Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
Дневники путешествий

Меню сайта
Оцени фото!
Просим оценить!
Чике-Таман (автоперевал)
Категория: Перевалы
Разместил: galt
Текущий рейтинг: 4.8
Наш опрос
Какой вид путешествий Вам больше по душе?
Всего ответов: 465
Статистика

На сайте всего: 41
Гостей: 41
Пользователей: 0
ЭТО ИНТЕРЕСНО
 
 
 
Облако тегов
Яндекс
Праздники
Праздники сегодня
Главная » 2009 » Апрель » 15 » Алтайское Кольцо 2006. 27 августа – 2 сентября 2006 года. Часть 3
Алтайское Кольцо 2006. 27 августа – 2 сентября 2006 года. Часть 3
04:39
Продолжение. Начало в части 1 и части 2
-----------------------------------------------------
 

Погода после Акташа в сторону Курая тоже не радовала солнцем и самые высокие вершины остались нами неувиденными. Однако нас это уже не смущало. Все более хмурая природа, высокие и безлесые горы, частые снежные вершины, холодный воздух - все это стоит того, чтобы быть увиденным, услышанным и оцененным по достоинству. Смотрите и вы ...

Очередная скрытая облаками вершина
 
Это еще не Курайская степь
 
Желтая гора
 
Спуск в Курайскую степь
 
Мы добрались до самой южной точки нашего путешествия
 
Солнце
 
Степь и машина
 
Мы уезжаем
 

А по дороге обратно я увидел абсолютно неожиданную здесь Чую - спокойную и плавную, как будто где-то под Новосибирском. Ради такого зрелища я даже залез повыше.

Спокойная Чуя
 
Горы, река и облака
 
Я сверху вижу все
 
Но были и выше меня
 

Вернувшись, поужинали той самой знаменитой жареной пелядью и пошли в баньку. Банька там заслуживает отдельного слова. Она хорошо протоплена, имеет отличную парилку, хорошую мойку, расположена в стороне от основных построек базы. У нее только одна пикантная особенность ... раздевалка у нее устроена на улице. То есть входя в баню, ты входишь сразу в моечное отделение :)

 

Поначалу нам это показалось забавным и не совсем удобным, но когда помывшись и пропарившись душа запросилась на волю - выходили и остывали лишь слегка прикрывшись полотенцем. После баньки - банка припасенного еще с Новосибирска пива - и в спальник. А ночью ... ночью природа подбросила нам сюрприз ...

 

31.08.06. Четверг.

Узун-Кель - Акташ - Иня - Онгудай - Усть-Сема - Майма –

Горно-Алтайск - Чоя - Артыбаш – Иогач

 

Легенда (день 5-й)

Участок Расстояние, км Примечание
1 База Узун-Кель - Акташ 26 -
2 Акташ - Иня 85 -
3 Иня - Онгудай 68 пер. Чике-Таман
4 Онгудай - Туекта 20 -
5 Туекта - Шебалино 67 пер. Семинский
6 Шебалино - Черга 32 -
7 Черга - Усть-Сема 18 АЗС
8 Усть-Сема - Майма 59 АЗС
9 Майма - Горно-Алтайск 9 -
10 Горно-Алтайск - Чоя 63 -
11 Чоя - Верх-Бийск 49 -
12 Верх-Бийск - Артыбаш 43 -
. Итого пробег за день, км 539 -
 

Еще с вечера прошлого дня зарядил мелкий противный дождь. И когда мы легли спать, он продолжал барабанить по крыше нашего временного жилища. Не то, чтобы это мешало спать, нет. Но к этому фоновому шуму привыкаешь и когда он прекращается, первое время становится неуютно от тишины. Видимо это и послужило сигналом выглянуть ночью из своего дома на улицу. А на улице ...... сначала стало не по себе от картинки, потом она показалась несколько фантастической и мы побежали за фотоаппаратом: на улице лежал толстым слоем и шел снег ... Времени было полпятого утра.

Реальная фантастика
 
Для понимания масштабов
 

Страсти, конечно, улеглись, улеглись и мы. Но примерно полдевятого поднялись, чтобы успеть позавтракать и собраться в дорогу, ибо ехать сегодня предстояло долго. Разбудили попутчиков и первый возглас их был, когда они открыли дверь домика - "Вау!!! Где мой фотоаппарат!" Пока ждали завтрака, успели немного прогуляться вокруг базы. Результаты смотрите на фото. Ну разве не красота?!

