесо, а дотянуть до СТО. Доехали, выдернули саморез не снимая колесо,  саморез оказался коротким и не проткнул шину. От этого полегчало, а дождь все сильнее и сильнее. За Бийском уже начал лить, как из ведра и так до поворота на Солонешное. Помня, какая дорога после Топольного, не хотелось испытывать судьбу. Принимаем с Валей решение, поворачивать на Алтайское и, там , через Комарский перевал на Чергу. Пропущенный сегодня отрезок, решаем проехать на обратном пути, но по погоде. Остановились, объявил об изменении маршрута, возражений во втором экипаже нет. Белокуриху и предгорий не видно, все в пелене дождя. Но вот за Россошами, вроде, стало проясняться, появился силуэт г. Бобырган и это вселяло надежду, что решение принято правильное.
 
 
 
В Алтайском дозаправились. Дождь кончился, но тучи висят низко. Поднялись на Комарский перевал. Интересно наблюдать за сменой погоды.
 
 
 
 
 
Сзади, откуда поднялись, клубятся тучи, а куда ехать, на наших глазах, тучи поднимались вверх и выветривались из долины. А вот и солнышко!
 
 
.
 
 Обедаем под навесом кафе, любуемся природой, фотографируемся. Отдохнув, не спеша поехали. После Шаболино, в небе много радуг.
 
 Дети много останавливаются и снимают, снимают, для них все впервые и горы, и реки, и перевалы.
 
 
 
 
 
 
 
Ночевать, остановились на р. Б.Ильгумень, под сенью огромных елей. Шикарный ужин, шашлык, шум реки.
 
 
 
И потянулись ночные разговоры у костра. Ближе к утру забарабанил дождь, но к подъему прекратился. Пока то-да се, выглянуло солнце и начали собираться. Высушив палатки, трогаемся. Маршрут сегодня короткий, до Акташа, но по пути много достопримечательностей и надеемся к вечеру доехать.
 В Купчегене живет самобытный хозяин дома, который своими руками выстроил вот эту ограду вокруг дома и украсил скульптурами, и все из подручных материалов.
 
 
Сворачиваем с трассы на кардон Кор-Кечу. На т/базе тишина и безлюдье.
 
 
 
 
Вышла женщина из служебного домика, поговорили с ней о ценах на проживание и услугах. Узнав, что мы не намерены останавливаться, как то «скисла», но по 50 руб. за машину взяла, за то, что заехали на территорию. Как говориться-«хоть шерсти клок». Вообще, лично меня, это место гнетет и потому ни разу там не останавливался ночевать. Может от окружающих скал? Пошли любоваться мощью и красотой Ильгуменского порога.
 
 
 
 
Такой большой воды в Катуни, в этом месте, я ни когда не видел, поэтому картина другая, чем ту какую видел раньше. Здорово!
 
На слияние Катуни и Чуи не комфортно, сильный прохладный ветер из долины Катуни. Кроме нас никого, обычно здесь много машин и народа . На стрелке этих рек, есть одна, очень интересная, особенность, которую я больше нигде не встречал. Там можно увидеть траву, которая ростет кольцами. Кто был или будет на этом, обратите на этот феномен.
 
 
Ну а далее по трассе пошли Калбак-Таш и его наскальные рисунки.
 
 
 
 
 Белый бом и памятник легендарному Кольке Снегиреву.
 
 
 
 
 
 
За бомом хорошо сохранился участок старого Чуйского тракта, построенного в 30-е годы руками заключенных Сиблага.
 
 
 
Ближе к Акташу слева и справа появились водопады, которых раньше никогда не видел в июле и августе, после таяния снегов, они пропадают( к примеру р.Боке никогда не видел, крове таблички), а сейчас как в долине Чулышмана. Кстати, в долине Чулышмана, мы увидели тоже новые водопады. Июнь. В Чуе воды мало. Ледники еще не тают, только снега.  Мы ежегодно останавливались и ставили палатку на т/б «Надежда» (теперь «Кочевник»), на стрелке Чуи и Чибитки. Заехали, воды в Чуе мало, ближняя протока сухая, Чибитка мутная, на территории появились постройки, юрты. Стало как то неуютно.
 
 
 Вернулись немного назад и переехали через мост на другой берег Чуи. Но предварительно подремонтировав мост, что бы переехать. Местные разобрали деревянный настил, бросив плахи под мост, а сверху положили регистры на которые мог заехать только грузовик.
 
 
 
 
 
 
Подняли плахи и доски, уложили, что бы заезжали легковые. Однако тенденция по разбору мостов? Здесь разобрали, на Актру разобрали, наверно где то еще. Может это борьба с нашем братом-автотуристом?
 
 
%
 
%
 
%
 
 Лагерь разбили на берегу Чуи, а дальше начался матрасный ленивый отдых со сном до упора, поеданием и выпиванием, кому что по душе и небольшие пешки. Вверх по Чуе наткнулся на останки каких то строений и гидротехнических сооружений.
 
%
 
%
 
Если про первое что то можно предположить, то про второе ничего в голову не идет, Но при Советской власти зря ни чего не строили.
 
 
 Начали думать куда податься. Посовещавщись, а я решил(шутка), поедем посмотрим Бельтир, где в 2003 году был эпицентр землетрясения. Что там и как сегодня, помня катострофические последствия того года.
 
 
%
 
 
 
Маршрут простой до Ортолыка по тракту, а там посмотрим.
 
 Конец первой части.
Категория: Автопутешествия | Просмотров: 3323 | Добавил: Николай | Рейтинг: 5.0/6 |
Всего комментариев: 2
avatar
1
УЖЕ,какой день ждем продолжения.
avatar
2
Спасибо, с удовольствием прочитали, ждём продолжения
avatar
А вы знаете, что..
На месте современного Чуйского тракта долгое время находился так называемый Мунгальский тракт, упоминания о котором содержатся еще в китайских хрониках тысячелетней давности


Корзина
Ваша корзина пуста


Поиск


Форма входа
Логин:
Пароль:


Рассылки сайта
 


Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Сколько дней сайту


Алтай-Фото


Всего материалов:
Комментариев: 1882
Форум (темы/посты): 1628/19780
Фотографий: 6620
Дневников путешествий: 120
Новостей: 2779
Файлов: 242
Статей: 977
Directory: 7
Ad-board: 110
Игр: 213
FAQ: 14
Записей в Гостевой книге: 42
Tестов: 1


Реклама на сайте



Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2019. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333