Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
Дневники путешествий

Меню сайта
Оцени фото!
Просим оценить!
Кату-Ярык (перевал)
Категория: Перевалы
Разместил: galt
Текущий рейтинг: 4.5
Наш опрос
Хотели бы Вы побывать на Алтае за пределами РФ?
Всего ответов: 366
Статистика

На сайте всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ЭТО ИНТЕРЕСНО
 
 
 
Облако тегов
Яндекс
Праздники
Праздники сегодня
Главная » 2009 » Апрель » 15 » Алтайское Кольцо 2006. 27 августа – 2 сентября 2006 года. Часть 4
Алтайское Кольцо 2006. 27 августа – 2 сентября 2006 года. Часть 4
04:42
Окончание. Начало в части 1, части 2 и части 3
------------------------------------------------------------
 

Приехали, выгрузились, пошли пешком прогуляться в Артыбаш через мост. Видели множество новостроя. Такое впечатление, что строятся в каждом дворе. Фантазия дизайеров просто поражает порой. Каждый хочет построить круче, чем у соседа и тем привлечь туристов. Здесь туристы - это бизнес. А для нас - это место, куда хочется возвращатся ...

Перед мостом через Бию
 

Вечером ужин, ребята посетили баньку, а мы развлекались ночной фотосъемкой и созерцали вид ночного озера и Артыбаша.

На том берегу
 
Ночная панорама
 

Дождались попутчиков из бани, посовещались и решили, что они поедут завтра через Горно-Алтайск на Бийск (тем более, что по дороге на Телецкое Андрей похоже пробил оба передних колеса), а мы двинем в Бийск через Турочак. На том порешили и разошлись спать. Но уже с вечера было подозрение, что погода преподнесет очередной сюрприз ...

 

02.09.06. Суббота.

Иогач - Артыбаш - Турочак - Усть-Куют - Бийск - Тальменка - Новосибирск

 

Легенда (день 7-й, последний)

Участок Расстояние, км Примечание
1 Артыбаш - Верх-Бийск 43 -
2 Верх-Бийск - Турочак 25 -
3 Турочак - Усть-Куют 42 граница с Алтайским краем
4 Усть-Куют - Бийск 136 -
5 Бийск - Тальменка 200 -
6 Тальменка - Новосибирск 170 -
. Итого пробег за день, км 616 -
 

Хотя время отпуска еще позволяло подольше находится в столь красивых местах, но уже заранее мы решили, что обратно поедем в субботу, 2-го сентября. И по трафику на дорогах удобнее и дела в городе еще есть. Так что сегодня - в обратный путь. Чтобы хоть как-то скрасить момент расставания с Алтаем, буквально вчера вечером решил окончательно - домой поедем через Турочак. Не были ни разу, значит надо посмотреть, что там и как. Но до начала движения еще есть время, а пока встали, потянулись, вышли на улицу, а там ...

Хорошая погода
 
Плохая погода
 

Только сравните вчерашнюю аналогичную фотку и нынешнюю ... Ну не обидно ли?!

Погода явно начала налаживаться. Уже заскучавшие было соседи начали оживляться, проявлять интерес к лодкам в частности и водным прогулкам вообще. Но решение есть решение, пора собираться. Переупаковка оставшихся продуктов и вещей, быстрый завтрак и пара фотографий напоследок.

Эх, здесь бы такой катер в собственности
 
Водномоторная мечта
 

09.20 - стартуем из Иогача. Через 18 км от озера (и 218 от Бийска через Турочак по километровым столбам) как раз и находится та горочка, на которой мы здорово подлетели три года назад. На 50-м километре стоит указатель на турбазу "Чертово озеро". На 56-м - указатель на турбазу "Зеленый дом". Здесь дорогу немного затянуло туманом.

 

10.12 - Санькино

10.17 - Турочак (есть хорошая АЗС). До Турочака дорога хорошая, асфальт. Местами просто отличная, ровненькая.

 

Дальше по картам у нас была река Лебедь. Река действительно была, а вот моста через нее не было ...