Вот оно - счастье!
 
Ну и я на фоне буйства природы
 
Чем не крайний север?
 
И тайга соответствующая
 
Картинка с обложки журнала по туризму
 
Приезжайте к нам на Север
 
Живое фото
 

Еще до завтрака у меня были некоторые сомнения - а получится ли проехать? Но по скорости таяния снега и по состоянию дороги у базы стало ясно - опасения напрасны. И действительно, по пути к Акташу дорога была уже практически сухой.

 

10.40 - старт на Акташ.

 

11.15 - Акташ. Снега тут не было и в помине. Здесь мы расстаемся на время. Андрей с Артемом едут покорят Курайскую степь, чего не успели сделать вчера, а мы двигаемся в сторону Горно-Алтайска, договорившись связаться в районе Семинского перевала. Погода поначалу радует почти летним солнцем.

По дороге сбрасываем снег
 
Чибитка как летом
 

12.10 - Белый Бом.

 

12.50 - слияние Катуни и Чуи. По-видимому, это место действительно обладает особой энергетикой, так как мы стараемся обязательно заехать сюда во время поездки по Чуйскому тракту.

Величественная панорама
 
Чуя вытекает слева
 
Теперь это одна Катунь
 
Оттуда мы приехали
 

Обратите внимание на небо. Практически лето и солнце ощутимо греет.

 

13.30 - Купчегень. При подходе к Чике-Таману обогнали серьезно подготовленных ребят с явно не отечественными привычками. Они притормозили, помигали правым, дали себя обогнать и добродушно помахали вслед. А мы их сфотали на память.

Профессиональные туристы
 

13.45 - проскочили Чике-Таман. После 647-го км отметили кемпинг с указателями "отдых, баня, стоянка".

 

14.05 - Онгудай. Шиномонтажка. Пошел дождь.

 

14.55 - Семинский перевал. Идет мелкий мокрый снег. Нас догнали ребята. Пытались найти хоть немного шишек в знаменитом кедраче, но, видимо, год неурожайный. Андрей нашел пару на сувениры, я только одну с откусанным боком. На 573-м километре есть кафе и эстакада.

 

15.40 - Шебалино. АЗС. Шиномонтаж. На 528-м километре справа кафе и туалет. Это между Мыютой и Чергой. Тормозим на перекусить.

 

16.40 - Черга. АЗС. В Камлаке строят турбазу.

 

17.00 - Усть-Сема. Впервые за три дня увидели ГИБДДшников.

 

18.00 - Майма. До нее успели остановиться и показать ребятам Золотой Ключик, точнее базар на его месте и заправится на подступах к Майме до полного - АИ-96 всего-то по 20 руб/литр.

 

18.30 - выехали из Горно-Алтайска. Андрей просил найти заправку поприличнее, но я, решив что ему нужен 96-й, проскочил АЗС в Кызыл-Озеке. Запасная 20-ка в багажнике дает право на поиск следующей. В Сугуле купили меда 2-х литровую бутылку. На выезде из него нашли, наконец, приличную заправку и даже с 96-м. На 50-м километре от Горно-Алтайска, похоже, есть база. Проверять не стали. Еще раз тормознули за медом в Туньже (в прошлый раз не всем хватило). После Чои начинаются американские горки, когда можно ехать на приличной скорости, к тому же подгоняет надвигающийся вечер, но дорога все время скачет вниз-влево, вверх-вправо и обратно и с хорошей амплитудой. Езда утомляет, пожалуй, даже больше, чем прижимы между Большим и Малым Яломанами. Хорошо, что опасное место с трамплином теперь обозначено серьезными знаками и мы к тому же были к нему готовы. Прошли его ровно.

 

Примерно к девяти вечера были в Артыбаше. Честно говоря, я сильно вымотался. Хорошо, что Андрей заранее, еще в начале путешествия, по наводке какого-то знакомого договорился по телефону с хозяином дома в Иогаче и приехав, мы искали только его. Это заняло у нас минут 15, учитывая что шел дождь, было темно, а в Иогаче я был пять лет назад и плохо его помню.

