Сообщество путешественников
АВТОМОБИЛЕМ ПО ГОРНОМУ АЛТАЮ
 
Дневники путешествий

Меню сайта
Оцени фото!
Просим оценить!
Лютик Алтайский
Категория: Флора
Разместил: АЛебедев
Текущий рейтинг: 3.7
Наш опрос
Как Вы узнали об этом сайте?
Всего ответов: 324
Статистика

На сайте всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0
ЭТО ИНТЕРЕСНО
 
 
 
Облако тегов
Яндекс
Праздники
Праздники сегодня
Главная » 2009 » Март » 2 » Путешествие на край земли. Укок 2008. 24 – 31 августа 2008 года (Часть 1)
Путешествие на край земли. Укок 2008. 24 – 31 августа 2008 года (Часть 1)
11:37

            Укок … С тех пор, как я услышал это протяжное слово в первый раз, прошло лет примерно пять. Поначалу я вообще не представлял, что оно означает. Потом это название понемногу обрастало какими-то подробностями и конкретикой. Года три назад я захотел туда попасть, но в то время это не представлялось возможным по многим причинам. Наконец, в 2007 после приобретения внедорожника, мечта стала обретать реальные черты, но в первый год владения им приоритетными оказались другие маршруты. В том числе по причине того, что поездку на Укок, по моему убеждению, нельзя делать в одну машину. Правда, к концу лета 2007 я предпринимал попытку организовать подобную поездку, в результате чего родился такой вот документ. Но, видимо, мы еще не были готовы к подобной экспедиции. Зато в 2008 году уже подобралась пусть и маленькая, но надежная команда из двух экипажей на двух машинах, была проведена кое-какая подготовка автомобилей и даже проведена обкатка команды в условиях короткого, но тяжелого похода. Поэтому когда в начале лета пришла пора думать, на что потратить отпуск - я уже практически не раздумывал. Надо ехать на Укок! Так что же такое Укок? …

 

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

            Плоскогорье Укок является одним из самых труднодоступных природных объектов на юге Республики Алтай.

 

            Монгольское ухэг - буквально удлиненный шкаф, ящик; массивная гора или крупная возвышенность с плоским верхом. По устному свидетельству С.Умурзакова, укок в киргизском употребляется для плосковерхих гор, то есть плоскогорий. В.Сапожников так описывает алтайский Укек: "Снежная гряда Укека с восточного конца начинается плоской, горизонтально усеченной вершиной, наподобие стола; к западу от нее тянется ряд острых вершин, также совершенно белых; между ними видны большие снежные поял и несколько ледников в истоках Аллахи". (Топонимический словарь Горного Алтая, стр. 324).

 

            По границам плоскогорья проходят государственные границы России, Китая, Монголии и Казахстана. Плоскогорье расположено на высоте 2 200-2 500 м над уровнем моря, над ним в среднем на 500-600 метров возвышаются горные хребты. Максимальная абсолютная отметка горного обрамления плоскогорья - горный узел Табын-Богдо-Ола (Пять священных вершин), наивысшая гора которого - Найрамдал - достигает 4 374 м над уровнем моря. Эта гора является после Белухи второй по высоте вершиной в Сибири. В Табын-Богдо-Ола сходятся границы трёх государств - России, Китая и Монголии.

 

            Так как часть нашего одиннадцатидневного отпуска мы провели в уже известном нам ущелье Чулышмана, то эту часть экспедиции я сознательно опущу, приведя только некоторое количество фотографий.

 

24.08.08. Воскресенье. По дороге с облаками

Новосибирск - Бийск - Майма - Онгудай - Акташ - т/б "Узун-Кель".

 

            Так как Вадим выдвинулся раньше нас на день и ночь с 23 на 24 ночевал где-то под Чике-Таманом, то на сегодня у нас была одна задача - особенно не напрягаясь, покрыть порядка 780 километров от Новосибирска до турбазы "Узун-Кель", где встретиться с Вадимом и заночевать. У него же задача была чуть попроще - стартовать от Чике-Тамана, добраться до Акташа, где попробовать получить пропуска в погранзону, добраться до турбазы, зарезервировать места и отдыхать.