Моста нет, то есть совсем
 
То ли смыло, то ли разобрали
 

Правда, перед этим метров за двести была табличка (опять же написанная чуть ли не от руки) "Бийск" и стрелочка, показывающая туда, где, собственно, и должен быть Бийск. Это видимо все-таки серьезно и на Алтае стоит верить табличкам, написанным от руки. Вернулись к табличке, а там нас ждал мост, наведенный, очевидно, саперами и строгий многозначительный указатель "Водитель, высади пассажиров". Почему то возникает множество вопросов ... типа зачем высаживать? а кто из них выживет в случае чего? и так далее ... Но следуя мудрым знакам, высадил Катю, посмотрел, как она перешла мост и, помолясь, поехал.

Переправа, переправа...
 
Берег левый, берег правый
 

Нет, конечно мост был вполне надежен. Знаки говорили, что ему доступны машины и до 10 тонн. Жена, когда переходила, даже дрожи его не ощутила, хотя речка там достаточно бурная. Но почему-то, после переезда дико захотелось покурить. Переехал, перевел дух, посадил Катю в машину и только было собрался ехать, даже через лужу одну перебрался ... а тут бац - вторая серия. Такой же мостик, только покороче. Видимо, через протоку. Ну здесь уже особо церемониться не стали, репетиций посадки-высадки решили не делать, а просто взяли и переехали. Поднялись на трассу за отсутствующим мостом, перевели дух, выпили энергетика, сделали пару фоток - и дальше. Тем более, что до Бийска нам было еще пилить и пилить. Вообще, прошедшее событие мы дружно определили как "адвентуре", т.е. приключение, и дальше называли этим емким словом все, что хоть как-то отличалось от монотонной обычной дороги.

Взгляд с обратной стороны
 
А ехать еще много
 

На 81-м километре от Артыбаша заканчивается асфальт. Дальше идет гравийка. Сначала достаточно приличного качества, можно держать порядка 60-70 км/ч. Примерно на 86 - 87 километрах на скале высечен барельеф Ленина. Кто и зачем это сделал и в каком таком горячечном порыве - неизвестно. Но барельеф есть. Скала называется "Иконостас".

На этой скале он и высечен
 
А Ленин на барельефе немного похож лицом на алтайца
 

Издалека видна только скала, на которой он высечен и если не всматриваться внимательно в окружающие горы, можно запросто проехать. Для ориентира - дорога к этой скале подходит с хорошей петлей и скала стоит вплотную к дороге.

 

В Дмитриевке есть асфальт, потом он опять заканчивается. На 112 километре от Артыбаша (или на 125 от Бийска) находится турбаза "Огонек". От Озеро-Куреева тоже недолго тянется асфальт. Потом идет сплошная ... адвентуре. По другому это не назовешь. Сначала просто крупная отсыпка гравием, по которой быстро не поедешь - можно колеса порвать запросто. Потом, видимо когда то в незапамятные времена лежал асфальт, но за длительные времена его сносили, местами до гравийной подложки, местами еще ниже и все это в замечательных выбоинах, лужах, кочках, ямах. Не всякий раллист или трофист отважится угробить свою машину на такой трассе. В целом, если на этом участке поставить себе цель проехать его максимально комфортно - скорость рассчитывайте не больше 20 км/ч, а лучше 10.

 

11.50 - граница Республики Алтай и Алтайского края. Продолжаем бороться с дорогой.

 

Со 171 км от Артыбаша (или 76 от Бийска) начинается более-менее проезжий асфальт, на котором можно разгоняться до 60 км/ч. Потом он становиться лучше, доступные скорости выше.

 

13.45 - под бурные и продолжительные аплодисменты мы въезжаем в Бийск.

Суммарно совсем плохой дороги километров 40 - 50. Если настроиться, что проезжать их будете часа три - все будет нормально. Правда, я ехал по абсолютно сухой дороге. Что там будет в дождь - я предсказывать не берусь. Да ... там все силы (и мои, и жены) были брошены на борьбу с дорогой ... фоток нет, уж не обессудьте.

 

15.25 - свернули на четырехполоску у Барнаула.