 

Нас уже ждали. Загнали машины в ограду, нам показали комнаты (две двухместных на втором этаже), показали кухню, туалет, баню. Все выглядело просто отлично. Разместились, разобрали вещи, сготовили нехитрый ужин. Пропустили по чуть-чуть коньячка и стопке водки для согрева и разошлись ночевать. День выдался нелегкий.

 

01.09.06. Четверг.

Иогач - Корбу - мыс Кырсай - Малые Чили - Чоодор – Иогач

 

Утром встали не рано - отсыпались после вчерашнего. Еще вчера вечером порешали, что сегодня попробуем арендовать катер и поездить по Телецкому. Дело в том, что мы здесь были уже в третий раз, но так до сих пор и не совершили эту грандиозную поездку. Погода правда с утра не радовала солнцем. Точнее просто зарядил мелкий и противный дождь, а небо все сплошь было в низких тучах, которые к тому же закрывали даже невысокие окрестные горки. Но у причала призывно покачивались разноцветные лодки ...

Облака над Бией
 
Лодки у причала
 
Мокнет машина
 
Мокнут дворцы в Артыбаше
 

Завтрак готовили уже на кухне, где был чайник, газовая плита, холодильник, водопровод, набор кухонной посуды, ложки, вилки и все прочее, необходимое для готовки. Причем все это входило в стоимость проживания, которая, кстати, была недорога - 250 руб с человека в сутки. Здесь же на кухне поговорили с постояльцами, которых было немного: молодая пара из Новокузнецка и семья из Алтайского края. И те и другие сидели в ожидании хорошей погоды уже третий день. Нам же особо тянуть было некогда - на изучение озера всего один день и завтра надо было ехать домой. Пришел хозяин, показал лодки для выбора, после чего отправился вызывать рулевого выбранной лодки. Мы же пока отправились собираться. Так как день был явно прохладным, да предстояло еще провести его на воде, одевались потеплее и взяли немного продуктов для перекуса. Пришел проводник, он же водитель катера, представился Николаем. Погрузились и в путь. Лодку мы, кстати, арендовали на экскурсию по озеру, а значит время у нас было неограниченное с фиксированной платой - 7 тысяч за лодку без учета занятых мест.

Ворота закрываются (слева мыс Нянскочь)
 
Мрачное великолепие
 

Поначалу приходилось постоянно вытирать стекла нашего катера, потому что он остыл, а мы впятером с водителем надышали теплого воздуха. Но потом в корме открыли окошко, стало немного продувать и появилась возможность сосредоточится на осматривании окрестностей. Ближайшим пунктом был знаменитый водопад Корбу.

Корбу во всей красе
 
Ну и я на его фоне - песчинка
 
Поднялись на верх. Против ожидаемого, все чисто, прибрано, мусора нет, как впрочем нет и народу - неудивительно в такую то погоду. Ну что сказать ... Корбу впечатляет. Причем не высотой (он невысокий, всего 12 метров), а своей внутренней мощью. Наш малословный поначалу проводник понемногу разговорился и выяснилось, что такая лафа как сегодня - бесплатно и народу никого - всего дня три-четыре. До того Алтайский заповедник (а именно на его территории находится водопад) брал плату за посещение водопада в размере 200 рублей. Дело в данном случае, в общем-то, не во взимании платы, а в установлении ее размера и использования вырученных средств. Я, скажем, вполне готов был платить определенные деньги, если бы они шли на поддержание чистоты вокруг водопада, вывоз мусора и его утилизацию. Но вот дальнейшая судьба денег-то как раз и не ясна. А плату отменили как раз перед нашим приездом чуть ли не постановлением суда.
Наш катер. Снаружи аляповат, но внутри удобен
 
Облака все не расходятся
 
Наш проводник на фоне зачатков рыночных отношений
 
Специально для Admiral'a
 

Дальнейший путь к южной оконечности Телецкого был плавным перемещением от одного водопада к другому. Как сказал проводник, из-за дождей водопады появились даже там, где их никогда не было.

Раз водопад
 
два водопад...
 

Так понемногу, перемещаясь от одного водопада к другому, слушая пояснения проводника о проезжаемых кордонах, мы и добрались к южному берегу Телецкого, в устье реки Чулышман.

