Я решил назвать отчёт именно так, потому что вся наша поездка, да и подготовка к ней прошла под эгидой именно поиска, который, кстати, начался ещё до выезда из города… Итак по порядку:
Часть первая «Поиск затмения…»
В среду 30-го часов в 11 утра захожу к соседу по офису Андриану Козину (спасибо ему огромное за фотографии к отчёту) с вопросом: «Есть подробная карта затмения, с указанием населённых пунктов?», ответ: «Карты нет, но есть у меня один дружок в МЧС…». Через полчаса поисков выяснилось, что «министерство чё случилось» не озадачивается такими вопросами, и нам пришлось искать альтернативу. Она, кстати, нашлась довольно быстро. Руководитель новосибирской обсерватории каким-то секретно-подпольным способом поделился с нами подробнейшей картой затмения, составленной, между прочим, в NASA!!! 0_0 Подробно изучив карту, пришли к выводу, что центральная ось затмения проходит между озером Манжерок и Чемалом… там и решили сделать промежуточную стоянку и наблюдать затмение.
Часть вторая «Поиск места для лагеря…»
Выехали из Новосибирска в четверг 31-ого в 13:30 из расчёта, что в 19:00 будем на Манжерке… Долгосрочные прогнозы редко сбываются, и на месте мы были в 22:00. По приезде нас встретили закрытый шлагбаум, два охранника и вертолёт «Владивосток Авиа».
Допрос охранников с пристрастием показал, что на озеро, наблюдать затмение, прилетели какие-то министерские шишки и велели никого не пускать. Как сказал бы в этой ситуации приятный женский голос GPSника: «Пересчёт маршрута»… По темноте отправились в сторону Чемала искать место для лагеря. Весь берег Катуни от Айского моста до Чемальской ГЭС пестрил палатками и всполохами костров, если бы и было место упасть яблоку, то скорее всего оно бы упало в чей-то котелок… За 30 километров до Чемала по правому борту завиднелась заветная вывеска «Кемпинг» и мы решили, не мудрствуя лукаво, обосноваться там… красоту места разглядели лишь к утру. Соседей, к счастью, не было, напротив нас красовалась живописная скала, берега бирюзовой Катуни в этом месте были испещрёны порогами, и наше времяпровождение проходило под убаюкивающий шум воды.
Часть третья «Поиск солнца…»
Затмение решили наблюдать с Чемальской ГЭС и, заплатив по 100 Керенских с палатки, выехали из лагеря в 13:00. ГЭС оказалась на удивление малолюдна. Без проблем припарковали наши авто и отправились на прогулку к монастырю на острове Патмос. День выдался невыносимо жарким, термометр в машине показывал 38, а аборигены утверждали, что уже много лет не видели такой жары. Налазившись по скалам до изнеможения, решили передохнуть прямо под ГЭС. Там то, собственно, в прохладе брызг мы и наблюдали затмение.
Специальных защитных очков у нас было 3 пары на семь человек, любоваться уникальным астрономическим явлением пришлось в порядке живой очереди. Предвкушая появление солнечной короны, экспедиционеры делились воспоминаниями о уже увиденных затмениях и околонаучной информацией из серии «занимательные астрономические явления для чайников»… Под наше восторженное «Смотрите уже вот-вот» и «Осталось со-всем чуть-чуть» подлая туча закрыла обзор за несколько секунд до полного затмения и скрылась из виду лишь по завершении самого затмения . Подробно увиденное описывать не стану, думаю, вы все и сами всё видели. И беснующихся птиц и кромешную тьму, и холод и ветер…
Часть четвёртая «Поиск следующей точки…»
Когда затмение закончилось, и солнышко снова пекло нас своими палящими лучами мы решили провести совет стаи… на повестке дня стоял вопрос «куда ехать дальше?». Варианта появилось два: Курай и Телецкое. После непродолжительной дискуссии решили ехать на Телецкое. Перекусив на дорожку, выехали в 18:30. Дорога ночью в дождь по серпантину на грязевой резине вряд ли может оставить о себе приятные воспоминания. Ехали долго, медленно, 40-60 км/ч. На месте были в полночь. Стали искать место для лагеря по лесной дороге вдоль берега Телецкого. Отъехали от Артыбаша в сторону Чулышмана примерно 3-5 километров… картина та же, что и на Чемале, только яблоку в этот раз падать было в принципе негде! Притулились мы в первом попавшемся относительно свободном месте… по соседству с нами на одной площадке было ещё около 10-ти палаток, место для парковки машин нашли с трудом, даже стол поставили кое-как! По утру я, прихватив в машину Андриана (ещё раз большое ему спасибо за фотографии), выехал на разведку. С легкими внедорожными дисциплинами типа преодоления крутых подъёмов и пологих спусков, «раскренивания» и диагонального вывешивания мы нашли неплохую полянку километрах в пяти от нашего лагеря.
Незамедлительно выехали на место. Путь пролегал через лес по каменистому берегу Телецкого…
На подъезде к заветной полянке нас ожидал 20-ти градусный подъём по размытой глине в колее, видимо от ЗИЛа 131. Пыжики достойно справились с поставленной задачей, а вот неподготовленную Эскудо пришлось выкапывать.
На полянке разбили лагерь, поставили таки мою экспедиционную палатку всемером за полчаса (спасибо всем экспедиционерам, без вашей помощи я бы не справился) и наслаждаясь красотами Телецкого озера, заряжались его энергетикой.
Вечерком сходили в баню, приготовили ужин, выпили закусили, поговорили…
«Итого…»
Общий пробег составил 1400 с копейками километров. Средний расход моей техники составил 13 литров на сотку. Бурю положительных эмоций и счастливых воспоминаний не перекроет даже ночная дорога на Телецкое и то, что я забыл взять собой контактные линзы… Обязательно нужно провести сбор паджероводов именно на той полянке…
|