Новосибирск - Чемал - Куюс - водопад Бельтертуюк
Карта поездки:
Так получилось, что хорошими нашими товарищами, Еленой и Сергеем, мы были приглашены к празднованию очередного дня рождения Лены на Чемал. Однажды мы уже практиковали такой метод, и нам понравилось. А теперь у нас же есть еще и машина! Так что вопрос – ехать / не ехать, сам собой отпал. Конечно, ехать. Единственное ограничение, которое на нас наложилось – работа. Было решено в пятницу взять отгул, и поехать на три дня, с дорогой, пятница, суббота, воскресенье. Я предусмотрительно взял еще день отпуска на понедельник. Надо сказать, что сами зачинщики мероприятия уехали на Алтай на день раньше нас, и вернулись потом на день позже – у них получилось все с работой. И ехали они с двумя детьми – одному три года, другому еще и года нет. Но то, что они выехали раньше нас - хорошо, потому что в Чемале нас уже ждали, и все было готово к отдыху. Это я уже забегаю вперед.
За несколько дней до отъезда позвонила Елена и попросила взять к себе в машину ее подругу – Оксану. Ну что, в принципе, Оксану мы немного знали, и никаких проблем не видели. К тому же сразу договорились, о том, что время движения устанавливается нами, и подстраиваться под кого-то мы не будем. Это тоже не вызвало никаких проблем.
Ну что, все закуплено, подарки, пиво, продукты на дорогу, залит полный бак, можно выезжать!
Пятница.
Новосибирск – Чемал
Зная, что в пятницу утром в южном направлении будет ехать масса, если не сказать, море, отдыхающих, дачников и прочих тунеядцев, было принято решение выехать пораньше. Сначала планировали выехать в пять утра (из Академгородка). Но в четверг с Алтая позвонила Лена, и сказала, что машин утром по дороге жуткая уйма, и ехать надо еще ранее. Ну что, ранее, так ранее, и решили отправляться в четыре. Соответственно оповестили Оксану – она спланировала свои перемещения, чтобы в четыре утра быть у нас в Академе.
Ровно без десяти минут четыре раздался звонок от Оксаны – я на месте, жду вас! Молодец, пунктуально, это очень хорошо. Я в этот момент уже ехал со стоянки, и остановившись у дома, мы загрузили все вещи. Кстати, вещей было не много, и это тоже очень радовало. Включил, настроил GPS – навигацию – а вдруг потеряемся?? Запустил маршрут – чтобы знать, куда и когда сворачивать. Все, в путь! Ровно в 4:12 мы выдвинулись.
На улице темно, машин нет, красота! Быстро долетели до Бердска, проскочили его без приключений, и выехали на М52. И н а ч а л о с ь. Я не помню таких туманов с Дальнего Востока. Тем более в Сибири. Тем более ТАКОГО. Туман начался внезапно, сразу же после Бердска. Вот, раз - и в тумане уже. Видимость – в лучшем случае метров 50. В некоторых местах доходила до 20. Ехали в буквальном смысле по приборам, и хорошо, что от Бердска до Искитима хорошая разметка нарисована. Метр вправо, метр влево видно, и ехали по линиям разметки. Скорость передвижения от 40 до 20 км/час. Быстрее ехать просто страшно. Белое молоко впереди и ничего нет. Собственно, это называется, хотели выехать пораньше… Туман стал развеиваться только когда мы доехали уже почти до Черепаново. Время потеряли, жалко… Но, жизнь наладилась, к тому же уже светало, настроение повышалось, и было принято решение сделать «физиологическую» остановку на заправке, что на границе Нской области и Алтайского края.
Дорогу до Барнаула и Бийска, думаю, описывать не стоит, ничего интересного, разве что я давно не был в Барнауле, и не знал, что на подъезде к нему сделали нормальный такой автобан по три полосы в каждую сторону, с развязками. В общем, чувствуешь себя человеком. И дорога Барнаул – Бийск мне тоже понравилась, ровненькая, чистенькая. Кстати, на момент поездки литр 92 бензина в Нске стоил 19 руб. Возле Барнаула – 17!!! А перед Бийском – 19-50. И перед Бийском же я умудрился заработать первый за последние десять лет (я не шучу, это так!) штраф. Банально донельзя. Перед Бийском опять же, по физиологическим мотивам, была произведена остановка. Я выключил фары и двигатель, чтобы машын тоже отдыхал. Ну и потом поехали, фары включить забыл, а тут как раз пост ДПС (перед въездом в Бийск). Ну и встречают меня – здравствуйте, Илья Николаевич, нарушаем! Да чего я нарушил-то?! Всю дорогу скоростной режим соблюдал, законопослушный положительный водитель я, ничего не нарушаю! Фары-то выключены у вас! Ну епона……! Ну что, выписан протокол на сто рублей… Ладно, фиг с ними.