Справа в озеро впадает Чулышман
 

Кстати, пристали мы к берегу на территории турбазы "Кырсай", по названию мыса Кырсай, на котором находится. База из-за погоды была фактически безлюдна, только хозяйка базы, сторож да пара человек ребятни. Приезжих не было совсем. Погуляли немного вокруг базы. Далеко там правда не уйдешь - вокруг вода. С одной стороны озеро, с другой Чулышман, с третьей и четвертой - болотца и протоки. С той стороны, где Чулышман впадает в озеро, приходит единственная наземная дорога, ведущая от перевала Кату-Ярык по долине Чулышмана. Дождик, кстати, здесь перестал накрапывать, да и теплее было немного.

Долина Чулышмана и единственная дорога на мыс
 
Окружающие горы
 
Протоки Чулышмана
 
Вид на мыс Кырсай
 
Где-то там местечко Чири
 
Южная котловина
 

Ну а мы, поговорив с радушной хозяйкой, собрались в обратный путь. Если по дороге туда мы восхищались каждым водопадом, то по дороге обратно (а шли другим берегом) водопады стали обычным делом. Проводник рассказывал о базе Кырсай, о порядках заповедника, о местных делах, о погоде. Но за разговором дело делалось, и проплыв устье реки Большие Чили, мы пристали к берегу в устье реки Малые Чили. Здесь и решили устроить небольшой обед, а заодно посмотреть местность. Она оказалась неординарной. По рассказам проводника, эту территорию пытался оформить в аренду один предприниматель. Параллельно с этим он завез сюда стройматериалы (все на катерах), построил нечто вроде базы для туристов и даже один сезон у него здесь жили люди. Но окончательно оформить аренду он не смог (или не дали), потому все постройки оказались частично разобранными, частично вывезенными, а в большинстве брошенными. Природа тут, конечно, шикарная, но остатки строений почему-то напоминают брошенный лагерь для заключенных. Может погода навеяла :)

Я в устье реки Малые Чили
 
Баня на берегу
 
Аил, использовавшийся в качестве столовой
 
Помосты для установки палаток
 
Это остатки кроватей
 
Остов стационарной хижины
 
Сарайчик - склад для продуктов
 
Помещение непонятного назначения
 

В общем, место с одной стороны красивое, с другой - жутковатое. Но в целом интересно ... Пообедали, собрали свой мусор, погрузились на катер, пошли дальше. Еще одной точкой высадки стал водопад Чоодор. Это место стало альтернативой водопаду Корбу, когда тот закрывали на время для доступа туристов и брали с них плату. Предприимчивые люди попросили лесхоз, тот забросил сюда стройматериалов. Быстренько сколотили помосты, лестницы, смотровые площадки и стали возить людей сюда. Правда, длилось это судя по всему недолго - намусорить туристы еще не успели, да и стройматериалы еще есть, видимо строительство не закончили. А так место красивое ... мне понравилось даже больше, чем Корбу.

По дороге к водопаду
 
Чоодор во всей красе
 
Это не строительный мусор, это бревна, сброшенные рекой
 
Для отчаянных переброшены доски
 

И опять в катер, теперь уже до Иогача. Суммарно поездка заняла часов шесть с небольшим, но могла бы быть и больше, если бы не погода. Не замерзли, хотя горячительного не принимали, много узнали, много посмотрели. Еще больше хочется посмотреть в следующий раз.

Обратный проход через ворота
 
Убранство нашего катера
 
Конец 3-й части
Окончание в 4-й части
 
Категория: Автопутешествия | Просмотров: 3249 | Добавил: galt | Теги: Иогач, Артыбаш, Телецкое озеро, Чуя, Акташ, Курайская степь, Снег, Катунь, Курай, Чибитка | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
avatar
А вы знаете, что..
Каменные изваяния изображали умерших. Это скульптурные портреты. Вереницы камней около оградок - изображают врагов, убитых в бою умершим


Поиск


Форма входа


Рассылки сайта
 


Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930


Сколько дней сайту


Алтай-Фото


Всего материалов:
Комментариев: 1893
Форум (темы/посты): 1663/20198
Фотографий: 6649
Дневников путешествий: 119
Новостей: 3237
Файлов: 242
Статей: 983
Directory: 7
Ad-board: 110
Игр: 213
FAQ: 14
Записей в Гостевой книге: 10980
Tестов: 1


Реклама на сайте



Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2024. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333