 

            Здесь надо упомянуть, что пропуска в погранзону я заказывал заранее, заполнив документы и отправив их в погранотряд в Акташе по факсу примерно за неделю. Дополнительно позвонил туда через день после отправки и получил подтверждение, что пропуска согласованы и что забрать их можно будет в любой день на проходной.

 

            Вот телефоны погранотряда в Акташе:

                        оперативный дежурный - (388-46) 2-35-55

                        дополнительные - (388-46) 2-36-55, 2-36-54

 

            Сайт АвтоТрансИнфо, по которому я обычно считаю расстояния между населенными пунктами, выдает от Новосибирска до Акташа расстояние 756 км и время в пути 14:52 при стандартных настройках. Мы выехали из гаража в 6 утра и двигались, конечно, гораздо быстрее. Традиционные пирожки в Тальменке. Если вы не знаете, где купить отличные пирожки в Тальменке - слушайте сюда :) По дороге из Новосибирска нужное нам место находится справа от дороги, сразу после спуска с холма и после АЗС.
 
Тут находится ряд киосков / ларьков / будочек и практически в любое время дня и ночи стоят продавщицы с разнообразными пирожками /беляшами / сосисками в тесте. Примерно посредине всей этой демонстрации есть дорожка, ведущая к строению с буквами М и Ж. Так вот я всегда беру пирожки сразу слева от этой дорожки. И еще ни разу я не был ими разочарован. Нет, конечно, были варианты, когда они оказываются не только что со сковороды, а разогретые - но, как правило, они от этого не хуже.

 

            Дорога после Тальменки (и после пирожков) всегда как-то веселее. Собственно, от Тальменки до Сибирского - всего 30 километров. А в районе него в очередной раз наблюдали активность дорожных строителей. Есть ощущение, что еще через два-три года власти Алтайского края достроят отличную четырехполосную трассу от объездной до самой границы с Новосибирской областью. Респект им, как говорится, за это!

 

            Заправляться собирался в Бийске. С собой была наполненная 20-ти литровка, и это придавало уверенности. 92-й бензин везде по трассе стоил около 25,5 рублей за литр, что примерно на рубль дороже, чем в НСО. Тянул до последнего, но в Бийске ценник за 92-й скакнул еще на рубль-полтора вверх, чем огорошил меня окончательно. Видимо поэтому я проскочил свою "стандартную" заправку и решил заливаться при выезде из города. На выезде, сразу после окончания соснового леса, справа попалась заправка "ГазОйл". Помня, что такие нам уже попадались (хотя я на них не заправлялся), решил, что она достаточно приличная. Свернул, вставил пистолет в бак, пошел отдавать деньги. Обнаружил на кассе объявление, что скидка после первого же литра доводит цену бензина до 23,5 рублей! И это при цене на щите в 26,5! Отдал за полный бак. Заправился. Цена и правда составила 23,5 рубля. Видимо, цена не зря была такой …

 

            Примерно до Маймы машина вела себя более-менее адекватно. После того, как я вышел на оперативный простор в районе Манжерока - машина стала сдавать. Тяга пропала, обороты болтались в районе 1200 при скорости в 100 км/ч, разгон отсутствовал как класс. Нет, ехать-то она ехала! Но как! Мучение, а не езда.

 

            Зато к этому моменту появились первые фотографии, так как мы наконец-то вспомнили про фотоаппарат.

   
 
 
 

            Нельзя сказать, чтобы окружающие горы находились в снегу, но температура ночью явно падала ниже нулевой отметки.

 

            По дороге боролись с машиной, были подозрения и на автомат, и на двигатель. В Акташе заправились 96-м до полного, высадив до этого примерно две трети бака. Однако видимых изменений это не принесло. Мысли навевались мрачные. Поездка определенно накрывалась медным тазом …

 

            Долго ли, коротко ли, но добрались мы знакомой дорогой до Узун-Келя. Скорее быстро, кстати, добрались, так как дорога действительно знакомая, а по случаю конца лета еще и не слишком загруженная. Уже подъезжая к турбазе, понимаем, что температура тут не курортная …

 

            Приехавший ранее Вадим забил нам жилье, даже с печкой. Печка, правда, дымит и не хочет обогревать мансарду над теплой комнатой, но все-таки это ровная кровать, дополнительные одеяла и даже подушка. Всего этого в ближайшее время нам должно будет не хватать. Если, конечно, вопрос с машиной окажется решаемый. Пытался что-нибудь сделать - поменял свечки, прокатился до Улаганского перевала для проверки. Похоже, не помогло. Расстроенный, вернулся обратно. Подразгрузил машину, кое-как уторкались в спальных мешках. Спать. За окном явно собиралась непогода.
 