 

15.40 - свернули по указателю "Иоанно-Кронштадский женский монастырь" в поселке Казачий :) Посмотреть, что-же это такое, хотелось давно. Сколько езжу по трассе на Барнаул, столько и интересно. Нашли не сразу, поплутали и поспрашивали дорогу у людей. Оказалось, это не слишком большое подворье с несколькими зданиями (очевидно, жилыми), скромным храмом и кое-какими сельхозугодьями. Место, в котором стоит монастырь, особой красотой не отличается. Во двор заходить/заезжать не стали. Зачем тревожить людей. Внутри ограды видели почему-то одного мужика. Видимо, и в женском монастыре находится работа для мужчин.

 

16.50 – Тальменка.

 

18.20 - Бердск. Мы уже почти дома.

 

Последний участок пути от Бийска до Новосибирска был бы совсем скучен и неинтересен, если бы не одна встреча. Мы как-то обычно по дороге людей не подбираем. А тут заехали в Бийск, выбрались на улицу, ведущую на выезд из города. Едем неспешно, а по обочине идет в том же направлении парень, достаточно молодой, с большим рюкзаком и левую руку с оттопыренным вверх большим пальцем держит. Автостопщик. Чего-то стукнуло, тормознул. Куда, спрашиваю. До Новосибирска. Прикинул - полбагажника уже пустые, да и сзади место найти для одного можно. Бросили рюкзак в багажник, посадили его, да поехали. По дороге разговорились и познакомились. Зовут Антоном (Антон, привет!). Два месяца на Алтае жил, помогал строить дом каким-то знакомым в Ае. По складу характера - хиппи, по жизни такой же. Своеобразный такой. Много интересного рассказывал, да нас немного расспрашивал. Он из Подмосковья, туда и направляется. Довезли его до Ордынского кольца, он одел рюкзак и пошел той же походкой, неся левую руку с поднятым вверх большим пальцем, по направлению на Омск.

 

20.хх - дома.

 

Небольшое послесловие:

- За семь дней проехали 2458 км (по своему одометру), пешком прошли километров 20, на катере проплыли 2х80 км (Телецкое туда и обратно). Преодолели четыре именных перевала, причем один из них дважды (Чике-Таман) + несколько безымянных. Спалили 183 литра бензина (в основном 96-го, который, кстати, при желании вполне можно найти). Средний расход вышел порядка 7,44 литра на сотню. Из всего, что бралось с собой для машины - ничего не понадобилось, за исключением граммов трехсот моторного масла и то больше для профилактики (подъедает маслице на трассе немного). И слава Богу!

- Из путешествия мы привезли несколько литров меда, почти четыре сотни фотографий и уйму впечатлений, которые не поддаются числовому измерению.

- Из поставленных задач считаю решенными порядка 2/3. Оставшиеся не решались в тот момент, когда мы это пытались сделать. Но мы к ним еще вернемся.

- Карта-схема путешествия "Алтайское кольцо 2006":
 
 
     P.S. "Приличная" заправка - в моем понимании это АЗС, на которой установлены современные топливораздаточные колонки, которые позволяют наливать бак "под завязку". Как правило находятся под навесом и выглядят цивилизованно. На Алтае их уже достаточно много.
 
КОНЕЦ
 
Автор: WildDim
Сайт автора: www.wilddim.ru 
Категория: Автопутешествия | Просмотров: 4183 | Добавил: galt | Теги: Иогач, Переправа, Лебедь, Барельеф, Артыбаш, Карта Горного Алтая, Телецкое озеро | Рейтинг: 4.9/9 |
Всего комментариев: 0
avatar
А вы знаете, что..
На месте современного Чуйского тракта долгое время находился так называемый Мунгальский тракт, упоминания о котором содержатся еще в китайских хрониках тысячелетней давности


Поиск


Форма входа
Логин:
Пароль:


Рассылки сайта
 


Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930


Сколько дней сайту


Алтай-Фото


Всего материалов:
Комментариев: 1893
Форум (темы/посты): 1656/20179
Фотографий: 6630
Дневников путешествий: 119
Новостей: 3218
Файлов: 242
Статей: 977
Directory: 7
Ad-board: 110
Игр: 213
FAQ: 14
Записей в Гостевой книге: 9618
Tестов: 1


Реклама на сайте



Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2024. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333