Бийск проехали, хотел купить баночку напитка-энергетика – в паре магазинов остановился – не было. Что их в Бийске, не продают, что ли? За Бийском начинается широченная дорога без всякой разметки. Постепенно сужается и переходит в обычное двухполосное межгородское шоссе. Совершенно так, как и предупреждали на форумах в интернете, в засадах сидят посты ГИБДД и за превышение скорости, а также за обгон в зоне знака «обгон запрещен» отлавливают отдыхающих. Мы ехали спокойно, поэтому к нам никаких вопросов не было. Проехали Сростки – проездом посмотрели на базар вдоль дороги. Море машин, море меда – сезон. Кстати, знающие толк в меде люди сказали, что в Сростках не имеет смысла покупать вообще что-либо. Потому что по Алтаю там самые высокие цены, а во-вторых, в последнее время недобросовестные торговцы стали бодяжить мед. И правильный мед лучше всего покупать непосредственно в деревнях, причем лучше по наводке. Ну, собственно, едем дальше. Посмотрел по пути на километровый столб 402 км. Привет, Академовский клуб 402 км! Ничего примечательного. Странно, почему тогда клуб назвали именно 402 км? Почему не 411, или скажем не 404?
Долго ли, коротко ли, но добрались мы до границы Республики Алтай. Оксана на заднем сидении то дремала, то читала книгу, то глазела по сторонам, как и мы. В Майму въехали в 10:00 утра. Единственный раз, когда мы тут были – четыре года назад. Как все изменилось. Местами не в лучшую сторону. Вот что делает «цивилизованный» туризм. Едем дальше. От Маймы, вдоль Катуни – сплошные турбазы. Друг на друге стоят. Понравилось название поселка Карлушка. Ласково так. Проехали Дубровку – сразу вспомнился фильм «Бриллиантовая рука» и фразу неповторимого Анатолия Папанова – «Кто заказывал такси на Дубровку?!» - посмеялись, едем дальше. В пол-одинадцатого проехали Манжерок, на обратном пути решили заехать на озеро - посмотреть, что это такое. Возле источника Аржан-Суу народу и самого базара стало еще больше, честно говоря, сам источник уже как-то потерялся среди всей этой «барахольщины». Поди все древние духи уже покинули это место, не выдержав тысяч шумных туристов.
В 11:00 остановились возле «Царской охоты» по двум причинам. Во-первых, совершенно неожиданно Ольга увидела машины двух своих бывших сослуживец (Елену и Оксану), по прошлой работе. Картина – едем мы не быстро, смотрим по сторонам. Вдруг замечаем, что движение еще более замедлилось как-то, впереди нас несколько машин. Ольга говорит – да это вон та машинка впереди, всех тормозит, едет медленно. В конце концов, все обгоняют эту машинку и мы оказываемся у нее в хвосте. Тут Ольга говорит – ничего не понимаю…. Номер у машины вроде как знакомый… Ё! Да это же Ксюша! Давай посмотрим, что за номер у первой машинки – точно наш Ленчик едет. Я давай сигналить и моргать фарами, чтобы машина остановилась – ноль реакции. Догадались взять трубку телефона и просто позвонить. Точно! Именно наши знакомые и есть! Вот и остановились поприветствовать друг друга, обменяться впечатлениями, узнать, кто куда едет. Тесен мир, елки-палки. Вторая причина для остановки – захотелось перейти по подвесному мосту через Катунь, заодно размять кости. Ну что, красиво! На другом берегу, если уйти влево через 1,5 км должен быть Камышлинский водопад. Решили, что если время будет, то на обратном пути остановимся и сходим на него.
Другие фото: (1) (2) (3) (4) (5)
Вернулись на трассу и поехали дальше. Заправок много, бензин везде по 19-50. В Усть-Семе, как и полагается, свернули влево и поехали по Чемальскому тракту. Около 12:00 проехали т/б Катунь. Народу,… мама дорогая… Едем. Ну и доехав до Чемала, крутанув по нему в поисках нашего домика, в половину первого дня мы оказались перед воротами, за которыми нас уже ждали.
|