25.08.08. Понедельник. В приграничном районе

Т/б "Узун-Кель" - Акташ - Курай - Кош-Агач - застава "Тархатинская" - место ночевки.

 

Надо отметить, что Вадим в предыдущий день получил пропуск в приграничный район. Получил его без особых сложностей, сам пропуск был уже готов, его только пригласили к начальнику погранотряда и провели с ним инструктаж. Так что с документальной стороны мы были готовы на 100%.

 

Утро, как это часто бывает на Улаганском перевале, было с сюрпризами. Ночью изрядно подморозило, на траве лежал иней, но собиралось распогодиться. Так и вышло - пока собирались, пока завтракали в кафешке турбазы, поднялось солнце, и природа стала выглядеть совсем по-другому. Примерно в полдесятого мы двинулись в путь, пока что вниз к Акташу.
 
 
 
 

Спустившись в Акташ, я решил устроить доскональную проверку всему, до чего смог дотянуться в машине. Перспективы-то рисовались пугающие - отсутствие тяги двигателя, как минимум, в условиях высокогорья и поломка АКПП и двигателя, как максимум с невозможностью отбуксировать машину до цивилизации. В процессе обдумывания столь радужных вариантов мы попутно изучали "мурзилку" на машину, проводили измерения, совершали звонки всем доступным автомеханикам и просто компетентным людям. Что характерно, никто не отказал, заслышав просьбу "поставить диагноз по телефону". Никто, к сожалению, правда и не смог кардинально помочь. Однако все эти люди, вместе, развеяли наиболее пугающие перспективы "кончины" двигателя и коробки и вселили надежду на более-менее самостоятельное перемещение в пространстве и даже на достижение конечной цели нашего путешествия. За это им всем огромное спасибо!

 

Потеряв на эти поиски истины около трех часов и не найдя ее, около 14.00 принял решение идти по маршруту. Отпустив Вадима вперед, как более быстроходного, сами двинулись вслед, постоянно прислушиваясь, присматриваясь и принюхиваясь. Отправляя Вадима вперед, целью имели найти руководство "Зоны покоя Укок" и взять соответствующее разрешение на его посещение. Примерные координаты имели такие:

   Дирекция природного парка "Зона покоя Укок"

   Кош-Агач, здание районной администрации

   директор Очурдяпов Сергей Николаевич

   т. 8-913-999-7940
 

Сами же, не торопясь, догоняли штурмовую группу, попутно сделав неплохие снимки на фоне Северо-Чуйского хребта из Курайской степи. Погода стояла замечательная и снимки, в целом, удались.

 
Автор: WildDim.
Сайт автора: http://www.wilddim.ru 
 
Продолжение см. здесь 
 
Категория: Автопутешествия | Просмотров: 26424 | Добавил: galt | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 3
avatar
1
1200 оборотам соответствует 100км\ч . Наверное какая-то ошибка, ведь это практически холостые обороты.
avatar
2
Нет никакой ошибки. Они действительно болтались в районе 1200 и движка практически не тянула. Холостые на 3RZ, кстати, составляют около 750 cool
avatar
3
Бог ты мой, как интересно все это читать! Собираюсь махануть летом на Алтай, а тут целая инструкция. Уважаю тех, кто с неблагополучным двжиком не рискует отказаться от намеченных планов. Большое спасибо.
avatar
А вы знаете, что..
Погода в Кош-Агаче обычно солнечная, осадков выпадает мало. Этот район считается одним из самых солнечных в России


Поиск


Форма входа


Рассылки сайта
 


Календарь
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031


Сколько дней сайту


Алтай-Фото


Всего материалов:
Комментариев: 1893
Форум (темы/посты): 1663/20198
Фотографий: 6649
Дневников путешествий: 119
Новостей: 3237
Файлов: 242
Статей: 983
Directory: 7
Ad-board: 110
Игр: 213
FAQ: 14
Записей в Гостевой книге: 10978
Tестов: 1


Реклама на сайте



Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru


Copyright Свитайло Е.Н. © 2009-2024. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна!
111222333